Показательное занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы

Наталья Сумина
Показательное занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы

Показательное занятие по ОБЖ «Безопасность в природе»

с детьми старшей группы №3.

Интеграция областей: ОБЖ/ Познание/Формирование целостной картины мира/Художественное творчество.

Программное содержание: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Воспитывать чувство коллективизма.

Материал: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», «Три медведя»; наглядное пособие «Прогулка в лес»»; иллюстрации насекомых: шмель, пчела, комар, клещ, муха; вещи: белая водолазка с коротким рукавом или черная с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки; цветы из картона красного, жёлтого, розового, синего и феолетового цвета; музыкальное сопровождение «Звуки луга», «Раскаты грома», «Голоса птиц»; украшения металлические (серьги, часы) сотовый телефон, фотокамера, фотоаппарат, зонт и сумка. Для самостоятельной деятельности: заранее вырезанные картинки, фон, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», «Три медведя».

Беседы о правилах поведения в природе; об опасных насекомых; о правилах поведения во время грозы.

Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме.

Дидактические игры и игры средней подвижности.

Рисование насекомых, леса и луга; лепка деревьев.

Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые!» и «Осторожно – гроза!».

Ход занятия

Воспитатель. В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей (иллюстрация «Прогулка на природе»).

Как вы думаете, что это за опасность?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети. «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте.

Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях.

Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых» (иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)

Воспитатель. Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель. Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель. Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: Одежда должна закрывать всё тело.

С/и «Найди ошибку». Я приготовила для прогулки в лес в белую водолазку с коротким рукавом или черную с длинным, черные длинные брюки или бежевые бриджи, басаножки.

(Дети объясняют, почему нельзя одевать эти вещи в лес).

Вывод: Одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник.

При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель. Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых. Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Игра средней подвижности «Найди свой цветок».

Все мы по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг.

Посмотрите, сколько насекомых вокруг. Надевайте шапочки насекомых и под звуки природы летите на луг. После того как музыка закончится, каждое насекомое находит свой цветок по цвету.

(Музыкальное сопровождение «Звуки луга»)

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.

Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза?

Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей) Воспитатель снимает шапочки у детей. А как людям вести себя во время грозы и молнии?

Дети: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами.

Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя.

Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

(Слышны раскаты грома. Дети выполняют соответствующие действия)

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Наклейте обитателей луга на нашу полянку. Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти. (Под музыкальное сопровождение «Голоса птиц» дети выполняют работу).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Показательное занятие по ОБЖ «Безопасность в природе» для старшей группы
Опубликовано: 10 мая 2013 в 10:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...