«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Ольга Приходько
«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Тема занятия: «Деньги – необходимое средство для жизни»

Старший дошкольный возраст.

Цель: Сформировать у детей понятие бережного отношения к деньгам.

Задача: Показать назначение денег в жизни, их необходимость и ценность.

Уточнить и расширить представления детей о номинальной стоимости: 1, 2, 5, 10, 50, 100 рублей и копейках.

Опыт: Дети знают, что деньги нужны, чтобы покупать продукты и игрушки. Чтобы были деньги, надо работать.

Поиск: Знаете ли вы, откуда родители берут деньги? Можно ли обойтись без денег? Какие деньги вы видели? Я вам сейчас покажу, какие бывают деньги (показ денежных купюр и монет, иллюстративный материал о старинных деньгах). Послушайте, что в народе говорят о деньгах: «Копейка рубль бережет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Деньги любят счет».

Дополнительный материал: Иллюстрации с изображением различных денег, старинные и современные монеты, бумажные купюры разного достоинства.

Мотив: Для чего надо знать о деньгах и уметь ими пользоваться?

Дети говорят о том, что деньги нужны для покупки продуктов, оплаты за детсад. Педагог обобщает и расширяет знания, сообщая, что деньги нужны для удовлетворения нужд.

Социальная проблема: У всех ли людей есть достаточное количество денег?

У каких людей мало денег?

Диалог: Как бы ты помог тому, у кого денег не хватает на достойную жизнь?

4

Логика решения: Что же надо делать, чтобы заработать денег на достойное существование? Кто зарабатывает денег достаточное количество?

Ответы детей: Надо учиться, чтобы найти хорошую работу, где много платят.

Надо экономить деньги.

Обобщение педагога: Нужно не только много зарабатывать, но и бережно, экономно тратить деньги, покупая только необходимые вещи и предметы.

Дискуссия: Всегда ли люди правильно относятся к деньгам? Почему у одних людей много денег, а у других нет? Как вы думаете, от чего так бывает? Как может богатый человек помочь бедным людям?

Игровая имитация: Покажи кошелек полный денег, кошелек без денег. Какой кошелек у богатого человека, а какой у небогатого?

Моделирование: Как ты попросишь продавца о покупке? Что бы ты купил и кому, если бы у тебя было много денег? Как можно сэкономить деньги?

Опыт разрешения проблемы: Что нового ты узнал о деньгах? Как помогут тебе знания распоряжаться деньгами?

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Советы родителям. Нужны ли дошкольнику карманные деньги? Если вы считаете, что нужны – поднимите.

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Деньги — необходимое средство для жизни». Поисковая модель занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:38
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...