МААМ-картинки

Анализ занятия «В гости к весне»

Елена Кушнарева
Анализ занятия «В гости к весне»

Пояснительная записка к занятию

социально - личностной направленности

«В гости к Весне»

Кушнарева Е. А.

Воспитатель с соответствием занимаемой должности.

Занятие социально – личностной направленности, образовательная область «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также здоровьесберегающие технологии: игры с прищепками, пальчиковые игры, игры с нитями, речевые игры. В процессе занятия происходила интеграция следующих образовательных областей:

Публикация «Анализ занятия „В гости к весне“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие» что соответствует федеральным государственным требованиям к построению современной системы дошкольного образования. .

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия : закрепить признаки Весны, закрепить название цветов-первоцветов, закрепить название перелетных птиц, развитие мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: обобщать представление детей о весне : называть приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне.

Развивающие задачи: Расширение лексического запаса по теме «Весна», развитие связной речи, стимулирование мыслительной и речевой активности детей, развитие словесно-логического мышления, развитие мелкой моторики руки.

Воспитательные задачи: Воспитание бережного отношения и любви к природе, формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: ВЕСНА, приметы весны, становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, распускаются листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа: наблюдение на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений о весне.

Оборудование: иллюстрации о весне, изображение птиц, цветов, деревьев.

При решении вышеуказанных задач у дошкольников развивались такие интегративные качества как: физически развитый, овладевший культурно – гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально – отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы).

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод («поляна с первоцветами, деревья, птицы», словесный метод (объяснение о том, куда мы приехали с детьми-в страну Весна, здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, игры с прищепками, игры с тесьмой, подвижно-речевые игры (хороводы, прием эмоциональной заинтересованности, игровой прием (заклички).

Занятие проводится с подгруппой детей. Состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей: предложение отправиться в необычное путешествие. Дети отправляются в путешествие на поезде. Во время образовательной деятельности дети отвечают на наводящие вопросы педагога, помогают солнышку появиться-закличка. В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация образовательного процесса (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). В середине занятия проводятся пальчиковые гимнастики, игры с прищепками, загадывание загадок, сюрпризное появление девочки в костюме Солнца, соответствующая тематике проводимого занятия.

В процессе образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Всем хотелось правильно выполнить задание за столами: аккуратно намазать кружочки клеем и насыпать кукурузную крупу –чтобы получился цветок одуванчик. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Публикации по теме:

План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (пояснительная записка) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82 города Карталы» Одобрено на заседании педагогического.

Пояснительная записка интеграции Регионального компонента в образовательную деятельность Пояснительная записка интеграцииРегионального компонента в образовательную деятельность "Художественно - эстетическое развитие" ООП Принцип.

Пояснительная записка к индивидуальной программе для детей с ОВЗ Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации.

Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы «Страна рисовандия» I. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность парциальной образовательной программы Направленность Программы Парциальная программа.

Пояснительная записка к программе «Цветные ладошки» Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей.

Пояснительная записка к рабочей программе «Ребенок и окружающий мир» подготовительной группы Пояснительная записка МБДОУ "Аленький цветочек" является детским садом компенсирующего вида с приоритетным осу-ществлением квалифицированной.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Пояснительная записка проекта «Красная книга Самарской Луки» Актуальность Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений.

Пояснительная записка к программе кружка по рисованию «Разноцветные ладошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ занятия «В гости к весне»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:50
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД