Лучший педагог года

Поисково-познавательная деятельность «Откуда берутся звуки»

Инна Панкрашкина
Поисково-познавательная деятельность «Откуда берутся звуки»

Цель: подвести к пониманию причин возниковения звука – колебание предметов.

Задачи: развивающая: развивать слуховое восприятие, сенсорные способности, эмоциональную отзывчивость, творческие способности в различных видах деятельности (исследовательской, музыкальной);

образовательная:способствовать формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности (актуализация личного опыта в применении полученных знаний и расширение его в новой ситуации); закреплять умения дифференцировать предметы по заданным параметрам;

Публикация «Поисково-познавательная деятельность „Откуда берутся звуки“» размещена в разделах

воспитательная:желание помочь герою, воспитывать дружеские взаимоотношения

Материалы: шляпная резинка (можно другую, металлическая кружка, ложка, ведёрко и совок (пластмассовые, надувные шарики, леска, тонкая проволока, листы бумаги (количество каждого из материалов зависит от количества детей)

Картинки с изображением музыкальных инструментов, животных, птиц; аудиозапись со звуками этих инструментов, животных, птиц; два мольберта

Предварительная работа: из книги Н. Носова «Незнайка и его друзья» чтение главы «Как Незнайка был музыкантом»

Знакомство с возникновением звука – движением воздуха.

Познавательная деятельность с элементами исследования

«Откуда берутся звуки»

Для детей 4-5 лет

Воспитатель:

Панкрашкина Инна

Анатольевна

В музыкальный зал входит Незнайка, оглядывается удивлённо.

Н: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Д: Незнайка

Н: Узнали! А я на рыбалку собрался. Вот шёл мимо и к вам зашёл (осматривается). Какой у вас большой зал! Чем вы тут обычно занимаетесь?

Д: Поём песни, танцуем.

Н: А я когда-то на трубе учился играть. Но жителям Цветочного города не понравилось. Может быть вам читали про меня и вы знаете почему мои друзья не захотели слушать как я играю?

Д: (отвечают)

Н: Я понял, что всему надо учиться, и теперь про музыку и звуки знаю кое-что интересное. Послушайте стихотворение:

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка—

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука—

Музыкальные есть звуки.

Н: Чтобы вам стало понятней, я предлагаю поиграть. Я буду включать звуки, а вы будете слушать и находить изображение предмета или животного издающего этот звук, и говорить музыкальный это звук или шумовой (на один мольберт дети выставляют музыкальные предметы, а на другой – шумовые)

Проводится игра

Н: Молодцы! Какие предметы издают музыкальные звуки?

Д: называют музыкальные инструменты.

Н: Отлично! Раз вы так много знаете, давайте организуем свой оркестр музыкальных инструментов. Согласны?

Д: Да!

Н: Доставайте инструменты. Ну, где же они? Где вы их спрятали?

Д: (ищут)

Н: Нет? Как нет? Зачем же вы тогда соглашались оркестр создавать? Что же делать? На чём же нам играть?

Д: (предлагают)

Н: Придумал! У меня в рюкзаке полно разных нужных вещей, я же на рыбалку собрался (достаё т: резинку, металлическую кружку, ложку, ведёрко и совок, шарики, проволоку, леску, бумагу)

На этом можно играть? Как? Что нужно сделать?

Д: (предполагают, пробуют как звучат предметы, производят действия с ними)

Н: Почему они издают звук?

Д: Потому что дрожание воздуха вызывает дрожание воздуха.

Н: Почему звуки разные? Непохожие?

Д: Потому что предметы из разных материалов.

Н: А из шарика можно сделать инструмент? Покажите как.

Д: (показывают, надув шарик и растянув его горлышко)

Н: Ребята, чтобы зазвучали наши инструменты, нужно заставить их дрожать! А чтобы получился настоящий оркестр, нужно играть дружно. Нужно чтобы нам кто-нибудь помог. Есть ли у вас в саду настоящий музыкант? Кто учит вас танцевать и петь?

Д: Галина Владимировна (муз. рук.)

Н: Галина Владимировна, помогите нам, пожалуйста, подыграйте нам! Мою любимую песню «В траве сидел кузнечик».

Дети с Незнайкой играют.

Н: Вот здорово! Вам понравилось?

Д: Да.

Н: И мне тоже. Предметы у нас были обычные, а стали музыкальные. Почему?

Д: Потому что мы заставили их дрожать. Играли дружно.

Н: Мне очень интересно было с вами играть. Можно я приду к вам ещё раз?

Д: Приглашают.

Н: Спасибо. До свидания!

Литература

1. М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» (статья «Звуки шумовые и музыка», Ярославль, 1997 г.

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная деятельность «Откуда берутся звуки»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 08:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД