Показательная образовательная деятельность по математике (знакомство с геометрическими фигурами) в средней группе

Жанна Суслова
Показательная образовательная деятельность по математике (знакомство с геометрическими фигурами) в средней группе

Показательная образовательная деятельность по математике в средней группе

Программное содержание:

Закрепить название геометрических фигур; учить находить предметы названной формы. Учить составлять геометрические фигуры из счётных палочек, уметь делать домик и ёлочку из четырёх треугольников. Продолжать учить счёту в пределах 4.

Материал:

Демонстрационный: Карточки с цифрами 1, 2,3,4; прямоугольник, треугольник.

Раздаточный: Счётные палочки по 10 штук на каждого ребёнка, 4 треугольника на каждого ребёнка, карточки с цифрами 1,2,3,4.

Ход занятия:

Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас у нас занятие по математике. Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает красивую коробочку, давайте посмотрим, что в ней (Воспитатель достаёт из коробки квадрат). Как называется эта фигура? (ответ детей) Какие стороны у квадрата? (равные, одинаковые) Как это узнать? (Сложить квадрат пополам, чтобы совпадали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны). А теперь ребята попробуйте из палочек сложить большой квадрат (дети выполняют задание). Молодцы! Следующее задание будет такое: вверху большого квадрата выложить из палочек маленький квадрат (дети выполняют задание). Всё правильно! Скажите мне где находится большой квадрат? (наверху, а маленький (внизу). Молодцы, ребята! Ребята, а из квадрата можно сделать ещё геометрическую фигуру, если квадрат сложить уголок к уголку это называется по диагонали, то получится что? (показ воспитателя и ответ детей) правильно ребята треугольник. Сложите ребята из палочек большой треугольник (дети выполняют задание, а теперь справа от большого треугольника сложите маленький треугольник (дети выполняют задание). Ребята, какой треугольник слева? (ответ детей) Какой справа? (ответ детей).

Физкультминутка:

«Раз, два - стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолёт.

(Руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

Продолжим, сейчас я вам загадаю загадку:

Зимой и летом

Одним цветом.

(ёлка.)

Что это ребята? (ответы детей) правильно, молодцы! Так вот давайте с вами из треугольников сделаем ёлочку (дети выполняют задание). Ребята мы сделали с вами столько ёлочек и у нас получился лес, а кто в лесу живёт? (ответы детей) правильно ребята там живёт волк, лиса, заяц, медведь и ещё много зверей. Так вот я хочу загадать вам загадку про одного лесного жителя:

Длинное ухо

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц.)

Правильно ребята! (Раздаётся стук в дверь.) Пойду, посмотрю, кто к нам пришел? (воспитатель вносит зайца)Зайчик: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) ребята я пришёл к вам из леса там сейчас холодно, скоро будет сильный мороз, а у меня нету домика. Вы сможете построить мне домик? (ответ детей) Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчику и построим ему домик из треугольников. (Дети выполняют задание.) Зайчик: Какие хорошие у вас получились домики, у меня в лесу много братьев, сестёр, друзей всем хватит домиков не только мне одному и зимой будет, где жить. Воспитатель: Спасибо зайчик, ты с нами ещё побудешь. Ребята ещё будут показывать свои знания. Зайчик: конечно, я посмотрю на знания детей.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами вспомним цифры (показывает цифры) Какая цифра? (1, следующая (2, ещё цифра (3) и последняя цифра (4). Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Отгадай». У вас лежат карточки с цифрами, сколько раз я хлопну, такую цифру вы покажите, а зайчик будет за вами внимательно наблюдать и мне говорить, кто не справился с заданием. Проводится игра. Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием, зайчику пора домой скажите ему до свидания. (зайчик уходит). Занятие окончено.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Показательная образовательная деятельность по математике (знакомство с геометрическими фигурами) в средней группе
Опубликовано: 1 августа 2013 в 00:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....