Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поиграем с ложкой»

Галаган Екатерина
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поиграем с ложкой»

Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы

Тема: «Поиграем с ложкой»

Программное содержание:

- закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);

- знакомить детей с русской традиционной игрушкой;

- воспитывать сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;

- развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам;

Публикация «Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы „Поиграем с ложкой“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Материал:

- деревянные ложки; красивые платочки; плошки с маленькими ложками; русские традиционные игрушки (или картинки).

Предварительная работа: разучивание потешек, пестувшек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Ход:

Приглашаю пройти детей в группу, украшенную вышитыми салфетками, матрешками, старинными игрушками

Воспитатель: - Здравствуйте мои милые!

Здравствуйте мои пригожие!

А мальчики у нас, как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Рассаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: - Ребята, у нас в саду много игрушек? Назовите какие? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают. Давным-давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах, у детей не было столько много игрушек, как у вас. Дети придумывали и делали игрушки сами.

Показываю деревянную карусель, свистульки, трещалки, волчки, матрешки.

Воспитатель: - Вот у меня ложка и платок, и я сейчас сделаю куколку. Заворачиваю ложку в платок и перевязываю тесемкой)

Воспитатель: - Получилась куколка. Хотите сделать такую игрушку для себя?

Дети делают, у каждого ребенка спрашиваю как зовут его куколку.

Воспитатель: - Побаюкаем наших малюток.

Баю-баю-баиньки

Маленькие заиньки,

Ванечку качали,

Ване напевали:

Баю-бай, баю-бай!

Спи, малютка засыпай!

Воспитатель: -Представьте, что наступило утро, мы будим свою деточку:

Ваня, Ванечка, проснись,

Да с кроватки поднимись.

Слышишь, крикнул петушок. (Показываю петушка)

Покажите пальчиками Петушка.

Дети повторяют потешку.

Воспитатель: - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Воспитатель: - Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Поднимайся, мой дружок,

Встань, мой Ванечка,

Потягушки, потянись,

Поскорей, скорей проснись! (показываю на куколке)

Воспитатель: - Что делают утром? (ответы детей – умываются

Дети:- Выходи водица, мы пришли умыться.

Водичка, водичка умой мое личико… (кладут кукол на стульчик)

Воспитатель: - Доброе утро, птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся в темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам.

Какие дела по утрам?

Дети: - Травка Муравка, со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась,

Зайка – за капустку,

Мышка – за корку,

Дети – за молоко.

Воспитатель: - приготовьте-ка свои ладошки, покажем как сорока-белобока кашу варила.

Дети: Сорока- белобока,

Кашу варила

Деток кормила и т. д.

Воспитатель: - А мы с вами кашу сварили?

Дети подходят к столу берут ложки и плошки.

Дети: Варись-варись, кашка,

Варись-варись, малашка,

Кашка, нашка,

Кашка – малашка.

Кашу мы сварили

Ваню покормили.

Воспитатель: - Какая у тебя кашка? (манная) А у тебя (гречневая)

Воспитатель: Давайте подойдем к нашим малышкам и покормим их вкусной кашей.

Дети кормят и приговаривают:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложечка за дедушку

Эта ложечка за тебя,

Расти большой, вот такой.

Воспитатель: Пусть наши деточки отдохнут, а мы поиграем. Становитесь в кружок.

- На крылечке дверь скрепит:

Скрип, скрип, скрип.

У колодца гусь трубит:

Га-га-га, Га-га-га.

- Гуси, гуси

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да

- Ну, летите, как хотите,

Только крылья берегите.

Воспитатель: Где пасутся гусята? Где они травку щиплют? (на лугу)

Пойдем на лужок и споем песенку про гусят.

Дети встают в хоровод и поют такую песню: «Жили у бабуси, два веселых гуся».

Пальчиковая гимнастика:

Гусь стоит и весь гогочет

Ущипнуть тебя он хочет.

Поднимают руку вверх, четыре пальца прижимают к большому.

Стоим на лугу.

Воспитатель: Возьмите шумелки, вспомните потешку.

Дети: Вот присела на ворота

Говорливая сорока:

«Кра-кра-кра-кра».

Маленькому спать пора,

В окна голуби взглянули:

«Гули-гули-гули-гули»,

Надо маленькому спать

Чтобы утро не проспать.

Воспитатель: надо положить малютку в люльку и спеть колыбельную песенку.

Наша куколка уснула. Отойдем, не будем будить.

Вот такую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка. На прощанье я вас угощу сушками. Из красивой деревянной мисочки раздаю сушки, надевая их на пальцы детям, приговаривая:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Публикации по теме:

Конспект открытого педагогического мероприятия НОД «Путешествие по материкам» для старшей группы по экологическому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №9 «Канашевский детский сад «Золотой ключик» Конспект открытого педагогического.

Сценарий совместного с родителями мероприятия для детей второй младшей группы «День рождения группы» Сценарий совместного с родителями мероприятия «День рождения группы». Цель: Способствовать созданию единого коллектива педагогов, детей.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья» Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания.

Конспект открытого мероприятия для детей второй младшей группы «Добрые, грустные, злые» Тема «Добрые, грустные, злые…» Цель: формировать представление детей об эмоциональных состояниях детей, умения общаться с взрослыми и сверстниками;.

Конспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие птицы» Автор: Лидия ЧуруксаеваКонспект открытого педагогического мероприятия в разновозрастной группе для слабослышащих детей по теме «Зимующие.

Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций»Конспект педагогического мероприятия по развитию эмоциональной сферы детей «Путешествие в музей эмоций» Образовательная область Цель: знакомство с базовыми эмоциями через художественное творчество, музыку, литературные произведения; создание.

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Чистота — залог здоровья» Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы Автор конспекта: Мартиросова Н. Н. Образовательная область: Окружающий.

Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.

Сценарий мероприятия для детей второй младшей группы «В гости к лесным жителям» Цель: Развитие основных видов движений. Задачи: 1. В форме подвижных игр и игровых упражнений закреплять основные виды движений: бег в.

Сценарий развлечения для детей ясельной группы «Поиграем в солдатиков» Развлечение для детей ясельной группы «Поиграем в солдатиков» Цель: Создать праздничную атмосферу, положительно эмоциональный настрой.

Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия для детей младшей группы «Поиграем с ложкой»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 05:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД