Поиграй со мною, мама!

Алёна Ашумова
Поиграй со мною, мама!

Цель консультации: знакомство родителей с играми, способствующими тактильному и эмоциональному сближению детей и родителей, установлению взаимопонимания и доверительного отношения между взрослым и ребенком и, как следствие, снятию страхов, тревожности и получению приятных ощущений в период адаптации.

Участники: родители детей 1 младшей группы

Ход встречи

1. Приветствие родителей. Озвучивание цели.

2. Практикум. Психолог знакомит участников с содержанием каждой игры, предлагает записать и проиграть данные игры. Каждая проигранная игра обсуждается.

«РАЗГОВОР С ТЕЛОМ»

Ребенок ложится на пол — на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и говорит:

«Это твой силуэт. Хочешь, мы раскрасим его? Каким цветом ты хотел бы раскрасить свои руки, ноги, туловище?»

«РАЗРУШИТЕЛИ»

Цель: снятие физического и психического напряжения, разрядка гнева и агрессивности

Вместе с ребенком собрать крепость (башню, стену) из картонных коробок. А потом вместе разрушить эту крепость, бросая в нее мячи.

Упражнение выполняется до тех пор. Пока есть желание разрушать и строить.

«РВАНАЯ БУМАГА»

Цель: снятие физического и психического напряжения, разрядка гнева и агрессивности

Ребенок разрывает на мелкие кусочки бумагу (старые газеты, другую ненужную бумагу, складывает это все в большую кучу. Эту бумагу можно подбрасывать вверх, устраивая «салют» или «дождик», или «снегопад». А можно засыпать друг друга.

Предварительно нужно договориться с ребенком, что после разбрасывания вы вместе будете собирать кусочки бумаги и мыть руки.

«ЛАСКОВЫЕ ЛАДОШКИ»

Цель: снятие страхов, тревожности, получение приятных ощущений, осознание уверенности в себе.

Перед выполнением упражнения необходимо обратить внимание ребенка на то, как надо гладить, как прикасаться пальчиками (показать, как именно это надо делать).

Все члены семьи стоят по кругу друг за другом. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослые становятся на колени. Участники гладят ладошками впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук.

«МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»

Цель: развитие мышечного контроля.

Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).

Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее. Вместе с птичкой он успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку не класть ребенку в ладош-ки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

3. Обсуждение игр. Рефлексия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Поиграй со мною, мама!
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
«Песочная терапия — как важный показатель благополучного развития детей — дошкольников»
На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком на шаблонах....
Фотоотчет театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского...
Не секрет, что театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...