Пояснительная записка План-программы «Волшебное оригами»

Галина Романишина
Пояснительная записка План-программы «Волшебное оригами»

Характеристика программы

Предлагаемая программа, ориентированная на развитие познавательных и творческих способностей дошкольника. Программа является в интеграции с видами деятельности – ИЗО, драматизация, познавательная, игровая деятельность. Используются три основные группы методов – вербальные, визуальные, практические. Игра – одна из основ данной программы, так как этот вид деятельности позволяет дошкольникам легко усваивать большой объём информации, знания, умения и навыки, благодаря игре стимулируется развитие психических процессов, расширяются возможности самореализации детей. Программа «Волшебное оригами» рассчитана на обучение детей 4 – 5 лет, занятия проводятся один раз в неделю наряду с другими по 20 – 25 минут. Она является дополнительным разделом к основной программе дошкольного образования. Структура программы представлена в виде предметно-модульной системы обучения, что способствует повышению и эффективности обучения. Программа предусматривает итоговый контроль в виде самостоятельных работ, составления коллажа в течении года и участие в конкурсе в конце учебного года. Цель программы «Развитие индивидуальности и творческого потенциала детей дошкольного возраста». Задачи: 1) развивающие: - развивать память, речь. воображения, логическое мышление. - развивать координацию движений пальцев, рук под контролем мыслительной деятельности. - развивать способности к концентрации внимания. - развивать творческие способности в процессе игровых моментов, стимулировать создание игровых ситуаций. 2) обучающие: - познакомить со знаниями, умениями по технике оригами. - стимулировать приобретения навыков по технике оригами. - познакомить с культурой и традициями японского народа. - дать информацию о среде обитания живых объектов и не живых в процессе изготовления их изготовления. - учить понимать и читать схемы, карты. Точно выполнять словесные инструкции воспитателя. 3) воспитательные: - воспитывать любознательность в процессе усвоения техники оригами. - воспитывать коммуникативные качества, умения к сотрудничеству в коллективной работе, умения к самоанализу. - воспитывать самостоятельность в работе, использовать полученные умения навыки в самостоятельной работе.

Формы организации занятий.

1. Игровая форма обучения, где определяется игровой сюжет по теме

2. Драматизация сказочных и не сказочных сюжетов, где осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения.

3. Занятия в форме путешествия, где ребёнок получает определённую информацию и возможность её систематизировать.

4. Практические занятия – составления коллажа, конкурсы где применяется полученные знания, умение в коллективной, самостоятельной роботе.

Публикации по теме:

Программа для детей с Нода (4–5 лет) по рукотворному миру «Не от скуки на все руки» Программа по рукотворному миру "Не от скуки на все руки" разработана в соответствии с документами в сфере дошкольного образования в рамках.

Программа «Са-Фи-Дансе» 3 года я работала инструктором по физическому воспитанию. За этот период времени в качестве эксперимента я использовала различные программы,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Пояснительная записка План-программы «Волшебное оригами»
Опубликовано: 10 января 2014 в 17:08
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...