Показываем детям пример во всём

Татьяна Алямкина
Показываем детям пример во всём

Показываем детям пример во всём.

Вдумаемся: показывать детям пример во всём. Мудрые слова, которые каждого родителя заставляют постоянно помнить о том, что становление личности развивающегося ребёнка находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи – организацией её быта, нравственно – эмоциональным микроклиматом, взаимоотношением взрослых, их отношением к труду, социальным установкам, семейным традициям.

О нравственном здоровье семьи можно судить по стилю отношений всех её членов, по направленности их интересов, культуре потребностей, а также по наличию авторитета взрослых в глазах детей.

Дети и наш пример… Всегда ли мы учитываем, насколько велико его значение в воспитании ребёнка? Сила примера в его наглядности и конкретности. А это, как известно, отвечает таким психологическим особенностям дошкольников, как образность, действенность и конкретность мыслительных функций, стремление подражать.

Хороший пример – величайший помощник в воспитании ребёнка. Подражая, он пополняет свой жизненный опыт: обогащает речь (употребляет «взрослые» слова и обороты, услышанные от окружающих); умнеет, вслушиваясь в наши суждения (а затем сам пытается рассуждать также в играх, в процессе общения со сверстниками); обогащается нравственно (судит о поступках окружающих, руководствуясь нашими критериями, старается поступать так, чтобы заслужить одобрение близких); развивает вкус (его привлекает то, что нравится папе, маме и оценивается ими как красивое); приобретает умения (пытается всё делать также ловко и споро, как бабушка); принимает двигательные стереотипы (ходит, жестикулирует, смеётся, как дедушка); стремиться казаться большим (как старший брат) и т. д.

Сила примера ещё и в том, что ребёнок по собственной воле подражает своему избраннику. Он хочет быть похожим на человека, которого любит, уважает, считает красивым, справедливым, одним словом, «самым-самым». И такими людьми всегда являются для ребёнка мать и отец.

Например…Пятилетний Антоша убеждён в том, что он похож на папу, а его младшая сестра на маму. А это как же! Мальчик должен походить на отца, а девочка на мать.

- Я весь в папу!- с гордостью говорит он при случае. И как он старается подражать ему! Говорит баском, ходит не торопясь, как папа, заложив руки за спину. Так же как папа, старается помочь маме и бабушке. Вместе с папой принимает участие в делах, как он называет, требующих силы (пылесосят квартиру, ходят в магазин за покупками, чинить игрушки и т. д.). Пусть не всегда помощь сына ощутима и целесообразна. Главное в том, что он сам вызывается что- то делать, помогать, чинить, мастерить.

«Это мужская работа», «Мы вместе с папой», «Я и папа сильнее», - часто произносит с достоинством сын. Ему есть с кого брать пример: для него отец – эталон мужчины, пример силы, рыцарства, трудолюбия.

Но, увы, жизнь, как известно, состоит не только из примеров, достойных подражания. Ребёнок же в силу несформированности нравственных критериев склонен копировать как положительные, так и отрицательные явления. Какими бы мудрыми и доходчивыми словами мы ни наставляли своих детей, наибольшее влияние оказывает на них образ действий тех, с кем они постоянно соприкасаются.

Мы, например, наивно верим, что ребёнок не заметил или не поймёт, когда мы что-либо преувеличиваем, хвастаем мнимыми успехами и т. д. А как часто прибегаем к «веским» отговоркам, когда ребёнок ждёт от нас участия, внимания: «Некогда», «Потом», «Видишь – я занят», «В следующий раз» и т. д.

Мы воспитываем ребёнка не только требовательностью к нему, но и требовательностью к самим к себе. Взыскательность к себе, как воспитателю – факт огромного педагогического значения: легче требовать от сына или дочери проявлять вежливость, аккуратность, правдивость, организованность, честность и т. д. там, где они видят, что и мы, взрослые, поступаем так же. По детскому поведению нетрудно судить, какие мы воспитатели, какой пример подаём нашим детям

Публикации по теме:

Переделанная песня на мотив песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» Я верным стать другом ребёнку хочу, В кораблике детства его покачу, Считать и читать научу И в школу потом отпущу. Есть много профессий.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Пожарная безопасность
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Показываем детям пример во всём
Опубликовано: 16 октября 2013 в 13:04
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...