Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету»

Вера Строганова
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Полет на математическую планету»

Интеграция (НОД): «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Художественное творчество», «Труд»

Задачи:

- Продолжать учить классифицировать множество по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма;

- закреплять умение детей в прямом и обратном счете;

- упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1;

- закреплять умение делать стаканы из бумаги квадратной формы путем сгибания по диагонали;

- упражнять в аккуратном раскрашивании рисунка согласно цифре и цвету;

- развивать познавательный интерес к природе, умение слышать вопросы воспитателя, выслушивать ответы сверстников;

- воспитывать у детей внимание, логическое мышление.

Материал:

Фланелеграф, цифры (от 1 до 10, набор логических фигур Дьенеша, 3 обруча, плоскостные домики, цветы с цифрами (ромашки – 10 шт, васильки – 9 шт, календула – 8 шт, кубы, фломастеры на каждого ребенка, бумага квадратной формы по количеству детей, рисунки для раскрашивания с цифрами на каждого ребенка, морс, нарисованные на ватмане «кочки» с цифрами, кассета с космической музыкой.

Ход занятия:

В группе стулья расставлены по кругу (имитация космического корабля)

Воспитатель:

- Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы полетим на математическую планету. Я руководитель полета и всех вас беру с собой на борть корабля.

1.

- Чтобы попасть в космический корабль, нам нужно набрать код

из 4х цифр

(дети выставляют цифры на фланелеграф)

на 1 >, чем 2 (3)

сосед цифры 4 и 6 (5)

на 1 > 5 (6)

на 1 < 10 (9)

• Назовем код, который получился (3569)

2.

- Садимся в корабль, пристегните ремни. Приготовьтесь к пуску ракеты. Начнем отсчет времени – обратный счет от 10 до 1.

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

- Ракета взлетела!

3.

- А чтобы не скучно было лететь, мы с вами побеседуем о времени года.

• Какое время года наступило? (весна)

• Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

• Какой сейчас идет весенний месяц? (март)

• А это начало, середина или конец весны? (начало)

4. Дидактическая игра «Да, нет»

- Теперь поиграем в игру «Да, нет». Я буду задавать вопросы о весне, а вы отвечайте «да» или «нет».

• Весна наступает после лета? (нет)

• Весной тает снег? (да)

• Весной люди собирают урожай? (нет)

• Весной на юг улетают птицы? (нет)

• Весной появляются первые листочки? (да)

• Март, апрель, май – зимние месяцы? (нет)

5. Стихотворение о весне (читает ребенок)

- Кто знает стихотворение о весне?

Весна. А Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,

В окно повеяло весною. Теплей и ярче солнце стало,

Засвищут скоро соловьи, Пора метелей злых и бурь

И лес оденется листвою! Опять надолго миновала.

- За беседой время пролетело быстро. Не заметили, как приземлились на математическую планету.

6.

- Начнем наше путешествие. Перед нами болото. Чтобы не провалиться и не утонуть в болоте, нужно пройти по кочкам с цифрами (нарисованные на ватмане «кочки» с цифрами лежат на полу). Причем наступать на кочку можно только 1 раз и по порядку. 1, 2, и т. д.

7. Встреча с насекомыми математической планеты.

В обруче на полу лежат геометрические фигуры разные по цвету, форме, размеру

- Ребята, сто мы здесь видим? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг - геометрические фигуры)

- Какие они по цвету? (разные: красные, желтые, синие)

- Они различаются по размеру? (большие и маленькие)

- Это, ребята, насекомые математической планеты. Они заблудились, им надо помочь, расселить их по домикам.

Перед детьми 3 плоскостных домика, под ними выложены карточки символы Дьенеша.

• В первый домик – маленькие не желтые круги;

• Во второй домик – большие не кранные треугольники;

• В третий домик – большие не синие квадраты.

Дети выполняют задание.

8. Цветы математической планеты.

Перед детьми разложены цветы 3х видов, и 3 пустых обруча – «клумбы»

- Продолжаем путешествие. Посмотрите, ребята, что это перед нами? (цветы)

- Скажите, они разные или одинаковые? Чем они отличаются? (цветом)

- Их кто-то вырвал из клумб. Ай-ай-ай!

- Давайте рассадим цветы в клумбы. Сколько всего клумб? (3)

• В первую клумбу посадим белые цветы;

• Во вторую – синие;

• В третью – оранжевые.

- Вы наверное заметили, что в серединке цветка есть цифра. Посадите цветы по порядку по ругу.

- Как называются цветы в первой (во второй, в третьей) клумбе?

- Сколько их всего на каждой клумбе? Одинаковое количество или разное?

9. «Лабиринт потерянных цифр»

На фланелеграфе цифровой ряд с пропущенными цифрами

1,2,3,4…6,8…10

- Посмотрите на фланелеграф. Что здесь? (Цифры). Назовите их.

- Ребята, а все ли здесь цифры? (нет). А каких не хватает? (5,7,9)

- Мы попали с вами в лабиринт потерянных цифр. Чтобы выбраться отсюда, нам нужно найти цифры, которых не хватает.

(дети ищут цифры под кубами и ставят их на место)

- Между какими цифрами поставили цифру 5? (4 и 6, цифру 7? (6 и 8) цифру 9 (8 и 10).

- Молодцы! Справились с заданием.

10.

- Ребята, а что вы здесь видите? (фломастеры, листочки с рисунком)

- Это жители математической планеты предлагают вам раскрасить рисунок и оставит себе на память о нашем путешествии. Этот рисунок не простой. На нем поставлены разные цифры. Раскрасьте рисунок в соответствии цифре и цвету. (Звучит космическая музыка, дети работают)

**

11.

- Жители математической планеты приготовили нам угощение. (Морс в кувшине).

- А из чего же мы будем его пить этот целебный напиток? (ответы детей)

- Посмотрите тут только листочки бумаги.

- Из бумаги сделаем стаканчик.

*

Дети пьют морс.

12.

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами вновь вернулись к космическому кораблю. Сядем в него и отправимся назад на нашу планету… (Земля)

- Начнет отсчет времени: 10,9,8.7,6,5.4,3,2,1. Пуск!

- Пока корабль летит на нашу планету, скажите, вам понравилось путешествие?

- А что вам больше всего понравилось, запомнилось? Какие задания были трудными? Легкими? (ответы детей)

- Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД в старшей группе «Полет на математическую планету»
Опубликовано: 17 июля 2013 в 03:13
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...