Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету»

Вера Строганова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Полет на математическую планету»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Художественное творчество», «Труд»

Задачи:

- Продолжать учить классифицировать множество по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма;

- закреплять умение детей в прямом и обратном счете;

- упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1;

- закреплять умение делать стаканы из бумаги квадратной формы путем сгибания по диагонали;

- упражнять в аккуратном раскрашивании рисунка согласно цифре и цвету;

- развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы воспитателя, выслушивать ответы сверстников;

- воспитывать у детей внимание, логическое мышление.

Материал:

Фланелеграф, цифры (от 1 до 10, набор логических фигур Дьенеша, 3 обруча, плоскостные домики, цветы с цифрами (ромашки – 10 шт, васильки – 9 шт, календула – 8 шт, кубы, фломастеры на каждого ребенка, бумага квадратной формы по количеству детей, рисунки для раскрашивания с цифрами на каждого ребенка, морс, нарисованные на ватмане «кочки» с цифрами, кассета с космической музыкой.

Ход занятия:

В группе стулья расставлены по кругу (имитация космического корабля)

Воспитатель:

- Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы полетим на математическую планету. Я руководитель полета и всех вас беру с собой на борть корабля.

1.

- Чтобы попасть в космический корабль, нам нужно набрать код

из 4х цифр

(дети выставляют цифры на фланелеграф)

на 1 >, чем 2 (3)

сосед цифры 4 и 6 (5)

на 1 > 5 (6)

на 1 < 10 (9)

• Назовем код, который получился (3569)

2.

- Садимся в корабль, пристегните ремни. Приготовьтесь к пуску ракеты. Начнем отсчет времени – обратный счет от 10 до 1.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

- Ракета взлетела!

3.

- А чтобы не скучно было лететь, мы с вами побеседуем о времени года.

• Какое время года наступило? (весна)

• Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

• Какой сейчас идет весенний месяц? (март)

• А это начало, середина или конец весны? (начало)

4. Дидактическая игра «Да, нет»

- Теперь поиграем в игру «Да, нет». Я буду задавать вопросы о весне, а вы отвечайте «да» или «нет».

• Весна наступает после лета? (нет)

• Весной тает снег? (да)

• Весной люди собирают урожай? (нет)

• Весной на юг улетают птицы? (нет)

• Весной появляются первые листочки? (да)

• Март, апрель, май – зимние месяцы? (нет)

5. Стихотворение о весне (читает ребенок)

- Кто знает стихотворение о весне?

Весна. А Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,

В окно повеяло весною. Теплей и ярче солнце стало,

Засвищут скоро соловьи, Пора метелей злых и бурь

И лес оденется листвою! Опять надолго миновала.

- За беседой время пролетело быстро. Не заметили, как приземлились на математическую планету.

6.

- Начнем наше путешествие. Перед нами болото. Чтобы не провалиться и не утонуть в болоте, нужно пройти по кочкам с цифрами (нарисованные на ватмане «кочки» с цифрами лежат на полу). Причем наступать на кочку можно только 1 раз и по порядку. 1, 2, и т. д.

7. Встреча с насекомыми математической планеты.

В обруче на полу лежат геометрические фигуры разные по цвету, форме, размеру

- Ребята, сто мы здесь видим? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг - геометрические фигуры)

- Какие они по цвету? (разные: красные, желтые, синие)

- Они различаются по размеру? (большие и маленькие)

- Это, ребята, насекомые математической планеты. Они заблудились, им надо помочь, расселить их по домикам.

Перед детьми 3 плоскостных домика, под ними выложены карточки символы Дьенеша.

• В первый домик – маленькие не желтые круги;

• Во второй домик – большие не кранные треугольники;

• В третий домик – большие не синие квадраты.

Дети выполняют задание.

8. Цветы математической планеты.

Перед детьми разложены цветы 3х видов, и 3 пустых обруча – «клумбы»

- Продолжаем путешествие. Посмотрите, ребята, что это перед нами? (цветы)

- Скажите, они разные или одинаковые? Чем они отличаются? (цветом)

- Их кто-то вырвал из клумб. Ай-ай-ай!

- Давайте рассадим цветы в клумбы. Сколько всего клумб? (3)

• В первую клумбу посадим белые цветы;

• Во вторую – синие;

• В третью – оранжевые.

- Вы наверное заметили, что в серединке цветка есть цифра. Посадите цветы по порядку по ругу.

- Как называются цветы в первой (во второй, в третьей) клумбе?

- Сколько их всего на каждой клумбе? Одинаковое количество или разное?

9. «Лабиринт потерянных цифр»

На фланелеграфе цифровой ряд с пропущенными цифрами

1,2,3,4…6,8…10

- Посмотрите на фланелеграф. Что здесь? (Цифры). Назовите их.

- Ребята, а все ли здесь цифры? (нет). А каких не хватает? (5,7,9)

- Мы попали с вами в лабиринт потерянных цифр. Чтобы выбраться отсюда, нам нужно найти цифры, которых не хватает.

(дети ищут цифры под кубами и ставят их на место)

- Между какими цифрами поставили цифру 5? (4 и 6, цифру 7? (6 и 8) цифру 9 (8 и 10).

- Молодцы! Справились с заданием.

10.

- Ребята, а что вы здесь видите? (фломастеры, листочки с рисунком)

- Это жители математической планеты предлагают вам раскрасить рисунок и оставит себе на память о нашем путешествии. Этот рисунок не простой. На нем поставлены разные цифры. Раскрасьте рисунок в соответствии цифре и цвету. (Звучит космическая музыка, дети работают)

**

11.

- Жители математической планеты приготовили нам угощение. (Морс в кувшине).

- А из чего же мы будем его пить этот целебный напиток? (ответы детей)

- Посмотрите тут только листочки бумаги.

- Из бумаги сделаем стаканчик.

*

Дети пьют морс.

12.

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вновь вернулись к космическому кораблю. Сядем в него и отправимся назад на нашу планету… (Земля)

- Начнет отсчет времени: 10,9,8.7,6,5.4,3,2,1. Пуск!

- Пока корабль летит на нашу планету, скажите, вам понравилось путешествие?

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Какие задания были трудными? Легкими? (ответы детей)

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 03:13
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...