Получи документы

«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР (6 фото)

Наталья Ладыгина
«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

1. Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений детей о космосе, закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики; координации речи с движением, тактильных ощущений.

3. Коррекционно- воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Публикация «„Полет Незнайки в космос“, Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Материалы и оборудование: планеты, солнце, луна, «лунные цветы», звезды с загадками, «звездная дорожка», набор букв для слова «школа», аудиозаписи, презентация «Космическая симфония», медные монетки.

Ход занятия:

В зал вбегает Незнайка (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.

Незнайка : И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.

Смотрит по сторонам и видит детей.

Незнайка : Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил.

Вы случайно не знаете где растут лунные цветы? А то я подарил Кнопке красивые такие желтенькие цветочки, а она мне и говорит: «Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные! А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!» А где же я возьму, эти лунные цветы?

Дети: На луне!

Незнайка : Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?

Дети: На космическом корабле.

Незнайка : Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?

Дети: Да!

Незнайка : значит мы на время становимся космонавтами, а космонавты люди сильные, смелые, любознательные, дружные и здоровые. И мы сделаем гимнастику для пальчиков с лечебными монетками.

В прятки звездочки играли

И головки убирали.

1-2-3-4-5

В небе спрячемся опять.

Незнайка : Замечательно! Давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!

(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)

Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!

Незнайка : Включить приборы!

Незнайка : Завести моторы!

Незнайка : Отсчет от 1 до 10 начинай!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

Незнайка : Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?

Дети: Надо считать в обратном порядке.

Незнайка : Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка : Пуск!

(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)

Презентация «Космическая симфония»

Космический голос (голос за кадром на фоне музыки) : Добро пожаловать в космическую галактику «Знаний»! Мы всегда очень рады смелым и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.

Незнайка : Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?

Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.

Незнайка : Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг. А вот и первая планета.

Космический голос : Вы прибыли на планету «Загадок». И здесь вас поджидает первое задание. Вы должны отгадать все загадки на звездах и только тогда вы сможете отправиться дальше.

(Дети находят загадки на звездах)

• Слон большой, а мышка…

• Подушка мягкая, а стол…

• Дерево высокое, а трава…

• Река широкая, а ручей…

• Лед холодный, а огонь…

• Пол внизу, а потолок…

• Назови сладкое слово.

• Быстрое.

• Слово с окошком.

• Пушистое.

• Кислое.

• Лесное.

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

Космический голос : Задание выполнено!

Незнайка : Отправляемся дальше. Мы на «Планете игрушек».

- Недавно на планете бушевала сильная буря и раскидала все игрушки. Поможем навести порядок. Игрушки, в названии которых есть звук «а», положим в первую коробку. Игрушки, в названии которых есть звук «о», сложим во вторую коробку. А игрушки, в названии которых есть звук «у», положим в третью коробку. (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат игрушку и почему).

Незнайка : Мы продолжаем наше путешествие и оказались на планете «Дружбы». На этой планете все дружат друг с другом, и мы давайте улыбнемся друг другу и жителям этой планеты и станцуем танец «Если нравится тебе».

Незнайка : Продолжаем наш полет. Планета «Школьная» А тут-то что нам нужно сделать? А, я кажется догадался! Нужно из букв составить слово. (дети составляют слово «школа»)

Незнайка : Продолжаем наш полет. Внимание! Наш космический корабль приближается к солнцу. Чтобы избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце. (дети подбирают слова-признаки)

Незнайка : Ребята, посмотрите, а кто это там летает, в открытом космосе?

Дети: Это космонавт.

Незнайка : У него в руках письмо. Написано: детям речевой группы и Незнайке. Значит нам? Открываем?

Дети: Да!

Незнайка (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Пишет вам Инопланетный житель. Перед вами Космическая тропинка, все фигуры и детали в ней располагаются в одинаковой последовательности. После космического урагана, прошедшего накануне вашего прилета сюда, все на тропинке перемешалось. Только восстановив верную последовательность элементов вы сможете лететь дальше…С уважением Инопланетный житель.

Незнайка : ребята, задание понятно? Тогда приступаем!

(дети выкладывают на космической дорожке последовательность: солнце, луна, звезда, планета и в таком порядке 5 раз).

Космический голос : Молодцы! Все задания выполнили. Перед вами Луна.

Незнайка : Ура! Ура! Луна! А вот и лунные цветы! Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке! Вот она обрадуется!

(Незнайка берет в руки цветы, дети встают в круг, образуя космический корабль.)

Незнайка : К взлету космического корабля приготовится!

Незнайка : Включить приборы!

Незнайка : Завести моторы!

Незнайка : обратный отсчет от десяти до одного начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка : Пуск!

Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Незнайка : Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!

Незнайка : (убегая) Кнопка, Кнопка! Я нашел для тебя Лунные цветы!

«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Фото «Полет Незнайки в космос»
. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР - фото
Фото №1 Коррекционно образовательные цели Уточнение и расширение представлений детей о космосе закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах Фото №2 Коррекционно развивающие цели Развитие связной речи зрительного восприятия и внимания общей и мелкой моторики координации речи с движением тактильных ощущений Фото №3 Коррекционно воспитательные цели Формирование навыков сотрудничества взаимодействия самостоятельности инициативности
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 16:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД