Папки-передвижки

Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой».

Татьяна Зайцева
Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами ткани, пластмасса, поролона.

Задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты. Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предмета, сравнивать их между собой. Воспитывать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний, интересоваться значением слов. Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие умозаключения, излагать свои мысли понятно для окружающих. Способствовать созданию уже знакомых поделок, усложняя их по своему желанию, проявляя фантазию и творчество, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к вещам и предметам быта.

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность в средней группе, „Опыты с тканью, поролоном и пластмассой“,» размещена в разделах

Словарная работа: водонепроницаемый, водопромокаемый.

Оборудование: кусочки ткани, пластмасса, поролона, стакан, вода, ножницы, заготовки для поделок, клей, иголка с ниткой, ноутбук, видеозапись химических опытов.

Ход НОД: В компьютере звучит сообщение. Ребята, откуда это прозвучало? Да, наверное из компьютера. Это пришла видеозапись. Давайте посмотрим, что нам прислали. Телевизионный просмотр «Шоу опытов». Как удивительно и интересно. Дети, что вы видели на экране? А вы, знаете, что такое лаборатория? Предположения детей. Мне бы очень хотелось побывать в таких познавательных лабораториях. А вам? Так давайте отправимся вместе в лабораторию профессора Всезнайки.

На пороге лаборатории встречает Профессор: Здравствуйте! Я ребята, предполагаю, что вы все очень любознательны и пришли ко мне, чтобы увидеть что-нибудь удивительное и узнать что-нибудь интересное. Разве я не прав? В моей лаборатории происходят и чудеса и волшебства и просто всякие исследования. Хотите поучаствовать в исследованиях? Тогда начнем вот с этой чудесной коробочки. Кто догадается, что в ней лежит? Предположения детей. Вот сейчас узнаете. Надо на ощупь потрогать и назвать предмет, лежащий в коробке. Дети опускают руку в коробочку и называют предмет, лежащий в коробке. Вынимаем из коробки и уточняем правильно ли назван предмет. (это утенок) Ребята, из какого материала он сделан. Дети вынимают еще несколько предметов (железных, резиновых, деревянных, пластмассовых, из ткани). Посмотрите вокруг и назовите предметы в моей лаборатории из ткани, пластмасса, поролона. Вы молодцы, и теперь перейдем непосредственно к исследованиям. Подойдите к столам. Ребята, как вы думаете, что это за материал? (пластмасс) Попробуйте определить какой он на ощупь? (Твердый, гладкий, холодный). Какие еще вы знаете твердые материалы? (Стекло, железо, камень). Давайте исследуем, а тонет ли пластмасс? Если не тонет, то он – легкий. В пластмассовом стакане лежит предмет. Вы его видите? Если вы не видите, что можно сказать о нем? (он не прозрачный). Как бы нечаянно роняют стакан. Дети, не разбился стакан? Если он не разбился, то что можно о нем сказать? (крепкий, твердый, не бьющийся). Наберите в свои стаканчики воды. Вода проходит сквозь стакан? Это значит он водонепроницаемый. Повторите это слово. Пояснение значения этого слова. Давайте же подведем итог: какой пластмасс? Гладкий, твердый, крепкий, холодный, непрозрачный, не бьющийся, водонепроницаемый, легкий.

Звучит спокойная музыка.

Физминутка. Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.

Тихо встаньте, улыбнитесь. Все в зверушек превратитесь.

Сколько в сад пришло зверей, не узнать моих детей.

Кто зайчишка, кто лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка.

Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте не стесняйтесь

Тихо станьте, улыбнитесь и в ребяток превратитесь.

Мы немного отдохнули. Вам интересно? Будем дальше экспериментировать? Давайте определим, что это? Ткань – поролон. Потрогайте на ощупь, какая она? (мягкая, теплая, пушистая, а поролон? (мягкий и воздушный) Сожмите ткань – поролон. Что можно сказать о них? (сжимаются, мнутся). Сейчас узнаем, рвутся ли эти материалы? Поролон рвется легче, чем ткань. Что можно сказать о ткани? (она прочнее и крепче). Можно ли резать ножницами? (режутся). Как вы думаете, будут ли они водонепроницаемыми? Давайте исследуем. В таз с водой окунаем ткань (ткань мокнет и тонет, а поролон плавает). Если поролон не утонул, что можно сказать о них? Поролон легче, а ткань промокла и утонула. Ткань водопромокаемая. Повторите это слово. Водопромокаемые. Пояснение этого слова. Мы уже назвали, что поролон воздушный, ч вам покажу воздух в поролоне. Опустите поролон на дно и крепко сожмите под водою. Что вы видите? (вышли пузырьки воздуха) А можно ли их склеить? (склеиваются). Интересно, сошьется ли нитью? (сшивается). Можно ли их выстирать? (стираются). Давайте подведем итог. Ткань – мягкая, рвется, режется, мнется, стирается, сшивается, водопромокаемая. Поролон - мягкий, воздушный, рвется, режется, сшивается, стирается, легкий. А еще ребята, все эти материалы очень-очень воспламеняются. Пояснение этого слова. Поэтому эти материалы нельзя подносить близко к огню. Дети, где используют ткань, пластмасс, поролон?

Ну, как ребята, узнали, что-нибудь новое? Я для вас приготовил еще небольшой сюрприз. Надо немного применить волшебства. В волшебную коробку сложу нитки, кусочек пластмасса, кусочек поролона, кусочек ткани. Произнесу магические слова. Вы можете тоже поучаствовать в колдовстве. Называйте свои магические заклинания. Давайте еще на нее дружно подуем и достанем то, что у нас получилось. Дети достают из коробочки готовую поделку из пластмасса, поролона и ткани (человечек). Мне бы хотелось, чтобы у вас осталось что-нибудь на память обо мне и моей лаборатории. Я предлагаю вам изготовить из поролона, ткани, ниток, пластмассовых ложек таких чудесных человечков.

Пальчиковая гимнастика.

Дети подходят к столам и изготовляют поделку. На столах поролон разного цвета, нитки для волос тоже разного цвета и разной фактуры, пластмассовые ложки для ножек и большие для головы, готовые юбочки разного цвета и штанишки. Дети выбирают по желанию, и могут вносить свои коррективы в изготовление человечка. (пуговички дорисовать фломастером, из ниток наплести косичек, из пластилина сделать пуговицы….)

Профессор: Какие замечательные получились человечки, у каждого свой характер. Вам понравилось работать в моей лаборатории? Что для вас было самое интересное? К сожалению, время вашего пребывания в лаборатории закончилось, сейчас ко мне придут мои студенты проводить исследования и нам пора прощаться. Я буду рад, если вы придете ко мне еще. До свидания.

Публикации по теме:

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы» Тематическая неделя: «Птицы» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково - исследовательская Задачи: -расширять, пополнять.

Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш.

Исследовательская деятельность по экологии в средней группе «Воздух и его свойства» Программное содержание:1. Учить находить воздух в окружающем пространстве. 2. Познакомить со свойствами воздуха во время проведения опыта.

Исследовательская деятельность в средней группе. Формирование основ поисково-исследовательской деятельности Номинация «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Средняя возрастная группа (4 – 5 лет) Полина Бауэр.

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Тоннели и своды» Цель: выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, не гибнут под тяжестью песка, а выбираются целыми и невредимыми. Материалы: Трубочка.

Программа самообразования педагога «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Тема: Поисково-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой».
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 10:35
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД