«Поиграем с пальчиками». Консультация для воспитателей

наталия кейшева
«Поиграем с пальчиками». Консультация для воспитателей

В последнее время огромной популярностью в работе с детьми раннего возраста пользуются музыкальные пальчиковые игры.

Еще педагог Сухомлинский сказал, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. И не согласиться с ним нельзя. Музыкальные пальчиковые игры, звукоподражания, пальчиковая музыкальная гимнастика - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:

1) Развивается музыкальный слух, ритм, музыкальная память.

2) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.

3) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также

слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

4) Создаются предпосылки к пению.

Интерес к музыкальным пальчиковым играм не случаен: те пальчиковые игры, которые мы разучиваем под музыкальное сопровождение и с помощью пения, дети воспринимают гораздо интересней, чем монотонное повторение и проговаривание. И этот действительно так. Игры создают общую благоприятную атмосферу, вызывают эмоциональный отклик у детей на музыкальную игру (так называемая «обратная связь», ребенок эмоционально отвечает, сопереживает. Содержание работы с детьми строится на принципах доступности, последовательности («от простого к сложному»). Детские музыкальные пальчиковые игры включаются в режимные моменты пребывания ребенка в стенах сада. Это особенно актуально, когда ребенок только поступил в сад и адаптируется к новым условиям, новому окружению. Встречая утром малыша, который капризничает, используем музыкальную пальчиковую игру «Дружба» (объясняем, что в группе дружат не только мальчики и девочки, но и твои пальчики. Они будут помогать, заниматься, играть). Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Пальчиковые музыкальные игры используются в режимных моментах: именно они дают возможность воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Во время подготовки к дневному сну, когда малышу необходимо отдохнуть, пальчиковые музыкальные игры также включаются в режимный момент (объясняешь деткам, что и пальчики тоже устали, «играли», им нужно отдохнуть(«Этот пальчик хочет спать…»). Создается эмоциональный «убаюкивающий» фон и располагает ребенка к отдыху.

Пальчики наши не скучают никогда - играть можно не только с игрушкой, но и с нашими пальчиками. Здесь и всевозможная пальчиковая гимнастика, и народные известные игры, такие как «Сорока-белобока», «Паучки». Можем поиграть и в р. н. сказку «Три поросенка», и в более

современную («Кто сказал «мяу»). Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.

Наши малыши посещают «Школу раннего развития». Очень часто в ходе занятий рождаются новые игры, стимулируя творческую активность детей и нас, педагогов. С интересом, а иногда с умилением смотришь, как эти крохи познают многогранный музыкальный мир, полный завораживающих звуков. Объем детского внимания невелик, поэтому руководствуясь принципом «доступности», создаем небольшие по объему песни-игры, с доступной слуху мелодией, которая удобна по диапазону и способствует развитию певческих навыков. Сочетание пальчиковой игры с музыкальными образами создает благоприятный эмоциональный фон, учит развивать чувство ритма и музыкальной звуковысотности, помогает воображать и фантазировать. Ребенок чувствует звучание мелодии: то мягкая, покладистая, как кошка, на распев, то, на повышенных нотках, отрывистая, «лающая», как собака. Несомненно, это будет занимательно.

Ведущим познавательным процессом малышей является восприятие. Как я уже упомянула, пальчиковые музыкальные игры помогают ребенку познать окружающий мир и развивать речь. Они как бы отображают реальности окружающего мира: предметы («Пароход», животных («Киска-киска», их повадки. Согласно программе воспитания и обучения детей, в любом режимном моменте переплетаются пальчиковые музыкальные игры. Мы знакомимся с домашними животными: лошадью, козой, кошкой.

Пальчиковые музыкальные игры очень удобны и просты. Работа строится поэтапно - я рассказываю и показываю сама, затем постепенно проговариваю с детьми и закрепляю это в различных ситуациях. Это очень удобно. Например, мы подобрали пальчиковые игры по временам года. С помощью игр дети закрепляют признаки зимы, весны, лета, осени, что в последствии не вызывает затруднения в дальнейшем у детей. Пальчиковые музыкальные игры не положены на ноты, но именно музыкальное оформление создает общую музыкальную атмосферу, вызывает эмоциональный отклик у детей, развивает воображение и фантазию.

В наше социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

Литература

1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:комплекс упражнений/Под ред. В. В. Коноваленко,С. В. Коноваленко:М. ,2007год

2. Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра/Под ред. Н. Ф. Сорокиной,Л. Г. Миланович - М: Феникс,2002год

3. Цвынтарный. В. В. Играем пальчиками и развиваем речь-:Киев,2003год.

4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С Комаровой,М. А. Васильевой. -2-е изд. -М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011год

5. Янушко. Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста(1-3года) - М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2007год.

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Поиграем с пальчиками». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 7 марта 2014 в 10:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...