Пояснительная записка по кружку «Обучение чтению».

Нохрина Фарида Рафаиловна
Пояснительная записка по кружку «Обучение чтению».

Пояснительная записка по кружку "Обучение чтению"

Любить читать – хорошо, а не любить – плохо. Книга - источник знаний. И сегодня, детей, нужно учить быть читателями.

В процессе обучения у ребенка:

- формируется межанализаторные и межполушарные связи;

- реализуется интегративная функция мозга;

- максимально реализуется способности и творческие возможности ребенка все это по методике обучения, разработанная Н. А. Зайцевым.

Данные занятия способствуют решению следующих задач:

- практическое освоение чтения и печатного письма;

- ознакомление с понятием речевой звук, гласный, согласный, твердые и мягкие согласные, предложение, предлог;

- ознакомление с разными типами слов «слово- предмет», «слова – действия», «слово – признак», «слово – число»;

- обучение звуковому анализу слова;

- обучение составлению схемы слова.

В основу занятий положен комплексно- тематический метод в сочетание с наглядными и игровыми приёмами, что позволяет сделать учебный процесс увлекательным и ненавязчивым.

Практика показала, что добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте и чтению можно, если использовать на занятиях все многообразия дидактических и подвижных игр. Игра раскрепощает ребёнка, позволяет научить его всему необходимому.

Использование игр позволяет достигать и обучающих целей занятие и развивать творческие способности детей.

Учебный план состоит из 36 занятий. Занятие проводится 1 раз в неделю по 30 минут с подгруппой детей.

На этих занятиях дети усваивают:

- знакомятся с понятием «буква» и «азбука»;

- дифференцируют понятия «буква» и «звук»;

- знакомятся с понятием «слог»;

- делят слова на слоги;

- учатся составлять графическую схему предложения.

Работа с каждым звуком на занятиях проводиться по чёткому плану:

- характеристика звука гласный или согласный;

- произношение звука в слоговых сочетаниях и словах, а также в скороговорках и пословицах;

- произношение звука в словах («Любопытный», «Подбери пару!»

- звуковой анализ слов;

- определение местонахождение изучаемого звука в словах («Где спрятался звук!» и другие)

- подвижные игры (Поймай звук, Закончи слова на звук» с мячом и другие);

- лексика- грамматические задания («Скажи по другому!» «Одним словом», «Кто догадался», «Найди родственников!», «Найди отличия!», «Почему они родня» и другие).

Работа над буквой проходит по следующему плану:

- чтение 1-2 забавных стихотворений о букве;

- рассматривание красочной азбуки в картинках, нахождение на картине слов с данной буквой;

- нахождение буквы на карте – схеме «Царство гласных и согласных звуков»;

- чтение слогов, слов, позднее – предложение с данной буквой.

По мере изучения букв дети учатся образовывать слоги («Капитаны», «Часики», «Черепашки» и другие, потом односложные, двусложные и трёхсложные слова («Ромашка», «Пассажир заблудился», что выросло на полянке., делить слова на части – слоги и подсчитывать количество слогов в них («Какое слово длиннее?», и другие).

На основе изученных букв постепенно и прочно формируется навык слогового чтения. Обучение чтению также проводиться в играх: это и игры забавы, игры-шарады, ребусы, игры логического содержания, где нужно не просто прочитать, но и подумать над ответом.

В ходе игр создаётся мотивация к чтению. Чтобы ребёнок был заинтересован, что то прочитать, перед ним ставиться цель: что он должен прочитать, для чего и для кого это сделать, прочитав, что то, кому он должен помочь или выручить из беды. Добиться заинтересованного чтения помогают игры «Кто больше составит слов?», «Четвертый лишний», «Кому что?» и др.

Таким образом, в игры неправленые на обучение чтению органически вплетаются и другие задачи подготовки детей к школе: тренировка внимания и памяти, речи и мышления, развития вкуса к интеллектуальным занятиям.

Закреплять навык слогового и беглого чтения нужно постоянно: вне занятий в индивидуальной работе, дома, что настоятельно и рекомендуется родителям в беседах и на родительских собраниях.

На последних 12-ти занятиях идёт закрепление всего изученного материала. Последние занятие изобилуют заданиями творческого характера: рисование буквами, чтение заданиями, разгадывание ребусов, шарад, загадок и другие. Используются игры с забавным сюжетом»Маляры», «Доктор звуков», «Угадай настроение» и др.

Совершенствуется печатное письмо, проводятся диктанты с интересными заданиями: «Диктант с картинками», «Напиши цепочку», «Запиши и прочитай пословицу», «Расшифруй слово!» и другие.

Результативность работы по данной методике определяется на основе диагностики детей.

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Кружок Угадай-ка. Математика может и должна играть особую роль образования, то есть в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Пояснительная записка по кружку «Обучение чтению».
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 10:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...