Получи документы

Поисково-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри» для детей 4–5 лет

Безуглая Галина
Поисково-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри» для детей 4–5 лет

Поисково-исследовательская деятельность

«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

для детей 4-5 лет Воспитатель Безуглая Г. Г.

ЦЕЛЬ: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• Закрепить представления детей о свойствах мыла (цвет, форма, запах, о его назначении)

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность „Мыльные пузыри“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

• Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей.

Развивающие:

• Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность при работе с мыльной пеной.

• Воспитывать умение работать в паре.

Ход НОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу)

- С добрым утром, ребята!

- С добрым утром, дорогие гости!

Воспитатель: Ребята, Я вижу, что у Вас сегодня хорошее настроение. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Посмотрите на экран.

Слайд 1. На экране появляется мыльный Пузырик

Пузырик : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Вас так много и вы, наверное, все дружите? А моих друзей–пузырят вы случайно не видели? Я нигде не могу их найти. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кирпичиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузырята так и не появились. Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Пузырик, мы обязательно с ребятами постараемся помочь тебе отыскать твоих друзей.

Пузырик : Большое Вам спасибо. Тогда я отправляю Вам посылкой коробку с волшебными кирпичиками. До встречи, ребята!

Слайд 2.

Воспитатель: Интересно, про какие волшебные «кирпичики» говорит Пузырик?

Слайд 3. Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель: А вот и пришла посылка от Пузырика.

Воспитатель (заглядывает в коробку) : А вот и волшебные кирпичики.

- Сейчас вы их увидите. Наверное, когда вы их увидите, вы сразу догадаетесь, что это такое.

Воспитатель открывает коробку и достает мыло из коробки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти «кирпичики»?

Дети: Это мыло.

Воспитатель: Конечно же, это мыло.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, надо лучше с ним познакомиться. А давайте с вами расскажем о мыле с помощью наших верных помощников. Согласны?

Воспитатель: Как вы думаете, какие помощники нашего тела помогут нам в этом? Давайте внимательно посмотрим на экран и назовем их.

Слайд 4. На экране появляются картинки с изображением глаз, ушей, носа и рта.

Дети: Глаза, уши, рот, нос, руки.

Воспитатель: Берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит.

Слайд 5. На экране появляется картинка с изображением глаз.

Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.

- Какого оно цвета?

- Посмотрите и скажите, какой формы эти куски мыла?

Ответы детей.

Слайд 6. На экране появляется картинка с изображением ушей.

Воспитатель: Следующий помощник – уши.

- Давайте с Вами поднесем мыло к уху и послушаем. Вы что-нибудь слышите?

Ответы детей.

Слайд 7. На экране появляются картинки с изображением губ и языка.

Воспитатель: А рот с язычком нам помогут?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой помощник нам еще поможет?

Слайд 8. На экране появляется картинка с изображением носа.

- Что он говорит о предмете? Есть у мыла запах? Назовите, аромат чего он вам напоминает? Одинаково ли пахнут все кусочки мыла? Понюхайте два разных кусочка.

Ответы детей.

Воспитатель: Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное.

Слайд 9. На экране появляется картинка с изображением рук.

Воспитатель: И еще один наш верный помощник – это наши руки.

Воспитатель: Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?

Дети: Гладкое, скользкое, твердое.

Воспитатель: А какое ещё бывает мыло.

Дети: Жидкое.

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего же нам нужно мыло?

Дети: Умываться, стирать, купаться.

Воспитатель: Вот только как с помощью мыла нам получить мыльные пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы хотите сами научится делать раствор для мыльных пузырей?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда я предлагаю Вам сегодня стать настоящими волшебниками и самостоятельно приготовить мыльный раствор для пузырей. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: А для этого мы с Вами отправится в лабораторию «Удивительных открытий».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лаборатория и чем в ней занимаются?

Слайд 10. Изображение лаборатории.

Ответы детей. Пояснение педагога.

Воспитатель: Перед тем, как отправится в лабораторию предлагаю Вам познакомиться с правилами поведения в лаборатории. Посмотрите внимательно на экран.

- Можно: внимательно смотреть, слушать, думать. Но только с разрешения взрослого трогать предметы и нюхать предметы.

Слайд 11, 12. Картинки с изображением правил поведения.

Категорически нельзя: смеяться, громко разговаривать.

Слайд13. Картинки, объясняющие правила работы с мылом.

А какие правила необходимо помнить при работе с мылом?

Звучит музыка, дети превращаются в волшебников и отправляются в лабораторию.

Слайд 14. Превращение в волшебников.

Воспитатель:

- Приглашаю вас в лабораторию.

- Располагайтесь, так как вам удобно, можете работать стоя или сидя.

Слайд 15. Изображение лаборатории.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам понадобится при изготовлении мыльного раствора?

Дети: Мыло, вода.

Воспитатель: Правильно, для приготовления мыльного раствора нам понадобится мыло и вода.

Воспитатель: Мыло у нас уже есть. А теперь внимательно посмотрите, у каждого из Вас на столе стоит емкость с водой.

- Посмотрите и скажите мне, какая вода по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А есть ли запах у воды?

Дети: Нет, вода без запаха.

Воспитатель: А теперь потрогайте воду пальчиком. Какая она?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Для того, чтобы получить мыльный раствор, нам необходимо опустить кусочек мыла в воду. Опускайте. А теперь потрите мыло между ладошками.

Дети опускают кусок мыла в воду и трут его руками.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое мыло стало в воде?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Правильно, скользкое.

- А теперь посмотрите, что произошло с водой.

Дети: стала мутная.

Воспитатель: Да, действительно, вода была прозрачная, а теперь стала белая, мутная.

- А есть ли теперь запах у воды.

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Мы с Вами получили мыльный раствор, а пузырьки так и не появились. Давайте с Вами вспомним, что же находится внутри мыльного пузыря.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Я предлагаю Вам подуть на мыльную воду, может тогда получатся пузыри.

Дети дуют на воду.

Воспитатель: Не получается. А давайте попробуем подуть с помощью трубочки.

Педагог предлагает детям взять трубочки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем дуть в трубочку. Для этого подуйте себя на ладошку. Точно также Вы будете дуть в трубочку. Опускайте ее в воду, а теперь дуйте в нее.

Дети опускают трубочки в емкость с водой, дуют.

Воспитатель: Получились у Вас пузыри?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие у вас пузыри получились?

Дети: Большие и маленькие, прозрачные, переливаются.

Воспитатель: Ре6ята, а когда так много пузырей и они так крепко держатся друг за друга, что получается.

Дети: Пена.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с Вами немножко отдохнем и поиграем с воображаемыми мыльными пузырями. Выходите ко мне.

Слайд 16.

Физкультурная минутка «Мыльный пузырь».

В тепленькой водичке

Разведу я мыло, Движения рук вправо-влево

В трубочку подую,

Чтобы лучше было. Сжимают кулачки, дуют в них.

Как переливаются эти пузыри! Круговые движения руками перед собой

В эти мыльных переливах Руки вверх-вниз

Все нарядно и красиво. Повороты туловища вправо-влево

Только в руки брать нельзя: Грозят пальчиком

Лопнет, попадет в глаза. Хлопок в ладоши

Пусть себе летает. Прыжки на месте

Небо украшает! Машут руками

Воспитатель: Отдохнули, ребята? А теперь возвращаемся на свои рабочие места и продолжаем с Вами творить чудеса.

Слайд 17. Изображение лаборатории.

- Предлагаю Вам взять петельку для выдувания мыльных пузырей. Намочить ее в нашем мыльном растворе и выдуть мыльный пузырь. Ребята, ну что получился мыльный пузырь.

Дети: Нет, не получается.

Воспитатель: Наверное, мы что-то с Вами делаем неправильно. Как же нам быть? Я вспомнила, кто нам сможет помочь. А помочь нам в этом сможет Фея мыльных пузырей. Давайте ее позовем на помощь?

Дети: Давайте.

Слайд 18: На экране появляется Фея мыльных пузырей.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - Фея мыльных пузырей. Я услышала, что Вы говорили обо мне. Вам нужна моя помощь?

Воспитатель: Уважаемая, Фея! Мы с ребятами, пытаемся приготовить раствор для мыльных пузырей, но у нас ничего не получается. Не могла бы ты нам помочь?

Фея: Конечно, помогу. Сейчас я Вам покажу, что Вам понадобится для этого.

Слайд 19. Изображение ингредиентов для приготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Ребята, так из чего Фея предлагает нам сделать мыльные пузыри.

Дети: Из воды, стружки мыла, шампуня и сахара. Посмотрите, если эти предметы у Вас на столах?

Слайд 20. Изображение Феи.

Фея: А вот и сам рецепт. Смотрите внимательно и запоминайте.

Слайды 21- 2. Рецепт приготовления мыльных пузырей.

Слайд 26. Изображение лаборатории.

ОПЫТ по приготовлению мыльных пузырей.

Воспитатель: И так, ребята, приступаем к приготовлению раствора.

- Возьмите у себя на столе стакан с двумя полосками. И налейте в него воду до красной полоски. Затем перелейте воду в пустую емкость.

-Затем, возьмите чайную ложку, наберите мыльной стружки. И высыпьте ее туда же.

-А теперь возьмите мерный стакан и налейте в него шампунь до этой зеленой полоски. Перелейте его в ту же тарелку.

-А сейчас мы берем с вами чайную ложку и добавляем в тарелку две ложки сахара. Пересыпаем в тарелку.

-Теперь все это мы хорошо с вами перемешиваем.

-Хорошо перемешали?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите петельку для мыльных пузырей опустите в наш раствор и попробуйте выдать пузырь.

- Ну что, ребята, получилось?

Дети: Да, получилось.

Воспитатель: Предлагаю Вам перелить мыльный раствор в пустые баночки для мыльных пузырей. Для этого Вам понадобится воронка.

Слайд 27. Почтальон отправляет посылку.

Воспитатель:

- А теперь давайте поскорее отправим наш раствор мыльному Пузырику.

Дети складывают в коробку баночки с мыльными Пузырями, воспитатель уносит их за ширму.

Воспитатель: Надо обязательно поблагодарить Фею.

Слайды 28. Изображение Феи.

Фея: Ну что, ребята. Я вижу, что у Вас все получилось.

Воспитатель: Спасибо тебе Фея, твой рецепт нам очень помог.

Фея: Пожалуйста, я была рада Вам помочь! Вы так старались, молодцы! До свидания, ребята. До новых встреч!

Слайды 29-30. На экране появляется Пузырь, он выдувает мыльные пузыри. Затем появляются его друзья.

Слайды 31-32. Изображение Пузырика.

Пузырик : Ребята, огромное Вам спасибо! Вы помогли мне найти друзей-пузырят. Теперь мне не будет скучно, у меня теперь много друзей.

- Спасибо Вам большое! А в благодарность за это, я хочу Вам подарить вот такие весёлые воздушные шарики.

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями.

- Вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для детей первой младшей группы «В гостях у страны «Мыльные пузыри»Досуг для детей первой младшей группы «В гостях у страны «Мыльные пузыри» Цели: Доставить детям радость, познакомить детей со свойствами мыла и воды, продолжать прививать навыки гигиены, формировать у детей навык.

Физкультурный досуг для малышей «Весёлые мыльные пузыри»Физкультурный досуг для малышей «Весёлые мыльные пузыри» Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет)Игровая деятельность с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» (для детей 2–3 лет) Цель: развитие познавательно исследовательской деятельности. Задачи: 1. Дать детям представление о том, что воздух находится в разных предметах.

Мыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возрастаМыльные пузыри — развивающее развлечение для детей младшего дошкольного возраста Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Я думаю, что все воспитатели используют в своей работе с детьми дошкольного возраста мыльные пузыри.

Опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри» Конспект образовательной экспериментальной деятельности «Изготовление мыльных пузырей» (средняя группа) Цель: обобщить знания обучающихся.

Поисково-исследовательская деятельность младшей группыПоисково-исследовательская деятельность младшей группы Не только детям, но и взрослым не всегда всё понятно, и иногда очень сложно бывает объяснить ребёнку, что и как происходит в окружающем.

Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: «Изучение солнечных лучей»Поисково-исследовательская деятельность на прогулке по освоению окружающего мира на тему: «Изучение солнечных лучей» Целевая установка Изучение солнечных лучей. Задачи Обучающие. Создать условия для получения детьми знания о солнечных лучах. Развивающие.

Поисково-исследовательская деятельность в неживой природе со старшими дошкольниками Ребёнок дошкольник сам по себе является исследователем, проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности. К старшему.

Психопрофилактическая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мыльные пузыри» Оборудование:флакончик мыльных пузырей, аудиозаписи плавной музыки, кукла Таня, мячи. Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья.

Экспериментальная деятельность для детей 2–3 лет «Мыльные перчатки» Цель: научить ребенка тщательно мыть руки, правильно намыливая и смывая грязь. Помочь заметить рост своих достижений, ощутить радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность «Мыльные пузыри» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД