Пояснительная записка План-программы «Волшебное оригами»

Галина Романишина
Пояснительная записка План-программы «Волшебное оригами»

Характеристика программы

Предлагаемая программа, ориентированная на развитие познавательных и творческих способностей дошкольника. Программа является в интеграции с видами деятельности – ИЗО, драматизация, познавательная, игровая деятельность. Используются три основные группы методов – вербальные, визуальные, практические. Игра – одна из основ данной программы, так как этот вид деятельности позволяет дошкольникам легко усваивать большой объём информации, знания, умения и навыки, благодаря игре стимулируется развитие психических процессов, расширяются возможности самореализации детей. Программа «Волшебное оригами» рассчитана на обучение детей 4 – 5 лет, занятия проводятся один раз в неделю наряду с другими по 20 – 25 минут. Она является дополнительным разделом к основной программе дошкольного образования. Структура программы представлена в виде предметно-модульной системы обучения, что способствует повышению и эффективности обучения. Программа предусматривает итоговый контроль в виде самостоятельных работ, составления коллажа в течении года и участие в конкурсе в конце учебного года. Цель программы «Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей дошкольного возраста». Задачи: 1) развивающие: - развивать память, речь. воображения, логическое мышление. - развивать координацию движений пальцев, рук под контролем мыслительной деятельности. - развивать способности к концентрации внимания. - развивать творческие способности в процессе игровых моментов, стимулировать создание игровых ситуаций. 2) обучающие: - познакомить со знаниями, умениями по технике оригами. - стимулировать приобретения навыков по технике оригами. - познакомить с культурой и традициями японского народа. - дать информацию о среде обитания живых объектов и не живых в процессе изготовления их изготовления. - учить понимать и читать схемы, карты. Точно выполнять словесные инструкции воспитателя. 3) воспитательные: - воспитывать любознательность в процессе усвоения техники оригами. - воспитывать коммуникативные качества, умения к сотрудничеству в коллективной работе, умения к самоанализу. - воспитывать самостоятельность в работе, использовать полученные умения навыки в самостоятельной работе.

Формы организации занятий.

1. Игровая форма обучения, где определяется игровой сюжет по теме

2. Драматизация сказочных и не сказочных сюжетов, где осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения.

3. Занятия в форме путешествия, где ребёнок получает определённую информацию и возможность её систематизировать.

4. Практические занятия – составления коллажа, конкурсы где применяется полученные знания, умение в коллективной, самостоятельной роботе.

Публикации по теме:

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Наша армия
  • Транспорт
Автор публикации:
Пояснительная записка План-программы «Волшебное оригами»
Опубликовано: 10 января 2014 в 17:08
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...