«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Ольга Приходько
«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема занятия: «Деньги – необходимое средство для жизни»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения к деньгам.

Задача: Показать назначение денег в жизни, их необходимость и ценность.

Уточнить и расширить представления детей о номинальной стоимости: 1, 2, 5, 10, 50, 100 рублей и копейках.

Опыт: Дети знают, что деньги нужны, чтобы покупать продукты и игрушки. Чтобы были деньги, надо работать.

Поиск: Знаете ли вы, откуда родители берут деньги? Можно ли обойтись без денег? Какие деньги вы видели? Я вам сейчас покажу, какие бывают деньги (показ денежных купюр и монет, иллюстративный материал о старинных деньгах). Послушайте, что в народе говорят о деньгах: «Копейка рубль бережет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет».

Дополнительный материал: Иллюстрации с изображением различных денег, старинные и современные монеты, бумажные купюры разного достоинства.

Мотив: Для чего надо знать о деньгах и уметь ими пользоваться?

Дети говорят о том, что деньги нужны для покупки продуктов, оплаты за детсад. Педагог обобщает и расширяет знания, сообщая, что деньги нужны для удовлетворения нужд.

Социальная проблема: У всех ли людей есть достаточное количество денег?

У каких людей мало денег?

Диалог: Как бы ты помог тому, у кого денег не хватает на достойную жизнь?

4

Логика решения: Что же надо делать, чтобы заработать денег на достойное существование? Кто зарабатывает денег достаточное количество?

Ответы детей: Надо учиться, чтобы найти хорошую работу, где много платят.

Надо экономить деньги.

Обобщение педагога: Нужно не только много зарабатывать, но и бережно, экономно тратить деньги, покупая только необходимые вещи и предметы.

Дискуссия: Всегда ли люди правильно относятся к деньгам? Почему у одних людей много денег, а у других нет? Как вы думаете, от чего так бывает? Как может богатый человек помочь бедным людям?

Игровая имитация: Покажи кошелек полный денег, кошелек без денег. Какой кошелек у богатого человека, а какой у небогатого?

Моделирование: Как ты попросишь продавца о покупке? Что бы ты купил и кому, если бы у тебя было много денег? Как можно сэкономить деньги?

Опыт разрешения проблемы: Что нового ты узнал о деньгах? Как помогут тебе знания распоряжаться деньгами?

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Советы родителям. Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Если вы считаете, что нужны – поднимите.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...