Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Галина Черникова
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Закрепить у детей представления о мыле, его полезных свойствах

2. Учить детей способом обследования мыла, осуществляя сенсорное восприятие материала (цвет, форма, запах)

3. Развивать навыки элементарного экспериментирования по созданию необычного мыла

4. Учить детей отвечать на проблемные вопросы по содержанию мультимедийного фильма, обогащать словарный запас

5. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, удовлетворяя детскую любознательность

Словарная работа: микроскоп, микробы, разное по форме, разное по цвету, твердое, необычное, разноцветное мыло, изобретатели, лаборатория

Предварительная работа: просмотр видео уроков «Жили-были микробы», «Микроскоп», проведения опытов с микроскопом, ИКТ «Основы гигиены», «Моем руки чисто», заучивание потешек «Чище мойся, воды не бойся!», «От водички, от водицы», «Знаем, знаем, да-да-да». Настольный театр «Умываются зверята», «Мойдодыр». Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается». Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню».

Материал и оборудование. Телевизор, ноутбук, видео уроки, халаты, обычное мыло разного цвета и формы, три маленькие баночки на каждого ребенка (пустая, с разным пищевым красителем, с разным ароматезатором, одна большая банка с мыльной массой на каждого ребенка, лопаточки для перемешивания, формочки для мыла на каждого ребенка, салфетки.

Ход.

Воспитатель -Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: -Здравствуйте!

Воспитатель- Гости к нам пришли, чтобы посмотреть как вы подросли и чему научились.

Воспитатель. –Ребята, я хочу вам показать один мультфильм про мальчика Мишу и кота Ваську.

-Посмотрим.

Дети: -Да

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»

Воспитатель. –Ребята скажите мне, а куда залез Миша?

Дети: -В мусорное ведро.

Воспитатель. – А зачем кот Васька позвал Мишу?

Дети: -Показать какие грязные руки у Миши после того, как он рылся в мусорном ведре.

Воспитатель – Как Миша узнал о том, что у него грязные руки? Куда посмотрел мальчик?

–Дети: -В микроскоп.

Воспитатель. –Что же он там увидел?

Дети: -Много микробов.

Воспитатель-Полезных или вредных?

Дети-Вредных

Воспитатель. –Чем же можно победить микробов?

Дети: -Мылом, вымыть руки с мылом.

Воспитатель: – А хотите узнать какое мыло бывает?

Дети: -Хотим

Воспитатель: – (раздает каждому по кусочку мыла)

-Какой формы наше мыло

Таня какой формы твое мыло? – (круглое)

Максим какой формы твое мыло? – (овальное)

Женя какой формы твое мыло? – (квадратное)

Воспитатель - Правильно оно разное по форме.

- Ребята какое мыло по форме?

Дети: – Разное по форме.

Воспитатель: - А на ощупь оно твердое или мягкое?

Дети: -Твердое

Воспитатель: -Имеет ли оно цвет?

Дети: –Да

Воспитатель: - Маша у тебя какого цвета мыло?

- Ваня у тебя какого цвета мыло?

-Настя у тебя какого цвета мыло?

Воспитатель: –Правильно мыло разное по цвету.

-Давайте мы его по нюхаем

-Имеет ли мыло запах?

Дети: –Да

Воспитатель: –пахнет душистым мылом.

Воспитатель: –Молодцы!

-Мы узнали, что форма у мыла разная какая? (квадратная, овальная, круглая)

-По цвету бывает разным каким? (красным, желтым, белым, зеленым)

-И запах тоже может быть разным

Физминутка (зайки)-видео

Воспитатель: -Посмотрите, какое у меня есть необычное мыло (показывает мыло в форме снеговика)

-На что похоже?

Дети: -На снеговика

Воспитатель: -А хотите сделать такое необычное мыло для себя и для мамы, с папой?

Дети: -Да, хотим

Воспитатель: -Сейчас мы свами будем изобретателями, работать мы будем в лаборатории

Пройдем и сядем на стульчики

-Перед вами стоят 2 маленьких баночки, формочка и большая банка.

-Поставьте поближе большую банку в ней находится мыло

- Понюхайте, есть ли у мыла запах?

Дети. –Нет

Воспитатель. -А мыло которое мы с вами нюхали имело душистый запах

-В маленьких баночках прячется запах

-Как его можно найти?

Дети: -Понюхаем

Воспитатель: -Правильно

-Нужно проверить запах во всех баночках и найти его

Воспитатель: -Баночку в которой нашли запах поставьте рядом с большой банкой в которой находится мыло

Воспитатель: -Содержимое баночки с запахом выливаем в мыло и перемешиваем

-Посмотрите цвет изменился?

Дети: -Нет

Воспитатель: -Сделаем наше мыло разноцветным

-Возьмите баночку с краской и тоже добавьте в большую банку с мылом

-И перемешайте

-Посмотрите цвет изменился?

Дети:- Да

Воспитатель: -Возьмите формочку которая у вас стоит на столе и переложите в нее мыло из большой банки

-Какое получилось у вас мыло твердое или мягкое

Дети: -Мягкое

Воспитатель: -А чтобы оно стало твердым Татьяна Васильевна отнесет ваше мыло в формочках на кухню и поставит в духовку чтобы оно подсохло

-Сегодня мы были изобретателями, а сейчас нам пора становится обычными детьми. Снимаем халаты.

Татьяна Васильевна заносит мыло

-Ваше мыло подсохло

Воспитатель: -Возьмите каждый свое мыло которое вы сегодня сделали. Оно получилось необычное, душистое, разноцветное, похоже на разных зверюшек.

-Понравилось вам быть изобретателями

Дети: -Понравилось

Воспитатель: -Ребята скажите мне, а зачем нам нужно столько мыла?

Дети: -Что бы мыть руки с мылом.

Воспитатель: -Зачем нужно мыть руки с мылом?

Дети: -Чтобы они были чистыми, чтобы не было микробов, чтобы не заболеть

Воспитатель. -Сегодня вы хорошо поработали и каждый свое мыло заберете домой. Дома вы этим мылом будете мыть руки в вместе с мамой и папой.

-Молодцы!

Публикации по теме:

Поисково-исследовательская деятельность «Дети-друзья природы» Тематическая неделя: «Птицы» Возраст: старший дошкольный Вид детской деятельности: поисково - исследовательская Задачи: -расширять, пополнять.

Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Индивидуальный план самообразования «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников на основе приемов ТРИЗ» Актуальность темы: Малыш.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла. Развивать наблюдательность, смекалку. Закрепить правила безопасности.

Конспект НОД во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Большой-маленький» Цели:Развивать умение находить и различать противоположности. Интеграция:Познание,коммуникация,развитие речи,игровая деятельность. Материал:Большая.

Открытое занятие во второй младшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Поисково-исследовательская деятельность в средней группе. «Опыты с тканью, поролоном и пластмассой». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами ткани, пластмасса, поролона. Задачи: Развивать умения устанавливать причинно-следственные.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» Познавательно-исследовательская деятельность: «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт». Когда за окном падает снег, и ещё лежат сугробы,.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Программа самообразования педагога «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» Тема: Поисково-исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 00:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...