Показываем детям пример во всём

Татьяна Алямкина
Показываем детям пример во всём

Показываем детям пример во всём.

Вдумаемся: показывать детям пример во всём. Мудрые слова, которые каждого родителя заставляют постоянно помнить о том, что становление личности развивающегося ребёнка находится в тесной связи со всеми сферами жизни семьи – организацией её быта, нравственно – эмоциональным микроклиматом, взаимоотношением взрослых, их отношением к труду, социальным установкам, семейным традициям.

О нравственном здоровье семьи можно судить по стилю отношений всех её членов, по направленности их интересов, культуре потребностей, а также по наличию авторитета взрослых в глазах детей.

Дети и наш пример… Всегда ли мы учитываем, насколько велико его значение в воспитании ребёнка? Сила примера в его наглядности и конкретности. А это, как известно, отвечает таким психологическим особенностям дошкольников, как образность, действенность и конкретность мыслительных функций, стремление подражать.

Хороший пример – величайший помощник в воспитании ребёнка. Подражая, он пополняет свой жизненный опыт: обогащает речь (употребляет «взрослые» слова и обороты, услышанные от окружающих); умнеет, вслушиваясь в наши суждения (а затем сам пытается рассуждать также в играх, в процессе общения со сверстниками); обогащается нравственно (судит о поступках окружающих, руководствуясь нашими критериями, старается поступать так, чтобы заслужить одобрение близких); развивает вкус (его привлекает то, что нравится папе, маме и оценивается ими как красивое); приобретает умения (пытается всё делать также ловко и споро, как бабушка); принимает двигательные стереотипы (ходит, жестикулирует, смеётся, как дедушка); стремиться казаться большим (как старший брат) и т. д.

Сила примера ещё и в том, что ребёнок по собственной воле подражает своему избраннику. Он хочет быть похожим на человека, которого любит, уважает, считает красивым, справедливым, одним словом, «самым-самым». И такими людьми всегда являются для ребёнка мать и отец.

Например…Пятилетний Антоша убеждён в том, что он похож на папу, а его младшая сестра на маму. А это как же! Мальчик должен походить на отца, а девочка на мать.

- Я весь в папу!- с гордостью говорит он при случае. И как он старается подражать ему! Говорит баском, ходит не торопясь, как папа, заложив руки за спину. Так же как папа, старается помочь маме и бабушке. Вместе с папой принимает участие в делах, как он называет, требующих силы (пылесосят квартиру, ходят в магазин за покупками, чинить игрушки и т. д.). Пусть не всегда помощь сына ощутима и целесообразна. Главное в том, что он сам вызывается что- то делать, помогать, чинить, мастерить.

«Это мужская работа», «Мы вместе с папой», «Я и папа сильнее», - часто произносит с достоинством сын. Ему есть с кого брать пример: для него отец – эталон мужчины, пример силы, рыцарства, трудолюбия.

Но, увы, жизнь, как известно, состоит не только из примеров, достойных подражания. Ребёнок же в силу несформированности нравственных критериев склонен копировать как положительные, так и отрицательные явления. Какими бы мудрыми и доходчивыми словами мы ни наставляли своих детей, наибольшее влияние оказывает на них образ действий тех, с кем они постоянно соприкасаются.

Мы, например, наивно верим, что ребёнок не заметил или не поймёт, когда мы что-либо преувеличиваем, хвастаем мнимыми успехами и т. д. А как часто прибегаем к «веским» отговоркам, когда ребёнок ждёт от нас участия, внимания: «Некогда», «Потом», «Видишь – я занят», «В следующий раз» и т. д.

Мы воспитываем ребёнка не только требовательностью к нему, но и требовательностью к самим к себе. Взыскательность к себе, как воспитателю – факт огромного педагогического значения: легче требовать от сына или дочери проявлять вежливость, аккуратность, правдивость, организованность, честность и т. д. там, где они видят, что и мы, взрослые, поступаем так же. По детскому поведению нетрудно судить, какие мы воспитатели, какой пример подаём нашим детям

Публикации по теме:

Переделанная песня на мотив песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка» Я верным стать другом ребёнку хочу, В кораблике детства его покачу, Считать и читать научу И в школу потом отпущу. Есть много профессий.

Способы формирования культурно-гигиенических навыков Культурно–гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста, при формировании культурно–гигиенических навыков идёт не.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Пожарная безопасность
  • Народные промыслы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Показываем детям пример во всём
Опубликовано: 16 октября 2013 в 13:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фото-отчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему.
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...