Походная неделька. Конспект занятия «Отправляемся в поход» в средней группе

марина великая
Походная неделька. Конспект занятия «Отправляемся в поход» в средней группе

Походная неделька!

Мы с ребятами очень любим путешествовать. К походу мы готовились очень долго, учили песенки походные, загадки, учили как правильно собираться в поход, рисовали карту. Мы знакомились с лекарственными растениями, учились оказывать первую медецинскую помощь, вспоминал правила поведения в лесу, ка необходимо обращаться с животными, которые встретятся нам на пути. В течении недели мы с ребятами делали коллективную работу, посвященную теме " В путешествие", Мы учились ставить палатку. Разучивали интересные игры, в которые можно поиграть на поляне " превтились в белочек"- командам раздавались шишки, и необхомимо было попасть в корзины.

Походная неделька

В нашем деском саду прошлая неделька была походная. В течение всей недели дети повторяли пройденный материал, что такое поход, путешествие? Что необходимо брать с собой в дорогу, как необходимио вести себя в лесу, как оказывать первую медицинскую помощь. Хочу поделится с вами конспектом «Отправляемся в поход».

Дети сидят на лавочках.

Вед: «Здравствуйте ребята, мы с вами оказались в заколдованном царстве. А живут в нем два брата. Один старший-Леша, а другой младший- Кеша. Старший был силен и храбр, он умел все делать правильно, в школе у него были только хорошие оценки. А вот младшенький Кеша совсем был слабенький, старший брат всегда за него все делал… И вот однажды в заколдованном царстве появился волшебный сундук, а на нем записка, в которой говорится: «Настало время освободить царство от колдовства, для этого вы должны все четыре картинки, из которых получится изображение, и царство будет расколдовано! Для того чтобы первая картинка оказалась у нас,нужно отгадать следующие загадки, и тогда сундук с первой картинкой откроется» Готовы слушать загадки?

Д: Да!

Вед: «Если мы будем путешествовать по лесу, как называется такое путешествие (лесное)- правильно. А если мы отправимся в горы, какое это путешествие?-(горное)- правильно. А если по воздуху (воздушное-)-правильно. А если по реке (речное)- правильно. По морским глубинам (подводное)- правильно, какие же вы, молодцы! Сундук открывается появляется первая картинка. А в сундуке записка: - Следуйте по стрелкам. Ребята мы отправляемся в путешествие, вы готовы?»

Д: да!

Вед: «Постойте, наши братья еще не подготовились к походу, давайте мы проверим, кто из братьев умеет собираться в поход

Д: Давайте!

Вед: Напротив детей сидят два брата. «Сейчас наши Кеша и Леша возьмут те вещи, которые они сосчитают нужными для похода, а мы потом проверим кто умеет из них собираться в поход. (Братья берут необходимые вещи для похода, старший берет рюкзак и все необходимое для похода, а младший все делает наоборот, он берет пакет и кладет в него ненужные для похлда вещи). Давайте теперь проверим, что взяли наши братья ля похода.

Старш. Брат: «Я взял удобный рюкзак- и за плечами он не будет мешаться, положил в него компас, чтобы не заблудиться в лесу, веревку, бинокль- чтобы смотреть в даль, котелок- чтобы приготовить пищу, железную ложку, нож, кружку,спички, фонарик,термос- для воды, палатку- чтобы можно было где переночевать.»

Млад. Брат: «А я взял вот такой пакетик- он легкий и его можно нести в руке, взял игрушку мягкую, чтобы поиграть, взял книгу –почитать на привале, взял машинку-чтобы не скучно было, магнитофон- чтобы мою музыку слышали все звери в лесу, взял коробку сока, лимонад- чтобы сразу выпить и выкинуть, зачем бутылки нести обратно?»

Вед: «Ребята, давайте подумаем и ответим, кто же из братьев готов к походу

Д: «мы думаем старший брат готов к походу, он взял все необходимые вещи. А младший Кеша совсем ничего не знает про поход, ведь нельзя в лесу мусорить, тем более бутылки пластмассовые, они же будут лежать более 1000 лет, нельзя нарушать в лесу тишину тем более музыкой, он распугает всех животных, и для похода необходим рюкзак, чтобы не мешал рукам, а игрушки в походе ни к чему»

Вед: Молодцы, ребята, все ответили верно. А теперь нам необходимо отправляться в путешествие по стрелкам. (Дети идут по стрелкам, подходят к избушке в лесу). «Посмотрите, ребята кто же это нас ждет? Дальше через лес не пропускает?»

Баба-Яга: «Ой, какие хорошенькие ко мне пришли. Я- добрая фея лесная»

Вед: «Да какая- же ты фея? Ты самая настоящая баба – яга!»

Баба-Яга: «Да вы что! Я не Баба –Яга.»

Вед: «Мы ребята из детского сада «Рябинка» мы идем по стрелкам и ищем вот такие картинки, а у вас случайно нет такой?»

Баба- Яга: «Есть, только я вам ее отдам только если отгадаете мои загадочки, согласны?»

Д: «Согласны!»

Баба- Яга: «Слушайте- Он с тобою и со мною шел лесными стежками, друг походный за спиною на ремнях с застежками (рюкзак)

На привале он помог, суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, да с собою не возьмешь (костер).

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен, можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок).

(дети все ответили верно) – «Какие же молодцы, вот ваша картинка, ступайте по стрелкам, так и быть пропущу через свой лес»

(Дети идут дальше по стрелке и приходят они на сказочный луг)

М: «Кто это пробрался на мой сказочный луг?»

Д: «мы ребята из детского сада «рябинка» мы собираем вот такие картинки и идем по стрелкам, у вас случайно нет такой картинки?»

М: «Здравствуйте, ребята, а я мышонок. Да такая картинка у меня есть, только я вам ее не отдам!»

Д: «Ну пожалуйста!»

М: «Только если дадите правильные ответы на мои загадки, слушайте-

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт, слышишь топот острых ножек, это наш приятель. (ежик)

Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка, щелкает орехи мелко, ну конечно это. (белка)

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? (заяц)

«Молодцы, все ответили правильно- вот ваша картинка»

Вед: «Спасибо, мышонок»

(Дети идут далее по стрелке и оказываются на опушке леса)

С: «Кто это ко мне спешит, на мою опушку?»

Вед: «Мы ребята из детского сада «Рябинка» мы ищем вот такие картинки и идем по стрелкам, у вас случайно нет такой картинки?

С: «Здравствуйте, меня зовут Старичок- лесовичок, картинка такая есть, только я вам отдам если повторите за мной все мои движения под мызыку, согласны?

Д: «Да!»

(звучит музыка, дети делают большой круг вкруг лесовичка и повторят под музыку его движения)

С: «Ну что ребята, молодцы! Заслужили картинку, все движения мои повторили!

Вед: «Ребята. Теперь у нас все четыре картинки, давайте соберем их и узнаем, какое изображение у нас получится и освободим царство от колдовства!»

(Дети собирают картинки- получается ель с конфетами).

Вед: «Молоды, собрать, вы собрали, а теперь нужно найти это сладкое дерево!»

Дети бегают ищут дерево с конфетами, в конце путешествия дети пьют чай с конфетами, все счастливы, что освободили царство от колдовства, научились дружно ходить в поход и нашли сладкое дерево)

Походная неделька. Конспект занятия «Отправляемся в поход» в средней группе
Публикации по теме:

Фоторепортаж из жизни моей группы. В походеФоторепортаж из жизни моей группы. В походе Формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу. Знакомство дошкольников с правилами подготовки к походу и поведения.

Открытка для мамы к «Дню Матери»Открытка для мамы к «Дню Матери» Мама - это самый близкий, родной человек. Какое счастье, что 25 ноября в нашей семье отмечают "День Матери", этот волшебный, счастливый,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Походная неделька. Конспект занятия «Отправляемся в поход» в средней группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 19:28
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...