Получи документы

Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс)

Светлана Галактионова
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

• Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089;

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. Автор – составитель В. И. Жохов,2-из. , :Мнемозина,2010

Публикация «Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс)» размещена в разделах

Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г.

• Учебного плана МБОУ СОШ №64 г. Брянска на 2014-2015 учебный год.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по

разделам программы, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное

распределение учебных часов по разделам курса.

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия

числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,

переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса

алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы

и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами,

овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и

отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи

выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с

геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения

геометрических величин.

Задачи:

•овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в

практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

•интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для

полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности :

ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных

представлений, способности к преодолению трудностей;

•формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка

науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса

учащихся к предмету;

•воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

•выявление и формирование математических и творческих способностей.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений

Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования

отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Рабочая программа для 6

класса расчитана на 5 часов в неделю, общий объем 170 часов. По авторской программе изучение нового материала начинается с первых уроков, но в данном классе целесообразно начать изучение математики с уроков повторения изученного в 5 классе, таким образом в данной рабочей программе отведено 4 часа в начале года на повторение (3 урока пвторения + 1 урок –входная контрольная работа, где 3 часа взяты из темы «Повторение» и 1 ч из темы «Умножение и деление обыкновенных дробей». Считаю, такое распределение часов эффективным для данного класса.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме

тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация – согласно уставу

образовательного учреждения.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Содержание программы

1. Делимость чисел (20ч)

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции (18 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как

8. Решение уравнений (15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости (13 ч)

Повторение. Решение задач (9ч)

Публикации по теме:

План кружковой деятельности «Творческая мастерская» (пояснительная записка) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82 города Карталы» Одобрено на заседании педагогического.

Пояснительная записка интеграции Регионального компонента в образовательную деятельность Пояснительная записка интеграцииРегионального компонента в образовательную деятельность "Художественно - эстетическое развитие" ООП Принцип.

Пояснительная записка к индивидуальной программе для детей с ОВЗ Пояснительная записка Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации.

Пояснительная записка к проекту парциальной образовательной программы «Страна рисовандия» I. Целевой раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Актуальность парциальной образовательной программы Направленность Программы Парциальная программа.

Пояснительная записка к программе «Цветные ладошки» Пояснительная записка В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие.

Пояснительная записка к программе художественно-эстетической направленности «Мир театра» Пояснительная записка Целью современного образования, которое заключается в воспитании и развитии личности ребёнка, важным направлением.

Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения» Пояснительная записка к программе работы спортивной секции «Радость движения» по программе Н. А. Фоминой «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика».

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей.

Пояснительная записка проекта «Красная книга Самарской Луки» Актуальность Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов растений.

Пояснительная записка к программе кружка по рисованию «Разноцветные ладошки» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе по математике (6 класс)
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД