Показатели положительных форм общения во время организации игры

Галина Гайтанова
Показатели положительных форм общения во время организации игры

Общение, как известно, включает инициативные обращения ребенка к сверстнику и ответы на его обращения. Показателями положительных форм общения во время организации игры является следующее.

1. Умение в приветливой, доброжелательной форме обратиться к сверстникам с предложением поиграть вместе. (Ребята, давайте в "разведчиков" играть. Согласны?", "Если хотите, можно поиграть в "разведчиков", "Может быть, в "разведчиков" поиграем?").

2. Приветливо отвечать на просьбу товарища принять его в игру. ("Конечно, иди, у нас как раз пилота не хватает".)

3. Доброжелательно выражать согласие с игровым замыслом, предложенным другим ребенком. ("Это интересно - в "цирк". Давайте поиграем!")

4. Умение деликатно отклонить нежелательные предложения партнера - не просто отвергнуть их, а выразить несогласие тактично. ("Поиграй с другими, пожалуйста, мне хочется из кубиков дом построить".)

5. Вежливо принять отказ сверстника поиграть вместе и его несогласие с его замыслом игры. ("Жаль, что ты не хочешь. Приглашу кого-нибудь другого", "Не хочешь играть в "конников"? Ну ладно, давай сначала поиграем в "разведчиков", а потом все-таки в "конников".)

6. Умение не быть назойливым (если ребенок не хочет вместе играть, отойти и поиграть с другими детьми или одному).

7. Умение считаться с интересами партнера при распределении игрушек и ролей, при подборе игрового материала. ("Мне один танк и тебе один танк, а третий будет запасной. Договорились?").

В процессе самой игры при отдаче поручений, распоряжений, выражении просьб важно уметь обращаться к партнеру как к равному, не подчеркивая свое превосходство. (" Нам бы из тех кубиков построить что-нибудь! Принеси их, а я пока другие игрушки уберу").

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Развиваем речь детей. Анкета для родителей.Развиваем речь детей. Анкета для родителей. Каждый год в детском саду, воспитатели отчитываются о своей работе, по методической теме. Для отчёта я провожу анкетирование родителей.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Показатели положительных форм общения во время организации игры
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Разноцветные бабочки и цветы»». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс
Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального и яркого...
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...