«Полевые цветы». Конспект занятия кружка «Подготовка руки к письму»

Лариса Сафонова
«Полевые цветы». Конспект занятия кружка «Подготовка руки к письму»

Конспект занятия кружка

«Подготовка руки к письму»

в подготовительной группе

«Полевые цветы»

Программные задачи: - умение рисовать графические узоры;

- умение штриховать формы в пределах контура;

- умение выкладывать изображения из геометрических фигур;

- продолжать учить детей работе с бумагой способом бумагокручения – квиллинга;

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Словарная работа: квиллинг, бумагокручение – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их и составлять из полученных деталей объемную композицию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихов и рассказов о цветах, рисовании цветов красками и карандашами, вышивание цветов изонитью.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка со звуками окружающего мира. – Ребята, куда мы с вами попали? На лесную полянку. Сколько здесь цветов! А какие цветы растут на этой полянке? А птицы… они, по-моему, волшебные, не правда ли?

Но здесь что-то не так? Ребята, посмотрите, две птички держат в «лапках» конверт. Что же там написано? А давайте присядем на полянку и узнаем, что за послание лежит в этом конверте.

Вот мы с вами на полянке, слушаем пение птиц. Ну что, открываем конверт. А в конверте – цветочек, на котором что- то написано. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Мы птички волшебной страны, прилетели к вам, чтобы порадовать вас своей красотой и пением. На лесной полянке мы увидели много разных полевых цветов. А у нас такие цветы не растут. Ребята, а не сможете ли вы своими руками сделать такие же красивые цветы и подарить нам, чтобы мы унесли их в свою волшебную страну.

Но путь в волшебную страну заколдовала злая фея. Помогите нам, пожалуйста, вернуть к себе на Родину и унести ваши картинки с цветами».

Птицы волшебной страны.

Ну что, ребята, поможем птицам вернуться в их волшебную страну?

Тогда нам нужно всем заниматься, выполнять все задания и этим мы поможем птицам.

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

А сейчас мы нарисуем в тетрадях путь, по которому птички смогут вернуться в свою волшебную страну.

Чтобы путь нарисовать,

Надо пальчики размять.

а) РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ

- постучали указательными пальцами по столу;

- поиграли на пианино – постучали всеми пальцами;

- «походили» указательным и средним пальцами по

дорожкам (у каждого ребенка – дорожка с цветами).

б) РАБОТА В ТЕТРАДИ

Чтобы нарисовать путь, нужно взять простой карандаш и провести линию внутри контура, от стрелочки.

Молодцы! Все путь птичкам нарисовали. Ребята, а птички «залетели» к нам в тетрадки.

в) ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

И. Токмакова

г) РАБОТА В ТЕТРАДИ

Возьмите в руки любой цветной карандаш и обведите всех птичек.

Отлично! Какие красивые птички!

д) САМОМАССАЖ

- растирание ладоней шестигранным карандашом;

- растирание ладоней движениями вверх-вниз;

- массаж подушечек пальцев зубной щеткой.

е) «Раскрась цветочек»

Раскрасьте цветочки так, чтобы большой цветок между красным и желтым, а синий – рядом с желтым.

ж) ФИЗМИНУТКА

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Из архивов Осьмаковой М. В.

Ребята, я думаю, что мы с вами помогли птичкам, Расколдовали их путь в волшебную страну. Но… А, что же просили птички? Правильно! Они просили сделать им в подарок картинки с цветами.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

На прошлом занятии мы с вами уже начали делать картинку. Что мы сделали на прошлом занятии? А сегодня мы будем делать цветочки способом бумагокручения, или, по-другому квиллингом. Картинки, которые сделаем, подарим птичкам, пусть они унесут их в волшебную страну.

Я уже сделала свою картинку. Но, где же она?

ЗВУЧИТ ГОЛОС: «Поищите, поищите свою картинку. Она у меня, у злой феи. Помочь птицам захотели, а я вашу картинку заколдовала. Никогда она не попадет в волшебную страну. Вы помогли птицам расколдовать путь, который я заколдовала. Но картинки… Вам их никогда не сделать самостоятельно. Прощайте!»

Вот это да! Что же нам делать? Конечно, продолжать делать свои картинки и не обращать внимания на угрозы злой феи.

На листочки мы наклеим цветочки, которые сделаем способом бумагокручения. Но сначала приготовьте пальчики:

• приготовьте «пианино», походите по клавишам пальчиками – всеми, поочередно (у каждого ребенка – «пианино»).

Пальчики размяли, приступаем к работе.

Дети скручивают роллы, делают листочки, оформляют картинку. Индивидуальная помощь.

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ

Какая получилась красота! Я думаю, что ваши картинки понравятся птицам волшебной страны.

СЛЫШЕН ГОЛОС ФЕИ: Ой! Ой! Что это со мной происходит? Погоди злость, не уходи от меня, не хочу быть доброй.

Ребята, посмотрите, это злая фея, она превращается в добрую.

ГОЛОС ФЕИ: Спасибо вам, ребята, что помогли мне стать доброй. Вы всем помогаете. Вы такие молодцы! Я возвращаю вам вашу картинку.

Но, на моей картинке не было таких красивых капелек. Что это?

ГОЛОС ФЕИ: Это капельки росы из волшебной страны. Я вашу картинку расколдовала, приклеила на нее такие капельки, и вам принесла такие же. Возьмите и приклейте их на свои картинки. Они у вас такие замечательные, а будут еще красивее. А еще я подарю вам фотографии птиц волшебной страны. Вот они. До свидания, ребята!

Вот она, какая злая фея, она стала доброй. Ребята, а давайте приклеим капельки росы на свои картинки.

Какие замечательные у всех картинки получились! Посмотрите. У всех ли картинки одинаковые? Они все разные, у каждого своя картинка! Молодцы! Я благодарю вас за аккуратность, за ваше старание, Но что это птички забеспокоились? Они хотят поскорее улететь в свою волшебную страну и унести ваши картинки с полевыми цветами.

На память фея оставила фотографии волшебных птиц (раздаю детям).

Список использованной литературы

Авторская разработка

Интернет-источники

1. Пальчиковая игра http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi

2. Физминутка http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Полевые цветы». Конспект занятия кружка «Подготовка руки к письму»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...