Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада

ирина максюкова-харина
Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада

Сентябрь:

1 неделя: Игры песком (замачивание, перемешивание, сушка).

цель: Выделить свойства песка – сыпучесть, намокаемость, рыхлость. Развивать любознательность. (Тугушева стр. 39)

2 неделя: Глина - природный материал.

цель: Выявить свойства глины (влажная, лепится делится на части и т. д.)

(Тугушева стр. 18)

3 неделя: сравнение глины с песком.

цель: Учить сравнивать материалы называть их особенности умение правильно называть разные явления и объяснять их.

(Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой» стр. 28)

4 неделя: приготовление винегрета.

цель: Уточнить представления о внешних и вкусовых качествах овощей. Учить приготовлению салата.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания стр. 121)

Октябрь:

1 неделя: ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: Познакомить детей с рукотворным материалом-бумагой. Рассказать об использовании бумаги в жизни человека.

(Гризик Т. И. стр. 80)

2 неделя: опыты с бумагой - моделирование одежды из бумаги.

Цель: Научить детей сгибать бумагу. Учить делать элементарные поделки оригами.

3 неделя: создание коллекции «Виды бумаги».

Цель: продемонстрировать им разнообразие бумаги по качеству и расцветке.

(Гризик Т. И. стр. 80)

4 неделя: Д. игра «Какой предмет самый тяжелый».

Цель: показать детям что предметы имеют вес зависят от материалов.

(Тугушева стр. 30)

Ноябрь:

1 неделя: Ознакомление со свойствами ткани.

Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани: прочная ее можно резать шить мять гладить стирать.

(Алешина стр. 77)

2 неделя: создание коллекции «Виды ткани».

Цель: дать детям представление что ткань бывает разной толщины гладкости структуре.

(Алешина стр. 78)

3 неделя:Сравнение ткани и бумаги.

Цель: Учить детей сравнивать бумагу и ткань (как мнется рвется что происходит в воде).

(Гризик Т. И.)

4 неделя: Опыты с разными предметами: что дольше летает в воздухе.

Цель: Познакомить детей с тем что предметы можно надувать они становятся легкими летают.

(Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой. стр. 88)

Декабрь.

1 неделя: Рассматривание пряжи в клубочках (сравнение с нитками).

Цель: Познакомить детей с пряжей показать ее свойства назначение сравнить с нитками.

2 неделя: Создание коллекции «Пуговицы».

Цель: Предложить детям принести из дома пуговицы

рассмотреть и сравнить их по размеру цвету.

3 неделя: Делаем цветные льдинки.

Цель: показкть детям что вода прозрачная бесцветная

она становится красивой разноцветной если в нее добавить краску.

(Николаева С. Р. Методика экологического воспитания стр. 51).

4 неделя: Какие цветные льдинки.

Цель: продолжить знакомить детей со свойствами воды – на морозе замерзает становится льдом. Уточнить свойства льда (твердый не льется скользкий).

(Николаева. Методика экологического воспитания стр. 50).

Январь.

2 неделя: Как превращается в воду.

Цель: показать что в тепле лед тает и превращается в воду.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания стр. 50).

3 неделя: Теплая и холодная вода.

Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания. стр. 51).

4 неделя: Какой снег и сколько его на участке.

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

(Николаева С. Н. стр. 54).

Февраль.

1 неделя: Превращение снега в воду.

Цель: показать, что снег в тепле тает, становится водой, снег белый, но содержит мелкую грязь. Она хорошо видна сквозь прозрачную воду.

(Николаева С. Н. стр. 56).

2 неделя: Тающий лед.

Цель: определить, что лед тает от тепла, надавливания.

(Тугушева стр. 23).

3 неделя: Водяная мельница.

Цель: Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

(Тугушева стр. 29).

4 неделя: Д. \ игра «Угадай какой предмет» (холодный, теплый, горячий).

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

(Николаева С. Н. Методика экологического воспитания. Стр. 35).

Март.

1 неделя: Игры с мукой и водой (сыпучесть. вязкость, липкость).

Цель: познакомить детей со свойствами теста. которое получается при соединении воды и муки.

2 неделя: «Можно ли унести воду в решете?» фильтрация растаявшего снега.

Цель : предложить детям назвать предметы, с помощью которых можно перенести снег и воду. Показать прием фильтрации.

3 неделя: Д. /игра «Угадай на ощупь» (гладкий, колючий, твердый, мягкий).

Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

4 неделя: Д. / игра на восприятие вкуса (кислый, соленый, сладкий, горький).

Цель: учить детей с помощью языка различать вкус продуктов.

(Ребенок познает мир. Стр. 127).

Апрель.

1 неделя: Опыты с деревом.

Цель: познакомить детей со свойствами дерева (теплое, не тонет)

(Алешина стр. 17).

2 неделя: Знакомимся с деревянными игрушками.

Цель: познакомить детей с богородской резной игрушкой.

(Николаева С. Н. Стр. 179).

3 неделя: Опыты с металлом (тонет - не тонет).

Цель: познакомить детей со свойствами металла (прочный, тяжелый, тонет в воде).

(Алешина стр. 17).

4 неделя: Игры на восприятие звука «Покажи как поют птицы, кричат животные».

Цель: Объяснить, что звуки могут быть шумовыми, музыкальными. У каждого предмета свой звук. (Ребенок в мире поиска. Стр. 27)

МАЙ.

1 неделя: знакомство со свойствами стекла.

Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – стекло, его свойствами (хрупкое, прозрачное, бъется).

Сформулировать правила обращения с ним.

(Гризик Т. И. стр. 103).

2 неделя: Сравнение стекла, дерева и металла.

Цель: закрепить свойства разных предметов, материалов. Сравнить их по прочности. Показать применение предметов из разных материалов.

(Алешина стр. 17).

3 неделя: Разноцветные шарики.

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки (оранжевый, зеленый)

(Тугушева стр. 23).

4 неделя: Смешивание красок.

Разноцветные шарики.

Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки (голубой, фиолетовый).

(Тугушева стр. 23)

ЛИТЕРАТУРА:

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб. : детство – пресс, 2007.

Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. / Под ред. О. В. Дыбиной – М. : ТЦ Сфера,2007 г.

Николаева С. Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой. Методическое пособие. – М. :2005 г.

Ребенок познает мир (Игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)/ авт. – сост. Т. В. Смирнова – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. Конспект занятий. - М. :2008 г.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада. – М. : 2006 г.

Гризик Т. И. Познаю мир: метод. рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» -М. : 2004 г.

Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада
Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

«Любознайка». Перспективный план кружковой работы с детьми средней группы дата № занятия цель сентябрь 1 Тема: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Закрепить представления детей об органах чувств, их значении (уши.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Поисково-экспериментальная деятельность в средней группе детского сада
Опубликовано: 29 января 2014 в 13:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...