Лучший педагог года

«Мастерская удивительного карандаша и королевы кисточки». Кружок по изобразительному искусству. Пояснительная записка

Людмила Болошова
«Мастерская удивительного карандаша и королевы кисточки». Кружок по изобразительному искусству. Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Публикация «„Мастерская удивительного карандаша и королевы кисточки“, Кружок по изобразительному искусству, Пояснительная записка» размещена в разделах

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами создавать красивое.

Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях народного творчества.

Основная цель рисования – научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Рисование воспитывает и художественный вкус ребенка. Умение наблюдать и видеть главное, самое важное. Рисование воспитывает усидчивость, развивает ловкость движения руки. Работа пальцами развивает речь, чем раньше мы дадим ребенку краски, тем лучше. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире. Осознает себя в нем.

Проанализировав различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе педагогами-практиками такими как: Комарова Т. С., Казакова Р. Г., Григорьева Г. Г., Котляр В., Волчкова В. Н., Лыкова И. А. и др. я заинтересовалась возможностью применения как традиционных,так и нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, разнообразие рисования очень привлекательно для детей, так как оно открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражение в целом.

На практике я решила реализовать это через занятия кружка «Мастерская удивительного карандаша и королевы кисточки».

В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Цель кружка – развитие художественно-творческих способностей детей 5 - 7 лет в процессе рисования.

Образовательные задачи:

Обучить:

- основам создания художественных образов;

- практическим навыкам работы в различных видах художественной деятельности;

Познакомить:

- с произведениями изобразительного и декоративно – прикладного искусства,с нетрадиционными методами рисования.

Воспитательные задачи:

Воспитать у учащихся:

-потребность постоянно общаться с изобразительным искусством;

-эмоциональную отзывчивость на прекрасное;

- бережное отношение к природе.

Развивающие задачи:

Развить: - художественно-творческие способности в рисовании; - интерес к различным видам искусства; - сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, композиции; - мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение; - способность наблюдать, всматриваться.

Задачи педагога:

- создание на занятии атмосферы, обозначенной тематикой занятия (покоя, тревожности, зажатости, таинсвенности) - через обращение к индивидуальному опыту ребенка пробуждать переживания, вызывать эмоциональный отклик, чтобы он стал основой выразительности детского рисунка; - уметь методически грамотно выстраивать занятия, использую иллюстративный, литературный материал; - способствовать умению детей всматриваться в окружающее.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные методы:

• Использование натуры, репродукции картин;

• Наблюдение;

• Рассматривание картин;

• Показ воспитателем приемов изображения;

• Показ детских работ в конце занятия, при их оценке.

2. Словесные методы:

• Беседа, рассказ;

• Указания воспитателя;

• Художественное слово.

3. Игровые приемы.

4. Практические.

Инструменты и приспособления:

1. Клеенки.

2. Листы разных размеров.

3. Краски (гуашь, акварель)

4. Салфетки (вытирать руки)

5. Баночки для воды.

6. Кисти.

7. Тряпочки

8. Карандаши цветные

9. Простой карандаш

10. Ватные палочки

11. Жесткая кисть.

12. Трубочки для коктеля.

Наглядный материал:

1. иллюстрации

2. образцы

Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития детей. Дети 5-7 лет очень активны в изобразительной деятельности. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичное изображение объектов, но уже приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. В этом возрасте необходимо начинать вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Нужно учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Также учить детей рисовать кистью разными способами : широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. Научить детей некоторым видам нетрадиционной техники рисования (кляксография, монотипия, отпечатки, рисование скомканной бумагой, пальцем, ватной палочкой, жесткой кистью).

Публикации по теме:

Презентация к открытому занятию по изобразительному искусству за первое полугодиеПрезентация к открытому занятию по изобразительному искусству за первое полугодие Открытое занятие по изобразительному искусству для детей группы кратковременного пребывания «Ромашка» за первое полугодие 2011-2012 учебного.

Развитие творческого потенциала-техника квиллинга.Развитие творческого потенциала-техника квиллинга. Стремление к творчеству-замечательная черта человечества присущая с древних времен. Этим искусством занимались с очень давних пор. Оно пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерская удивительного карандаша и королевы кисточки». Кружок по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 18:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД