Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Елена Голикова
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Пояснительная записка к НОД в подготовительной группе

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Направление: Дошкольное воспитание.

Характеристика группы: подготовительная группа, количество детей – 23 чел. ,

- из полной семьи – 16 чел.

- из неполной семьи – 7 чел.

- детей из неблагополучных семей нет.

По уровню развития:

- высокий – 10 чел.

- средний – 10 чел.

- низкий – 3 чел.

Количество НОД в неделю – 1, в год – 30.

Методические пособия:

- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы;

- «Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой» автор Н. В. Микляева;

- «Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками» автор Л. Е. Кыласова;

- «Ребёнок в мире сказок» составитель О. П. Власенко.

НОД для детей подготовительной группы составлена с учётом ФГТ в соответствии примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н. Е. Вераксы. НОД разработана с учётом способностей и интересов детей.

Предварительная работа с детьми и родителями:

- чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- создание выставки детских работ «Лукоморье»;

- просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

- помощь родителей в подборе познавательного материала;

- участие в беседах.

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

Задачи:

- формировать умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев;

- обогащать и активизировать словарный запас, учить составлять рассказ;

- развивать интерес к художественной литературе;

- развивать творческие способности детей;

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать координацию речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику;

- прививать художественный вкус;

- воспитывать активность и самостоятельность.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

- принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип системности;

- принцип интеграции;

- принцип дифференцированного обучения (индивидуальная работа);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:

- наглядный метод (презентация, иллюстрации);

- практический метод (рисование);

- словесный метод (рассказ – сопровождение, заучивание наизусть);

- приём эмоциональной заинтересованности;

- игровой приём (игра – физминутка, дид. игра «Скажи наоборот»);

- приём речевого образца.

По содержанию НОД является интегрированной, так как части НОД объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

- социализация;

- коммуникация (общение и развитие речи);

- здоровье (физминутка);

- познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации);

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество.

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

- совместную деятельность взрослого и детей;

- самостоятельную деятельность детей.

Применение инновационных технологий – использование ИКТ и DVD, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на наводящие вопросы воспитателя. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительные объяснения). Я создавала условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются чёткие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД. В начале НОД дети смотрят презентацию о А. С. Пушкине, зачитываются стихи о няне и о сказках. Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, подбирают прилагательные в дидактической игре, читают отрывки из сказок А. С. Пушкина, рисуют. Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов о проделанных заданиях и поощрение детей медальонами.

Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры и приобщить детей к богатству родного языка.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора, знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;

- формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;

- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике;

- развитие устойчивого интереса к художественной литературе;

- развитие памяти;

- развитие детского творчества.

Публикации по теме:

Консультация для родителей на тему: «Лживость» Рекомендации родителям. Уважаемые родители! Жизнь каждого ребёнка наполнена выдумками и фантазиями. Но в 5-6 лет ребёнок начинает задумываться.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Самоанализ НОД в подготовительной группе «Сказка — ложь, да в ней намёк…»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 17:59
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...