Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада

ирина максюкова-харина
Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада

Сентябрь:

1 неделя: Игры песком (замачивание, перемешивание, сушка).

цель: Выделить свойства песка – сыпучесть, намокаемость, рыхлость. Развивать любознательность. (Тугушева стр. 39)

2 неделя: Глина - природный материал.

цель: Выявить свойства глины (влажная, лепится делится на части и т. д.)

(Тугушева стр. 18)

3 неделя: сравнение глины с песком.

цель: Учить сравнивать материалы называть их особенности умение правильно называть разные явления и объяснять их.

(Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой» стр. 28)

4 неделя: приготовление винегрета.

цель: Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей. Учить приготовлению салата.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания стр. 121)

Октябрь:

1 неделя: ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом-бумагой. Рассказать об использовании бумаги в жизни человека.

(Гризик Т. И. стр. 80)

2 неделя: опыты с бумагой - моделирование одежды из бумаги.

Цель: Научить детей сгибать бумагу. Учить делать элементарные поделки оригами.

3 неделя: создание коллекции «Виды бумаги».

Цель: продемонстрировать им разнообразие бумаги по качеству и расцветке.

(Гризик Т. И. стр. 80)

4 неделя: Д. игра «Какой предмет самый тяжелый».

Цель: показать детям что предметы имеют вес зависят от материалов.

(Тугушева стр. 30)

Ноябрь:

1 неделя: Ознакомление со свойствами ткани.

Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная ее можно резать шить мять гладить стирать.

(Алешина стр. 77)

2 неделя: создание коллекции «Виды ткани».

Цель: дать детям представление что ткань бывает разной толщины гладкости структуре.

(Алешина стр. 78)

3 неделя:Сравнение ткани и бумаги.

Цель: Учить детей сравнивать бумагу и ткань (как мнется рвется что происходит в воде).

(Гризик Т. И.)

4 неделя: Опыты с разными предметами: что дольше летает в воздухе.

Цель: Познакомить детей с тем что предметы можно надувать они становятся легкими летают.

(Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой. стр. 88)

Декабрь.

1 неделя: Рассматривание пряжи в клубочках (сравнение с нитками).

Цель: Познакомить детей с пряжей показать ее свойства назначение сравнить с нитками.

2 неделя: Создание коллекции «Пуговицы».

Цель: Предложить детям принести из дома пуговицы

рассмотреть и сравнить их по размеру цвету.

3 неделя: Делаем цветные льдинки.

Цель: показкть детям что вода прозрачная бесцветная

она становится красивой разноцветной если в нее добавить краску.

(Николаева С. Р. Методика экологического воспитания стр. 51).

4 неделя: Какие цветные льдинки.

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды – на морозе замерзает становится льдом. Уточнить свойства льда (твердый не льется скользкий).

(Николаева. Методика экологического воспитания стр. 50).

Январь.

2 неделя: Как превращается в воду.

Цель: показать что в тепле лед тает и превращается в воду.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания стр. 50).

3 неделя: Теплая и холодная вода.

Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания. стр. 51).

4 неделя: Какой снег и сколько его на участке.

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

(Николаева С. Н. стр. 54).

Февраль.

1 неделя: Превращение снега в воду.

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь. Она хорошо видна сквозь прозрачную воду.

(Николаева С. Н. стр. 56).

2 неделя: Тающий лед.

Цель: определить, что лед тает от тепла, надавливания.

(Тугушева стр. 23).

3 неделя: Водяная мельница.

Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

(Тугушева стр. 29).

4 неделя: Д. \ игра «Угадай какой предмет» (холодный, теплый, горячий).

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания. Стр. 35).

Март.

1 неделя: Игры с мукой и водой (сыпучесть. вязкость, липкость).

Цель: познакомить детей со свойствами теста. которое получается при соединении воды и муки.

2 неделя: «Можно ли унести воду в решете?» фильтрация растаявшего снега.

Цель : предложить детям назвать предметы, с помощью которых можно перенести снег и воду. Показать прием фильтрации.

3 неделя: Д. /игра «Угадай на ощупь» (гладкий, колючий, твердый, мягкий).

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

4 неделя: Д. / игра на восприятие вкуса (кислый, соленый, сладкий, горький).

Цель: учить детей с помощью языка различать вкус продуктов.

(Ребенок познает мир. Стр. 127).

Апрель.

1 неделя: Опыты с деревом.

Цель: познакомить детей со свойствами дерева (теплое, не тонет)

(Алешина стр. 17).

2 неделя: Знакомимся с деревянными игрушками.

Цель: познакомить детей с богородской резной игрушкой.

(Николаева С. Н. Стр. 179).

3 неделя: Опыты с металлом (тонет - не тонет).

Цель: познакомить детей со свойствами металла (прочный, тяжелый, тонет в воде).

(Алешина стр. 17).

4 неделя: Игры на восприятие звука «Покажи как поют птицы, кричат животные».

Цель: Объяснить, что звуки могут быть шумовыми, музыкальными. У каждого предмета свой звук. (Ребенок в мире поиска. Стр. 27)

МАЙ.

1 неделя: знакомство со свойствами стекла.

Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – стекло, его свойствами (хрупкое, прозрачное, бъется).

Сформулировать правила обращения с ним.

(Гризик Т. И. стр. 103).

2 неделя: Сравнение стекла, дерева и металла.

Цель: закрепить свойства разных предметов, материалов. Сравнить их по прочности. Показать применение предметов из разных материалов.

(Алешина стр. 17).

3 неделя: Разноцветные шарики.

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки (оранжевый, зеленый)

(Тугушева стр. 23).

4 неделя: Смешивание красок.

Разноцветные шарики.

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки (голубой, фиолетовый).

(Тугушева стр. 23)

ЛИТЕРАТУРА:

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб. : детство – пресс, 2007.

Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Дыбиной – М. : ТЦ Сфера,2007 г.

Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие. – М. :2005 г.

Ребенок познает мир (Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт. – сост. Т. В. Смирнова – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. Конспект занятий. - М. :2008 г.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М. : 2006 г.

Гризик Т. И. Познаю мир: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» -М. : 2004 г.

Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада
Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы дата № занятия цель сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:19
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...