«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Наталья Ладыгина
«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

1. Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение представлений детей о космосе, закрепление знаний прямого и обратного счета в пределах 10.

2. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, общей и мелкой моторики; координации речи с движением, тактильных ощущений.

3. Коррекционно- воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: планеты, солнце, луна, «лунные цветы», звезды с загадками, «звездная дорожка», набор букв для слова «школа», аудиозаписи, презентация «Космическая симфония», медные монетки.

Ход занятия:

В зал вбегает Незнайка (воспитатель) и в недоумении ходит по залу.

Незнайка: И где же мне достать эти лунные цветы? Где найти их.

Смотрит по сторонам и видит детей.

Незнайка: Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я вас здесь встретил.

Вы случайно не знаете где растут лунные цветы? А то я подарил Кнопке красивые такие желтенькие цветочки, а она мне и говорит: «Не нужны мне эти цветы! Они простые, они обыкновенные! А мне нужны необыкновенные! Я хочу лунные цветы!» А где же я возьму, эти лунные цветы?

Дети: На луне!

Незнайка: Точно, на Луне… а как же туда попасть? На птице? А может на самолете?

Дети: На космическом корабле.

Незнайка: Точно, как же я забыл, конечно, полечу на космическом корабле. Но ребята, я боюсь лететь один в космос, он такой большой и темный… Может быть вы составите мне компанию?

Дети: Да!

Незнайка: значит мы на время становимся космонавтами, а космонавты люди сильные, смелые, любознательные, дружные и здоровые. И мы сделаем гимнастику для пальчиков с лечебными монетками.

В прятки звездочки играли

И головки убирали.

1-2-3-4-5

В небе спрячемся опять.

Незнайка: Замечательно! Давайте встанем в круг, у нас получится большой космический корабль!

(дети встают в круг вместе с Незнайкой, образуя космический корабль)

Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!

Незнайка: Включить приборы!

Незнайка: Завести моторы!

Незнайка: Отсчет от 1 до 10 начинай!

Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

Незнайка: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?

Дети: Надо считать в обратном порядке.

Незнайка: Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!

(звучит космическая музыка, дети и Незнайка закрывают глаза)

Презентация «Космическая симфония»

Космический голос (голос за кадром на фоне музыки): Добро пожаловать в космическую галактику «Знаний»! Мы всегда очень рады смелым и трудолюбивым гостям! Не знаю зачем вы к нам пожаловали, но космический путь таит в себе много опасностей и тяжелых испытаний. Желаю удачи в космическом путешествии.

Незнайка: Ребята, а кто это с нами говорил сейчас?

Дети: Космический голос, Космонавт, Инопланетный житель.

Незнайка: Ребята, посмотрите вокруг, сколько много красивых звезд и планет вокруг. А вот и первая планета.

Космический голос: Вы прибыли на планету «Загадок». И здесь вас поджидает первое задание. Вы должны отгадать все загадки на звездах и только тогда вы сможете отправиться дальше.

(Дети находят загадки на звездах)

• Слон большой, а мышка…

• Подушка мягкая, а стол…

• Дерево высокое, а трава…

• Река широкая, а ручей…

• Лед холодный, а огонь…

• Пол внизу, а потолок…

• Назови сладкое слово.

• Быстрое.

• Слово с окошком.

• Пушистое.

• Кислое.

• Лесное.

• Белый кружится, на землю ложится…

• Бурый, косолапый, неуклюжий…

• Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

• Сладкая, вкусная в фантике…

Космический голос: Задание выполнено!

Незнайка: Отправляемся дальше. Мы на «Планете игрушек».

- Недавно на планете бушевала сильная буря и раскидала все игрушки. Поможем навести порядок. Игрушки, в названии которых есть звук «а», положим в первую коробку. Игрушки, в названии которых есть звук «о», сложим во вторую коробку. А игрушки, в названии которых есть звук «у», положим в третью коробку. (Дети выполняют задание, проговаривая, в какую коробку они положат игрушку и почему).

Незнайка: Мы продолжаем наше путешествие и оказались на планете «Дружбы». На этой планете все дружат друг с другом, и мы давайте улыбнемся друг другу и жителям этой планеты и станцуем танец «Если нравится тебе».

Незнайка: Продолжаем наш полет. Планета «Школьная» А тут-то что нам нужно сделать? А, я кажется догадался! Нужно из букв составить слово. (дети составляют слово «школа»)

Незнайка: Продолжаем наш полет. Внимание! Наш космический корабль приближается к солнцу. Чтобы избежать опасности, нужно срочно рассказать о том, какое солнце. (дети подбирают слова-признаки)

Незнайка: Ребята, посмотрите, а кто это там летает, в открытом космосе?

Дети: Это космонавт.

Незнайка: У него в руках письмо. Написано: детям речевой группы и Незнайке. Значит нам? Открываем?

Дети: Да!

Незнайка (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Пишет вам Инопланетный житель. Перед вами Космическая тропинка, все фигуры и детали в ней располагаются в одинаковой последовательности. После космического урагана, прошедшего накануне вашего прилета сюда, все на тропинке перемешалось. Только восстановив верную последовательность элементов вы сможете лететь дальше…С уважением Инопланетный житель.

Незнайка: ребята, задание понятно? Тогда приступаем!

(дети выкладывают на космической дорожке последовательность: солнце, луна, звезда, планета и в таком порядке 5 раз).

Космический голос: Молодцы! Все задания выполнили. Перед вами Луна.

Незнайка: Ура! Ура! Луна! А вот и лунные цветы! Нам пора отправляться назад, домой, к Кнопке! Вот она обрадуется!

(Незнайка берет в руки цветы, дети встают в круг, образуя космический корабль.)

Незнайка: К взлету космического корабля приготовится!

Незнайка: Включить приборы!

Незнайка: Завести моторы!

Незнайка: обратный отсчет от десяти до одного начинай!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…

Незнайка: Пуск!

Дети и Незнайка закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Незнайка: Ребята, спасибо вам огромное, я вам хочу раздать по звездочке, я их незаметно собрал в космосе, пусть они маленькие, но очень красивые. Цвет вы выберете сами: Если в космосе со мной вам было интересно, то возьмите красную звезду, если было скучно, то возьмите синюю звезду. А теперь поднимите вверх ваши звездочки! Ладно, ребята, я спешу к Кнопке, вот она удивится, когда увидит, что я несу для нее настоящие Лунные цветы!

Незнайка: (убегая) Кнопка, Кнопка! Я нашел для тебя Лунные цветы!

«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Полет Незнайки в космос». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 16:28
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...