Получи документы

«Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Галина Зайцева
«Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия : Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

Программное содержание: Построение в колонну, перестроение в две колонны. Ходьба разными способами: в полуприседе, на носках, на внешней стороне стопы, бег мелким шагом; перепрыгивание на двух ногах через невысокие предметы; ходьба по скамейке приставным шагом боком; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки; прокатывание мяча между препятствий; проползти под дугой не касаясь руками пола. Начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкальной фразой.

Публикация «„Поиск Золотого ключика“, Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Методические приё мы: использование наглядного материала; оздоровительные упражнения; креативная гимнастика; релаксация; использование музыкального сопровождения, заинтересовывающий момент.

Материал: гимнастические скамейки -2, кубики -5шт. ; две дуги; 5-6 препятствий; мячи по количеству детей; запись песни «Кукляндия», мелодия для релаксации; куклы; карта.

Предварительная работа: Знакомство с произведением А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»; беседа о пользе занятий физкультурой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, слушайте мои слова. Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас. Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят Папу Карло (педагог в костюме Папы Карло).

Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки. Беда у нас случилась. Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать Золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное никак не найдёт его. Я бы давно отправился к нему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей, вот я и пришёл к вам за помощью. Помогите Буратино найти Золотой ключик. Вы согласны помочь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми заданиями, не боится трудностей. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту, а куда и как идти, нам подскажут стихи.

Сказка, сказка, прибаутка. (Ходьба друг за другом.)

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

По узкой тропинке (Ходьба в полуприседе.)

Гусиным шажком

Гусиное войско

Шагает гуськом.

По лисьей тропинке

(Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.)

Шагает лиса.

Плутовка- лиса –

Всему лесу краса.

Такой лисы, такой красы

Нигде в округе нет!

Такой лисы, такой красы

Не видел белый свет!

Вот, с достоинством ступая, (Ходьба на внешней стороне стопы.)

Головищею мотая,

Мишка ходит по откосам.

Мишка водит мокрым носом.

Дни и ночи на пролёт

Мишка поиски ведёт.

Для такого медведищи

Очень много нужно пищи!

Мышка вылезла из норки,

(Бег мелким шагом.)

Мышка очень хочет есть,

Побежала мышка в поле,

Может, зёрнышки там есть.

Мышка, мышка, берегись

И лисе не попадись!

Зелёная трава, зелёная листва (Спокойная ходьба.)

От ветерка колышется,

В лесу легко всем дышится.

В лесу у всех кружится голова.

Педагог включает аудиозапись вступления к песне «Кукляндия».

Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый танец. Встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: На две колонны шагом марш.

Танцевально ритмические упражнения под запись песни «Кукляндия».

Папа Карло: Вижу, дорога нам предстоит трудная. Давайте немного отдохнём и дальше пойдём. (упражнение для релаксации)

«Необычная радуга» (Упражнение выполняется лежа)

Воспитатель:. Лягте удобно, расслабьтесь. дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глаза. Что вы чувствовали и ощущали, когда смотрели на голубой, желтый и зеленый цвет? Возьмите с собой эти ощущения в страну Кукляндию.

Открыв глаза, дети видят игрушки, ранее закрытые ширмой. У одной из них карта, указывающая, куда идти дальше. Преодоление полосы препятствий.

1. Волшебные клубочки: провести мяч змейкой вокруг кочек.

2. Пройти между гор: ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом боком, на середине присесть, руки вытянуть вперёд.

3. Пролезть в туннель: пролезть сквозь обруч, не касаясь руками.

4. Через реку: проползти по скамейке на животе, хват с боков скамейки.

5. Через болото: прыжки через препятствия, без остановки на двух ногах.

6. Сквозь пещеру: проползти под дугой не касаясь, пола руками.

7. Ищем золотой ключик : спокойная ходьба врассыпную.

Дети находят ключик.

Появляется Буратино.

Буратино:(ребёнок в костюме Буратино) Здравствуй, Папа Карло. Здравствуйте, ребята. Не будет, Папа Карло, у нас своего театра. Не смог я найти Золотой ключик.

Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли нам найти Золотой ключик!

Буратино: Вот здорово! Спасибо, ребята! Теперь можно и повеселиться. Давайте поиграем с Золотым ключиком.

Я иду,иду,иду,

Ключ волшебный я несу.

Раз, два, три- беги.

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Буратино с ключом идёт в противоположную сторону. Ключ кладётся между детьми, возле которых остановился Буратино. Кто первым прибежит к ключу, тот и становится ведущим. Бегут в разные стороны по кругу.

Буратино: Бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

А эта дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, — ….

(Мальвина)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это?

(Карабас)

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Буратино: Молодцы, ребята! Мне было с вами интересно, весело. Спасибо что помогли найти Золотой ключик. Но пора прощаться, побегу, обрадую своих друзей.

Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора и нам возвращаться домой.

Спокойная ходьба друг за другом.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Коррекционная работа в школе Коррекционная работа. Направлена на преодоление, ослабление недостаточного психического, физического развития Коррекционная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиск Золотого ключика». Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2014 в 21:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД