Папки-передвижки

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» (6 фото)

надежда пермякова
Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»

Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью чаще всего замечается нарушения внимания, которое вызывает большие трудности при усвоении материала, а у гиперактивного ребёнка этот недостаток внимания выражен особенно ярко.

Публикация «Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ „Шустрик“» размещена в разделах

На данном этапе развития общества наблюдается рост гиперактивных учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому проблемы детей с ОВЗ, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, — такие дети приковывают к себе внимание. На занятии такие дети постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и, тем более, выполнить его до конца. Они «не слышат», все теряют, все забывают. Кроме то-го, гиперактивных детей с ОВЗ характеризует высокая утомляемость, особенно интеллектуальная (физическое утомление может, вообще, отсутствовать); низкая работоспособность; сниженные возможности саморегуляции; трудности перехода информации из кратковременной в долговременную память; трудности при оперировании большим объемом информации. В силу своей чрезмерной активности и импульсивности такие дети очень мешают реализации образовательного процесса.

Именно поэтому в последние годы проблема эффективности обучения и воспитания гиперактивных детей становится все более актуальной и обсуждаемой. Так, гиперактивные дети испытывают повышенную потребность в движении, что противоречит требованиям школьной жизни, т. к. школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время за-нятия и даже во время перемены. А просидеть за партой 5-6 уроков подряд по 40 минут для них задача непосильная. Следующей проблемой является противоречие между импульсивностью поведения ребенка и нормативностью отношений на занятии, что проявляется в несоответствии поведения ребенка установившейся схеме: вопрос педагога - ответ ребёнка. Гиперактивный ребенок, как правило, не ждет, пока педагог разрешит ему отвечать. Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и кричит с места.

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Однако подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. Как отмечает специалист по работе с гиперактивными детьми док-тор медицинских наук, профессор Ю. С. Шевченко: «Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться…». Вот тут-то и приходят на помощь воспитатель, психолог, учитель, которые, работая в тесном контакте с родителями, могут научить ребенка эффективным способам общения со сверстниками и взрослыми.

Проект отражает современное понимание процесса воспитания детей данной категории. В настоящее время лица с проблемами в развитии получили равноценное право на обучение и воспитание, на равные возможности в производственной и общественной деятельности. Эти права гарантируются международным сообществом и закреплены рядом специальных документов: "Декларация прав ребёнка" (1969, "Конвенция по правам детей" (1989, "Декларация прав инвалидов" (1975, "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов" (1989, а также Российскими законами и типовыми положениями: "Конституция Российской Федерации", закон РФ "О социальной защите инвалидов" (1995, новый за-кон РФ "Об образовании" (2014г.) , типовое положение "О спе-циальном (коррекционном образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии" (1997).

В соответствии с данными законами, для успешной организации воспитательного процесса необходимо создать такие условия, которые помогут гиперактивным детям контролировать свои действия, что и предполагает реализация данного проекта.

Цель проекта: Внедрение игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс.

Незрелость эмоций, направленность на удовлетворение примитивных потребностей, снижение самокритичности, нарушения в развитии волевых качеств - все это является факторами, значительно затрудняющими процесс социализации и интеграции гиперактивных детей с ограниченными возможностями в социум. Сниженная самостоятельность, моторная неумелость приводит к тому, что ребенок становится объектом насмешек со стороны окружающих, исполнителем социальных ролей, которые унижают его достоинство, подвержен различным манипуляциям, ведущих к совершению нарушений. Только действенная практика укрепляет мотивацию достижения успеха. Отсюда вытекают

Задачи проекта:

• Формировать речевые и моторные функции у гиперактивных детей с ОВЗ через игровую деятельность.

• Формировать навыки самоконтроля у гиперактивных детей с ОВЗ посредством охраны здоровья и физического развития.

• Воспитывать эмоционально-волевые качества через организацию воспитательных и коррекционных занятий.

Ценность проекта: расширение содержания коррекционной и профилактической помощи, ориентированных на широкий диапазон проблем личностного круга в стандартных условиях современного социума.

Гиперактивный ребенок испытывает трудности с программированием и контролем собственной деятельности: он не может поставить себе задачи, определить, как и в каком по-рядке будет их решать, выполнить ту или иную работу и проверить себя. В связи с этим, при планировании работы по внедрению игр и упражнений для гиперактивных детей в воспитательный процесс, направленный на организацию воспитатель-ной среды гиперактивных детей, мы намечаем следующие пути преодоления данной проблемы:

- обеспечение условий для игровой деятельности гиперактивного ребёнка;

- коррекция концентрации внимания на объекте;

- воспитание самоконтроля.

Направления реализации проекта:

- Психотерапевтическая коррекция.

- Разработка и внедрение упражнений и игр для гиперактивных детей в бассейне (Охрана здоровья и физическое развитие, бассейн, дни Здоровья, соревнования).

- Разработка и внедрение игровых форм для гиперак-тивных детей посредством творческого развития (Кружковая работа, мини-альбомы, выставки)

- Разработка и применение игровых форм на занятиях «Разноцветного мира» для гиперактивных детей. (Выставки, альбомы).

- Мир нравственности и гражданственности (Подготовка сборника методических материалов по применению игровых форм на внеклассных занятиях с гиперактивными детьми)

- Основание интернет-лектория для родителей по воспитанию и обучению гиперактивных детей. (Написание и публикация рекомендаций, консультаций в социальных сетях).

- Игры и упражнения по формированию социальных навыков у гиперактивных детей.

Основные принципы реализации проекта

Принцип гуманизации предполагает реальное соблюдение прав участников проекта, закрепленных Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами.

Принцип сотрудничества определяет построение взаимоотношений участников проекта на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в от-ношении участников проекта, повышающих уровень самооценки, на взаимном уважении и доверии.

Принцип развивающего развития реализуется на основе положения о ведущей роли в развитии гиперактивного воспитанника в специально созданной социальной ситуации его ближайшего окружения, учитывающей «зону его ближайшего развития».

Принцип взаимосвязи коррекции и компенсации является одним из ведущих при разработке коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к гиперактивному воспитаннику в зависимости от характера, структуры и выраженности, отмеченных у него отклонений в развитии (коррекционная направленность на формирование компенсаторных механизмов).

Принцип индивидуализации предполагает учет уровня развития способностей каждого участника (воспитанника, определяет оценку его реальных возможностей, реализуемых в сотрудничестве со взрослым.

Деятельностный принцип определяет подходы к содержанию и построению реализации проекта с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой не только «вызревают» психологические новообразования, но и создаются условия для закрепления в типичных видах деятельности определенных умений и навыков гиперактивных детей.

Принцип целостности предполагает построение деятельности участников проекта на основе единства процессов развития, создание сбалансированного образовательного про-странства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования и воспитания.

Проект рассчитан для учащихся 1-12 классов.

Срок реализации Проекта 6 месяцев

Этапы реализации

Целевой этап: определение целей и задач, разработка планов реализации по направлениям

Содержательный этап: определение содержания, координация направлений деятельности

Технологический этап: включает последовательность, целесообразность, оптимальное сочетание различных форм, методов, приемов и средств педагогической деятельности т. е. реализацию проекта

Итоговый этап: подведение итогов работы, определение дальнейших перспектив работы с гиперактивными детьми.

Для достижения положительного результата действия проекта педагогический коллектив использует следующие технологии:

• игровые

• личностно-ориентированные

• здоровьесберегающие

• коррекционные

• интегративные

Формы работы:

Данные технологии реализуются в играх и упражнениях, беседах, коллективных творческих делах, кружковой работе, посещении бассейна, тренингах, внеклассных занятиях, трудовых десантах, акциях, экскурсиях, конкурсах, соревнованиях и других формах работы.

Методическое обеспечение

Для реализации поставленных задач включаем следующие виды методической продукции:

1. Информационно – пропагандистская методическая продукция: информационная карта Проекта, пояснительная записка, информация о направлениях реализации Проекта с целями и задачами, информация об основных принципах реализации Проекта, технологии работы и формы работы Проекта, список литературы.

2. Организационно – инструктивная продукция: положение о Проекте, приказ по ОУ, планирование.

3. Прикладная методическая продукция: разработки конспектов внеклассных занятий, тематическая подборка игр и упражнений для гиперактивных детей по ступеням, разработки методических памяток, консультаций и рекомендаций.

Структура игры как деятельности предполагает:

• целеполагание;

• планирование;

• реализация цели;

• анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура занятий может включать следующие компоненты:

- знакомство с формулировкой тематического занятия, определение цели и задач;

- рассмотрение доступных данной категории воспитанников примеров, образцов:

- анализ жизненной ситуации в рамках тематического занятия;

- самоанализ поступка;

- решение игровых задач на изучаемую тему;

- анализ пословиц и поговорок.

Время, отводимое на занятии для того или иного компонента, можно варьировать в зависимости от состава класса - группы: уровня общего развития детей - психоэмоционального состояния, уровня развития коммуникативных навыков.

Участники проекта:

- Учащиеся, воспитанники специальной (коррекционной) школы- интерната

- Учителя, психолог, воспитатели, руководители дополнительного образования

Выход:

1. Выпуск сборника дидактических материалов с разработанными играми и упражнениями в помощь учителям и воспитателям, работающим с гиперактивными детьми с ОВЗ.

2. Публикация материалов интернет-лектория и фотоотчёта с Проекта

Фото «Шустрик»
Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ - фото
Фото №1 Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ Фото №2 Одна из наиболее часто встречающихся проблем которая стоит перед педагогами работающими с детьми с ОВЗ Фото №3 Гиперактивность
Публикации по теме:

Пояснительная записка «Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески» .

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Пояснительная записка к методическому семинару «Мир здорового питания» «Сначала – питание, и лишь потом воспитание» - пела в одном советском мультфильме Клара Румянова голосом непослушных птенцов. И не согласиться.

Пояснительная записка к проведению. Мониторингов ЗУН для детей с ОВЗ Для продвижения ребенка с интеллектуальной недостаточностью в развитии, его дальнейшей социальной адаптации необходим минимальный уровень.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к занятию «Хорошо — плохо?» Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо» составлен в соответствии с задачами программы воспитание и обучение в детском саду на основе.

Пояснительная записка к занятию «Сказка за сказкой» Занятие для детей старшей группы, на основе методических рекомендаций программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой (Программа и методическое.

Пояснительная записка музыкального руководителя к перспективным планам занятий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перспективные планы музыкальных занятий разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными.

Пояснительная записка к работе театральных гостиных Предисловие к работе театральных гостиных Если дети – это «цветы жизни», то растут они в семье. Воспитывают детей прежде всего родители.

Пояснительная записка к программе допполнительного образования для детей школьного возраста с УО «Познавательное развитие» Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа «Познавательное развитие» разработана на основе программы дополнительного образования «Все.

Автор публикации:
Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 19:18
+271Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 180.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД