Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Елена Голикова
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Пояснительная записка к НОД в подготовительной группе

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Направление: Дошкольное воспитание.

Характеристика группы: подготовительная группа, количество детей – 23 чел. ,

- из полной семьи – 16 чел.

- из неполной семьи – 7 чел.

- детей из неблагополучных семей нет.

По уровню развития:

- высокий – 10 чел.

- средний – 10 чел.

- низкий – 3 чел.

Количество НОД в неделю – 1, в год – 30.

Методические пособия:

- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы;

- «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой» автор Н. В. Микляева;

- «Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками» автор Л. Е. Кыласова;

- «Ребёнок в мире сказок» составитель О. П. Власенко.

НОД для детей подготовительной группы составлена с учётом ФГТ в соответствии примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД разработана с учётом способностей и интересов детей.

Предварительная работа с детьми и родителями:

- чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- создание выставки детских работ «Лукоморье»;

- просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- помощь родителей в подборе познавательного материала;

- участие в беседах.

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

Задачи:

- формировать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев;

- обогащать и активизировать словарный запас, учить составлять рассказ;

- развивать интерес к художественной литературе;

- развивать творческие способности детей;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- прививать художественный вкус;

- воспитывать активность и самостоятельность.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип системности;

- принцип интеграции;

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- наглядный метод (презентация, иллюстрации);

- практический метод (рисование);

- словесный метод (рассказ – сопровождение, заучивание наизусть);

- приём эмоциональной заинтересованности;

- игровой приём (игра – физминутка, дид. игра «Скажи наоборот»);

- приём речевого образца.

По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- социализация;

- коммуникация (общение и развитие речи);

- здоровье (физминутка);

- познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации);

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество.

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и DVD, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительные объяснения). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД. В начале НОД дети смотрят презентацию о А. С. Пушкине, зачитываются стихи о няне и о сказках. Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, подбирают прилагательные в дидактической игре, читают отрывки из сказок А. С. Пушкина, рисуют. Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов о проделанных заданиях и поощрение детей медальонами.

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить детей к богатству родного языка.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора, знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;

- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике;

- развитие устойчивого интереса к художественной литературе;

- развитие памяти;

- развитие детского творчества.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Лживость» Рекомендации родителям. Уважаемые родители! Жизнь каждого ребёнка наполнена выдумками и фантазиями. Но в 5-6 лет ребёнок начинает задумываться.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 17:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...