Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие по огороду!»

Галина Смолина
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие по огороду!»

«Путешествие по огороду

Данное пособие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста. Данную презентацию рекомендовано использовать в работе с детьми с речевыми нарушениями на этапе закрепления лексико – грамматических конструкций по лексической теме «овощи».

Это пособие применяется воспитателями и родителями для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. С помощью игровых ситуаций и сказочных персонажей ребята закрепляют правильное использование грамматических конструкций, активизируют лексику по изучаемой теме, развивают внимание и мышление.

Цель: закрепить в речи детей лексико – грамматические средств языка на материале лексической темы «овощи».

Задачи:

1. Закрепить обобщающие понятия: фрукты, овощи.

2. Активизировать словарь по теме «фрукты, овощи».

3. Закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных.

4. Закрепить умение согласовывать существительные с числительным.

5. Развивать фразовую речь

6. Развивать мышление, внимание.

Содержание работы со слайдами.

№ слайда Пояснение

2 Воспитатель знакомит детей с темой занятия и читает стихотворение «Что такое огород

Что такое огород?

Овощей хоровод.

Дыни сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Лейка с дождем.

Улитка под листом.

А под землей крот

Устроил ход.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка –

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

3 Воспитатель: «Наступила долгожданная осень. Предлагаю совершить путешествие по огороду, чтобы больше узнать об овощах. Пугало Ванятка предлагает нам поиграть в игру «Подскажи словечко».

4 Игра «Подскажи словечко»

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста).

Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку).

От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла).

Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку).

Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску).

Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук).

Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок).

И красавец-великан темно-синий. (баклажан).

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

5 Воспитатель: Пора собрать урожай на огороде.

Назови овощи, которые срывают.

Назови овощи, которые выкапывают.

Назови овощи, которые срезают.

6 Воспитатель: Ванятка собрал урожай. Догадайся, что лишнее? Почему?

7 Воспитатель: Ванятка собрал урожай. Догадайся, что лишнее? Почему?

8 Воспитатель: Ребята, давайте сложим собранный урожай в корзины. Круглые овощи – в корзину с изображением круга, овальные овощи – в корзину с изображением овала, треугольные овощи – в корзину с изображением треугольника.

9 Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкусный обед из овощей. Подумайте, из чего можно нарезать салат?

Из чего сварим суп?

Что пожарим?

Из чего сделаем сок?

Все правильно.

10

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-ogorodu_v6723.ppt | 2097,5 Кб | Скачан: 31
 
Публикации по теме:

Материал для календарно-тематического планирования. Пояснительная записка Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР.

Программа по эмоционально-творческому развитию дошкольников «Вдохновение». Пояснительная записка Программа «Вдохновение» Процесс творчества взрослого и ребенка целиком зависит от вдохновения. Программа «Вдохновение» направлена на решение.

Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику МБДОУ детского сада № 36 на 2015-2016 учебный год Годовой календарный учебный.

Пояснительная записка к кружковой работе «Говорящий язычок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего.

Пояснительная записка к методическому семинару «Современный подход к экологическому воспитанию дошкольников в свете ФГОС» Пояснительная записка. Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кубанское солнышко» Дошкольники 5-6 лет (старшая группа). Место проведения: групповая комната МБДОУ Длительность НОД: 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Пояснительная записка к проекту «Сундучок сказок и потешек» «Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги – он перестанет быть человеком». Народная мудрость Семья и ДОУ- два важных института социализации.

Пояснительная записка проекта «Весёлый мяч» 1.1. Пояснительная записка. Программа проекта «Веселый мяч» разработана на основе методических рекомендаций «Физическая культура дошкольникам».

Пояснительная записка к рабочей программе (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа разработана для детей старшего дошкольного возраста. Рабочая Программы разработана в соответствии.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием электронного дидактического пособия «Путешествие по огороду!»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...