Пояснения к презентации «Песочная игротерапия»

Людмила Чеботарева
Пояснения к презентации «Песочная игротерапия»

1 слайд.

Всё, что нужно человеку для жизни, находится рядом с ним. Иногда мы даже не замечаем, насколько близко то, что может нам помочь. Неспроста народная мудрость гласит - «Где родился – там и пригодился».

2 слайд.

И сегодня речь пойдёт о его величестве Песке. Ведь именно игра с песком как способ развития ребенка известен с древних времен. Именно в песочнице строится первый дом, сажается дерево, создается семья. Все это мир ребенка, в котором он чувствует себя защищенным, где ему комфортно, все понятно и близко.

3 слайд

Мы идём по жизни, оставляя следы на песке, не представляя, сколько тайн и загадок он в себе таит.

4 слайд

Сейчас вы видите песок под микроскопом. Вот она – красота песка. Мы должны учить детей видеть прекрасное, посмотрите, оно совсем рядом.

5 слайд

Наши дети живут в условиях многочисленных ограничений. Но наряду с ограничениями и правилами в моей группе и на участке детского сада есть место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтает, фантазирует, создаёт. Такое пространство предоставляет детям волшебница-песочница.

6 слайд

Песочница является маленькой моделью окружающего мира.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.

Она стабилизирует эмоциональное состояние. У детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитатель-ный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

7, 8 слайд

Я решила детально разобрать тему роли песочной игротерапии в развитии позитивной коммуникации, тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики руки у детей 5-7 лет.

Ведь это именно тот возраст детей с которым я сейчас работаю.

9 слайд

Работа проходит в соответствии с инновационным вариантом программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой и Васильевой с учётом ФГТ.

Тема моей работы включает интеграцию областей «Познания» (сенсорное развитие дошкольника, «Коммуникации» (эмоциональное воспитание, «Здоровье» (развитие мелкой моторики руки) и «Художественное творчество» (развитие творческого воображения и способностей).

Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми.

10 слайд

Историческая справка. В 1929 г. английский педиатр, психотерапевт Маргарет Ловенфельд стала применять песочницу и миниатюрные фигурки в игровой психотерапии с детьми - так родилась «Техника построения мира». Далее детский психотерапевт Дора Кальфф, дополнив «Технику построения мира» разработала Юнгианскую песочную психотерапию. Она создавала для своих клиентов «свободное и защищённое пространство» где те, чувствовали бы себя свободно.

11 слайд

Песочная терапия помогает:

1. Справиться со страхом и неуверенностью.

2. Вскрыть ресурс в отношениях и обстоятельствах.

3. Активизировать творчество и спонтанность.

12 слайд

Имеются и противопоказания (показ на слайде).

13 слайд

В своей работе я поставила цели:

1. Формирование у ребенка представления об окружающем мире;

2. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук.

3. Развитие восприятия, мышления, памяти, внимания, речи, творческого мышления, воображения и фантазии, навыков самоконтроля и саморегуляции.

14 слайд

Принципы задают «правила и условия игры» и отражаются в каждом моём «шаге» и действии.

При работе с песком я соблюдаю общие принципы взаимодействия с детьми 5-7 лет. (показ на слайде)

15 слайд

Часто использую дополнительные принципы песочной терапии:

Оживотворение абстрактных символов, реальное «проживание» и, конечно же, обмен в песочной игре.

16 слайд

Применяю следующие формы организованной деятельности с песком: игры, упражнения, макетирование, арт-терапия.

17 слайд

Я расскажу об оборудовании, необходимом, для занятий.

Пластиковый таз, синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Высота бортов не менее 10 см.

Песок, просеян, промыт и обеззаражен (прокаливаю в духовке раз в неделю)

По моему чертежу мастером изготовлена мини-песочница с отверстием в донышке и подсветкой.

Набор игрового материала. Миниатюрные игрушки, формочки, бросовый материал.

18 слайд

Обучаю детей правилам поведения в песочнице (показ на слайде)

19 слайд

Работа с песком идет поэтапно.

1. Прикосновения на поверхности сухого песка.

2. Игры и упражнения с погружением рук в песок.

3. Прикосновения и игры на поверхности мокрого песка.

Игры и упражнения делятся на дидактические и психопрофилактические.

20 слайд

Подробнее остановлюсь на такой форме занятий как арт-терапия. Арт- терапия - это терапия искусством. В песочной игротерапии она включает в себя аппликацию, мозаику и рисование песком.

21 слайд

Аппликация и мозаика это знакомые всем виды работ. Поэтому, в связи с ограничением по времени, расскажу детально только о рисовании песком. Из под руки ребёнка появляются очень интересные образы, как в стихотворении Семёна Кирсанова «Твои рисунки».

Твои рисунки, неземные

Твои холсты, они как ты.

На них — нигде не росшие цветы.

Их нет нигде, лишь под твоей рукой …

22-48 слайд

Посмотрите, насколько просты базовые образы. Вы видите порядок работы доступный любому ребёнку. В этих рисунках использованы упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности общей и мелкой моторики рук. Работают пальчики и часто обе руки одновременно. На фотографиях работы детей моей группы.

49 слайд

В соответствии с темой работы мною проведена диагностика по методике Вераксы.

На диаграммах вы видите результаты диагностики за апрель и октябрь 2011г по областям «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» и «Художественное творчество».

А так же сравнительную диаграмму по которой мы можем увидеть, что количество детей показавших высокий уровень осталось прежним, столбик с показателями среднего уровня увеличился, а количество детей с низким уровнем развития сократилось.

50 слайд

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положитель-ные результаты:

1) взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние,

дети чувствуют себя более успешными, на занятиях весело, нет скуки и монотонности;

2) дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;

3) укрепляется мелкая моторика руки;

4) развивается творческое воображение, в работах детей используются образы-символы и

элементы декоративного рисования.

А в заключение мы подарим вам музыку счастья и покажем, какие картины мы сможем под неё нарисовать.

51 слайд Видеофрагмент.

52 слайд Все фото и видеоматериалы использованы в работе с согласия родителей детей.

Использованная литература:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /

Под ред. Вераксы Н. Е. Издательство: Мозаика-Синтез, 2011 г.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной

игротерапии. – СПб.: Речь, 2010.

3. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и

адаптирующие игры. — СПб.: Детство-Пресс, 2002.

4. Довгаль Н. В. Логопедические игры в песочной стране. Журнал "Логопед" № 3, 2004.

5. Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных

учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации

в игре. Книга для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1992.

7. Егорова Альбина Александровна. Использование песочной игротерапии с детьми

среднего дошкольного возраста. Статья с Фестиваля педагогических идей

"Открытый урок.

Ссылка: Использование песочной игротерапии с детьми среднего дошкольного

возраста. Детский сад 82.

8. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей

дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб.:

ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

9. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по креативной терапии. —

М.: Речь, 2003.

10. Занятия с применением песочной терапии Автор: Наталья Валерьевна

| Категория: Методические наработки» Планы, конспекты, карточки

zanyatie-s-ispolzovaniem-pesochnoj-terapii.doc

11. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий

рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей дет. сада. – М.:

Просвещение, 1985.

12. Кузуб Н. В., Осипук (Бенц) Э. И. В гостях у Песочной Феи. Организация песочницы

и игр с песком для детей. ООО "Издательство "Речь", 2000-2011.

13. Песочная терапия для детей. "Эрудит" © 2010. Телефон: +7(812)448-47-77

E-mail:info@eruditclub.ru

14. Рыжова Н. А. Программа «Наш дом - природа»/ - М.: Карапуз - дидактика, 2005

13. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб.: Речь, 2008.

14. Сайт "Сделай сам!" «Песочная фантазия. Аппликация. Мозаика»

Опубликовал: bukva 18.05.2009

15. Федотов Г. Энциклопедия ремесел. ЭКСМО: 2003

16. Шевелёва Елена Витальевна. Песочная психотерапия в практике психолога

ПМПС школы. Ссылка: www.all-psy.com

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pesok_5d3q5.ppt | 17390 Кб | Скачан: 882
 
Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Научная лаборатория
  • Головоломки
Автор публикации:
Пояснения к презентации «Песочная игротерапия»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 14:43
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....