«Полевые цветы. Их польза и вред для насекомых и человека». Интегрированное занятие в старшей группе

Валентина Казакова
«Полевые цветы. Их польза и вред для насекомых и человека». Интегрированное занятие в старшей группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» город Ахтубинск Астраханской области.

Воспитатель первой квалификационной категории Казакова Валентина Сергеевна.

Интегрированное занятие в старшей группе на тему: Полевые цветы. Их польза и вред для насекомых и человека.

Цель: Закрепить знания детей о полевых цветах: где растут, их названия, части цветка. Обобщить знания о пользе и вреде полевых цветов для насекомых и человека. Закрепить существительные единственного и множественного числа. Развивать моторику рук, составляя из семян «цветок». Воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал: Картинки цветов, пчелок, семена тыквы, арбуза, карточки с изображением «солнца» и «тучки».

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: Ребята отгадайте загадку:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (цветы)

Вос-ль: Пойдемте на полянку и посмотрим, какие цветы растут на ней.

На полянку мы пойдем

И цветы на ней найдем (дети шагают)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой (дети кланяются)

К солнцу тянутся ромашки

В травке бегают букашки. (руки поднимают вверх, вниз)

Вопросы к детям:

Какие цветы растут на поляне (ромашки, тюльпан и т. д.)

Чем полевые цветы отличаются от садовых? (садовые растут в саду, а полевые- в поле)

Назовите части цветка? (стебель, лист, лепестки, серединка)

Давайте эти части цветка назовем ласково. (стебелечек,листочек и т. д.)

Ребята, я буду говорить: одна- ромашка, а вы много- ромашек (васильков, тюльпанов и т. д.)

Физ. минутка: Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

ЗАГАДКА:

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком (пчела)

РАССКАЗ-СЦЕНКА: «Пчелки на разведке»

ВОПРОСЫ:

Зачем пчелки полетели к яблоньке (они спросили,нет ли у ней, чего-нибудь для бедных пчелок)

Что им ответила яблонька? (нет, вы прилетели слишком рано: мои цветы еще спрятаны в почках).

Куда дальше полетели пчелки? (к вишенке)

Что им ответила вишенка (прилетайте завтра,сегодня на мне ни одного открытого цветочка нет).

Почему они улетели от тюльпана (заглянув в пеструю головку тюльпана, они не нашли в ней ни запаху,ни меду).

Кто накормил пчелок? (фиалочка,она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока,наелись пчелки и полетели домой.)

Дыхательное упражнение: «Пчелка летает».

Мы подуем далеко (дуют на «пчелку»)

Мы подуем близко

Мы подуем высоко

Мы подуем низко.

Ребята, какую пользу приносят цветы? (лечат, радуют нас красотой, насекомые питаются нектаром и т. д.)

Какой вред они наносят нам? (ими можно отравиться, они могут вызвать ожог и т. д.)

Как вести себя при встрече с цветами? (не рвать, не топтать, относиться к ним бережно).

Вос-ль предлагает детям выложить из семян «цветок».(затем дети рассматривают их, отмечают наиболее понравившиеся).

ИТОГ: Ребята, понравилось ли вам занятие?

Если ДА покажите карточку «солнышко»

Если НЕТ ---карточку «тучка».

Публикации по теме:

«В поисках Василисы Прекрасной». Занятие по развитию логического мышления МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск, Астраханской области Воспитатель первой квалификационной.

Новые работы по технике квиллингНовые работы по технике квиллинг Недавно со своими детьми подготовительной группы сделали две новые поделки. "Полевые цветы"Полевые цветы. Полевые. Васильки и ромашки.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«Полевые цветы. Их польза и вред для насекомых и человека». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...