Поиграй со мною, мама!

Алёна Ашумова
Поиграй со мною, мама!

Цель консультации: знакомство родителей с играми, способствующими тактильному и эмоциональному сближению детей и родителей, установлению взаимопонимания и доверительного отношения между взрослым и ребенком и, как следствие, снятию страхов, тревожности и получению приятных ощущений в период адаптации.

Участники: родители детей 1 младшей группы

Ход встречи

1. Приветствие родителей. Озвучивание цели.

2. Практикум. Психолог знакомит участников с содержанием каждой игры, предлагает записать и проиграть данные игры. Каждая проигранная игра обсуждается.

«РАЗГОВОР С ТЕЛОМ»

Ребенок ложится на пол — на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребенка. Затем вместе с ребенком рассматривает силуэт и говорит:

«Это твой силуэт. Хочешь, мы раскрасим его? Каким цветом ты хотел бы раскрасить свои руки, ноги, туловище?»

«РАЗРУШИТЕЛИ»

Цель: снятие физического и психического напряжения, разрядка гнева и агрессивности

Вместе с ребенком собрать крепость (башню, стену) из картонных коробок. А потом вместе разрушить эту крепость, бросая в нее мячи.

Упражнение выполняется до тех пор. Пока есть желание разрушать и строить.

«РВАНАЯ БУМАГА»

Цель: снятие физического и психического напряжения, разрядка гнева и агрессивности

Ребенок разрывает на мелкие кусочки бумагу (старые газеты, другую ненужную бумагу, складывает это все в большую кучу. Эту бумагу можно подбрасывать вверх, устраивая «салют» или «дождик», или «снегопад». А можно засыпать друг друга.

Предварительно нужно договориться с ребенком, что после разбрасывания вы вместе будете собирать кусочки бумаги и мыть руки.

«ЛАСКОВЫЕ ЛАДОШКИ»

Цель: снятие страхов, тревожности, получение приятных ощущений, осознание уверенности в себе.

Перед выполнением упражнения необходимо обратить внимание ребенка на то, как надо гладить, как прикасаться пальчиками (показать, как именно это надо делать).

Все члены семьи стоят по кругу друг за другом. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослые становятся на колени. Участники гладят ладошками впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук.

«МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»

Цель: развитие мышечного контроля.

Ребенку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).

Взрослый говорит: «Прилетела к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи ее, поговори с ней, успокой ее».

Ребенок берет в ладошки птичку, держит ее, гладит, говорит добрые слова, успокаивая ее. Вместе с птичкой он успокаивается сам. В дальнейшем можно птичку не класть ребенку в ладош-ки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо успокаивать птичку? Успокой ее снова». Тогда ребенок сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

3. Обсуждение игр. Рефлексия. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Перспективный план взаимодействия с семьей в ходе проекта «Наши любимые книги», на 2012–2013 год Возрастная группа: старшая Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Поиграй со мною, мама!
Опубликовано: 26 января 2013 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...