Лучший педагог года

Показательное логоритмическое занятие в старшей группе «Кем быть»

Галина Ермолаева
Показательное логоритмическое занятие в старшей группе «Кем быть»

Кем быть?

Цель: Профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словами.

Задачи: Совершенствование общей и мелкой моторики. Способствовать выработки четких и координированных движений во взаимосвязи с речью. Воспитывать выразительность движения. Создать положительное отношение на занятии.

Публикация «Показательное логоритмическое занятие в старшей группе „Кем быть“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребята, вы пока ещё ходите в детский сад, а когда вырастите, то станете кем захотите – инженерами, рабочими, учителями, врачами. И уже сейчас вы уже стараетесь быть трудолюбивыми. Про людей которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки.

Золотые руки-

Руки не из золота

Золотые руки

Не боятся холода.

В ссадинах, мозолях

Руки эти-

Самые нужные

Руки на всём свете.

Упражнение на координацию движения и речи «Умелые руки» :

Наши руки умелые такие, Дети вытягивают руки вперёд, поворачивая

Ладони то вверх, то вниз.

Наши руки – руки золотые.

Они умеют вышивать, Выполняют движения в соответствии с

Шить и шарф вязать, текстом.

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

за порядком следить. Грозят пальцем.

Вот они какие – Протягивают руки вперёд.

Руки золотые.

- Мы с вами расскажем о разных профессиях.

Я отверткой винт винчу,

Молотком своим стучу,

Я скамейку сколочу,

Я рабочим стать хочу.

- Ритмическая игра «Молоток».

Тук-тук, тук-тук-тук! Дети стучат кулачком друг о друга.

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат, Стучат кулачком по колени.

Гвоздик забивать хотят.

Тук-ток молоток, Стучат кулачком друг о друга.

Забей гвоздиком пяток!

- Ребята, а как называются рабочие которые красят стены дома?

(дети отвечают).

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол…

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

Логопедическая гимнастика :

«Язык кисточка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движение языком назад вперёд (от зубов к горлу и обратно). Следить чтобы нижняя челюсть не двигалась, язык не сужался.

«Красим стены». Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку и делает движение вверх-вниз. Челюсть и губы не должны двигаться.

«Красим пол». Рот открыт. Облизывать нижние зубы под губой, как можно больше заворачивать кончик языка, стараясь, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а рот не закрывался.

- Ребята, а кто шьет для нас одежду? (дети отвечают)

Ты портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока ещё мола.

Ира «Иголка и нитка» : - Дети становятся друг за другом. 1-й ребенок-иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегают за ним, стараясь не отставать, чтобы нитка не порвалась.

- Ребята, а кто варит обед?

Ходит повар в колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Стихотворение и движением «Поедалочка» :

Пышка сметанная, Дети пекут пирожки то одна рука

Сверху, то другая.

Корочка румяная,

В печи она сидела, Ставят руки «полочкой» перед грудью.

На нас она глядела. Округляют большой и указательный

Пальцы и приставляют их к глазам.

Пыхтела, пыхтела Ставят руки на пояс, поднимают и

Опускают плечи.

Да в рот захотела. Касаются ладонями губ.

- Ребята, а кто сидит за штурвалом?

Правильно, пилоты.

Наши летчики-пилоты

Отправляются в полёты.

Высоко взымает в небо

Реактивный самолёт.

Игра на координацию речи и движения «Самолет».

Руки в стороны-в полёт Дети поднимают прямые руки в стороны.

Полетит наш самолёт, Поворачиваются вокруг себя через правое

Сделал правый поворот, плечо, подняв правую руку.

Сделай левый поворот, Поворачиваются через левое плечо,

Подняв левую руку.

Крыльями покачал, Поднимаются на носки опускаются на

Загудел и задрожал. Всю стопу и гудят «у-у-у…»

Начинается полет, Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Полетел наш самолёт

Вот закончился полёт, Замедляют бег.

Приземлился самолет. Опускаются на одно колено.

-Ребята, есть ещё много хороших и нужных профессий. Когда вы подрастёте, то станете тем, кем захотите.

Публикации по теме:

Логоритмическое занятие «Гномики» Логоритмическое занятие «Гномики». Цель: формирование навыка плавной речи заикающихся детей посредством музыкально-ритмических упражнений.

Логоритмическое занятие «Зимние забавы» Логоритмическое занятие "Зимние забавы". Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности. 2.

Комплексное логоритмическое занятие в средней логопедической группе «В гости к белочке» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Физическая»,.

Логоритмическое занятие «Насекомые» Логоритмическое занятие «Насекомые». Цель: формирование навыка правильной речи детей с ОНР посредством музыкально-ритмических упражнений.

Логоритмическое занятие «Прогулка в лес» Цели занятия: - неречевые — коррекция нарушений общей моторики, развитие выразительности движений, мимики лица, воспитание зрительной ориентировки.

Логоритмическое занятие «Строители» Логоритмическое занятие «Строители». Цели занятия: - развитие музыкального ритма, метра, темпа; - развитие голоса; - закрепление упражнений.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дары леса: грибы, ягоды» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дары леса: грибы, ягоды Цель: формирование знаний детей о деревьях, дарах леса.

Логоритмическое занятие в подготовительной группе «Дикие животные и их детеныши» Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему: Дикие животные, их детеныши Цель: формирование знаний детей о диких животных,.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Показательное занятие «Моя малая Родина».Показательное занятие «Моя малая Родина». Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной.

Автор публикации:
Показательное логоритмическое занятие в старшей группе «Кем быть»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 13:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД