Показатели положительных форм общения во время организации игры

Галина Гайтанова
Показатели положительных форм общения во время организации игры

Общение, как известно, включает инициативные обращения ребенка к сверстнику и ответы на его обращения. Показателями положительных форм общения во время организации игры является следующее.

1. Умение в приветливой, доброжелательной форме обратиться к сверстникам с предложением поиграть вместе. (Ребята, давайте в "разведчиков" играть. Согласны?", "Если хотите, можно поиграть в "разведчиков", "Может быть, в "разведчиков" поиграем?").

2. Приветливо отвечать на просьбу товарища принять его в игру. ("Конечно, иди, у нас как раз пилота не хватает".)

3. Доброжелательно выражать согласие с игровым замыслом, предложенным другим ребенком. ("Это интересно - в "цирк". Давайте поиграем!")

4. Умение деликатно отклонить нежелательные предложения партнера - не просто отвергнуть их, а выразить несогласие тактично. ("Поиграй с другими, пожалуйста, мне хочется из кубиков дом построить".)

5. Вежливо принять отказ сверстника поиграть вместе и его несогласие с его замыслом игры. ("Жаль, что ты не хочешь. Приглашу кого-нибудь другого", "Не хочешь играть в "конников"? Ну ладно, давай сначала поиграем в "разведчиков", а потом все-таки в "конников".)

6. Умение не быть назойливым (если ребенок не хочет вместе играть, отойти и поиграть с другими детьми или одному).

7. Умение считаться с интересами партнера при распределении игрушек и ролей, при подборе игрового материала. ("Мне один танк и тебе один танк, а третий будет запасной. Договорились?").

В процессе самой игры при отдаче поручений, распоряжений, выражении просьб важно уметь обращаться к партнеру как к равному, не подчеркивая свое превосходство. (" Нам бы из тех кубиков построить что-нибудь! Принеси их, а я пока другие игрушки уберу").

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Развиваем речь детей. Анкета для родителей.Развиваем речь детей. Анкета для родителей. Каждый год в детском саду, воспитатели отчитываются о своей работе, по методической теме. Для отчёта я провожу анкетирование родителей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Показатели положительных форм общения во время организации игры
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театр для самых маленьких
В первой младшей группе, в возрасте полутора лет, детей начинают знакомить с художественной литературой. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с...
Конспект НОД по лепке на тему: «Бабушкины сказки»
«Лепка сюжетная по теме: «Бабушкины сказки» Цели и задачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя...
Проект «Наш любимый Новый год»
Название проекта. «Наш любимый праздник Новый год». Актуальность: Все знают, что Новый год один из самых любимых и волшебных праздников, который ждут,...
Новогоднее оформление группы и вестибюля. Вторая младшая группа.
Оформление вестибюля: сказка "Снегурочка". Работа была сделана совместно с родителями. Это наш знаменитый Дед Мороз, которого с нетерпением ждали...
Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей...
Рабочая программа учителя-дефектолога ( разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных...