«Полевые цветы». Конспект занятия кружка «Подготовка руки к письму»

Лариса Сафонова
«Полевые цветы». Конспект занятия кружка «Подготовка руки к письму»

Конспект занятия кружка

«Подготовка руки к письму»

в подготовительной группе

«Полевые цветы»

Программные задачи: - умение рисовать графические узоры;

- умение штриховать формы в пределах контура;

- умение выкладывать изображения из геометрических фигур;

- продолжать учить детей работе с бумагой способом бумагокручения – квиллинга;

- воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Словарная работа: квиллинг, бумагокручение – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их и составлять из полученных деталей объемную композицию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихов и рассказов о цветах, рисовании цветов красками и карандашами, вышивание цветов изонитью.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыка со звуками окружающего мира. – Ребята, куда мы с вами попали? На лесную полянку. Сколько здесь цветов! А какие цветы растут на этой полянке? А птицы… они, по-моему, волшебные, не правда ли?

Но здесь что-то не так? Ребята, посмотрите, две птички держат в «лапках» конверт. Что же там написано? А давайте присядем на полянку и узнаем, что за послание лежит в этом конверте.

Вот мы с вами на полянке, слушаем пение птиц. Ну что, открываем конверт. А в конверте – цветочек, на котором что- то написано. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Мы птички волшебной страны, прилетели к вам, чтобы порадовать вас своей красотой и пением. На лесной полянке мы увидели много разных полевых цветов. А у нас такие цветы не растут. Ребята, а не сможете ли вы своими руками сделать такие же красивые цветы и подарить нам, чтобы мы унесли их в свою волшебную страну.

Но путь в волшебную страну заколдовала злая фея. Помогите нам, пожалуйста, вернуть к себе на Родину и унести ваши картинки с цветами».

Птицы волшебной страны.

Ну что, ребята, поможем птицам вернуться в их волшебную страну?

Тогда нам нужно всем заниматься, выполнять все задания и этим мы поможем птицам.

ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ

А сейчас мы нарисуем в тетрадях путь, по которому птички смогут вернуться в свою волшебную страну.

Чтобы путь нарисовать,

Надо пальчики размять.

а) РАЗМИНКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ

- постучали указательными пальцами по столу;

- поиграли на пианино – постучали всеми пальцами;

- «походили» указательным и средним пальцами по

дорожкам (у каждого ребенка – дорожка с цветами).

б) РАБОТА В ТЕТРАДИ

Чтобы нарисовать путь, нужно взять простой карандаш и провести линию внутри контура, от стрелочки.

Молодцы! Все путь птичкам нарисовали. Ребята, а птички «залетели» к нам в тетрадки.

в) ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

И. Токмакова

г) РАБОТА В ТЕТРАДИ

Возьмите в руки любой цветной карандаш и обведите всех птичек.

Отлично! Какие красивые птички!

д) САМОМАССАЖ

- растирание ладоней шестигранным карандашом;

- растирание ладоней движениями вверх-вниз;

- массаж подушечек пальцев зубной щеткой.

е) «Раскрась цветочек»

Раскрасьте цветочки так, чтобы большой цветок между красным и желтым, а синий – рядом с желтым.

ж) ФИЗМИНУТКА

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Из архивов Осьмаковой М. В.

Ребята, я думаю, что мы с вами помогли птичкам, Расколдовали их путь в волшебную страну. Но… А, что же просили птички? Правильно! Они просили сделать им в подарок картинки с цветами.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

На прошлом занятии мы с вами уже начали делать картинку. Что мы сделали на прошлом занятии? А сегодня мы будем делать цветочки способом бумагокручения, или, по-другому квиллингом. Картинки, которые сделаем, подарим птичкам, пусть они унесут их в волшебную страну.

Я уже сделала свою картинку. Но, где же она?

ЗВУЧИТ ГОЛОС: «Поищите, поищите свою картинку. Она у меня, у злой феи. Помочь птицам захотели, а я вашу картинку заколдовала. Никогда она не попадет в волшебную страну. Вы помогли птицам расколдовать путь, который я заколдовала. Но картинки… Вам их никогда не сделать самостоятельно. Прощайте!»

Вот это да! Что же нам делать? Конечно, продолжать делать свои картинки и не обращать внимания на угрозы злой феи.

На листочки мы наклеим цветочки, которые сделаем способом бумагокручения. Но сначала приготовьте пальчики:

• приготовьте «пианино», походите по клавишам пальчиками – всеми, поочередно (у каждого ребенка – «пианино»).

Пальчики размяли, приступаем к работе.

Дети скручивают роллы, делают листочки, оформляют картинку. Индивидуальная помощь.

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ

Какая получилась красота! Я думаю, что ваши картинки понравятся птицам волшебной страны.

СЛЫШЕН ГОЛОС ФЕИ: Ой! Ой! Что это со мной происходит? Погоди злость, не уходи от меня, не хочу быть доброй.

Ребята, посмотрите, это злая фея, она превращается в добрую.

ГОЛОС ФЕИ: Спасибо вам, ребята, что помогли мне стать доброй. Вы всем помогаете. Вы такие молодцы! Я возвращаю вам вашу картинку.

Но, на моей картинке не было таких красивых капелек. Что это?

ГОЛОС ФЕИ: Это капельки росы из волшебной страны. Я вашу картинку расколдовала, приклеила на нее такие капельки, и вам принесла такие же. Возьмите и приклейте их на свои картинки. Они у вас такие замечательные, а будут еще красивее. А еще я подарю вам фотографии птиц волшебной страны. Вот они. До свидания, ребята!

Вот она, какая злая фея, она стала доброй. Ребята, а давайте приклеим капельки росы на свои картинки.

Какие замечательные у всех картинки получились! Посмотрите. У всех ли картинки одинаковые? Они все разные, у каждого своя картинка! Молодцы! Я благодарю вас за аккуратность, за ваше старание, Но что это птички забеспокоились? Они хотят поскорее улететь в свою волшебную страну и унести ваши картинки с полевыми цветами.

На память фея оставила фотографии волшебных птиц (раздаю детям).

Список использованной литературы

Авторская разработка

Интернет-источники

1. Пальчиковая игра http://scastliwymalish.ru/moya-metodisheskaya-kopilka/palshikowye-igry/palchikovyie-igryi-po-teme-ptitsyi

2. Физминутка http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/fizminutki-gimnastika-palchikovyie-igryi/news1568.html

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
Автор публикации:
«Полевые цветы». Конспект занятия кружка «Подготовка руки к письму»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Праздник волшебной воды»
Предварительная работа: познакомить детей с разными состояниями воды. Дать им возможность самостоятельно провести опыты, поэкспериментировать. С детьми также...
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник»
Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой группой , в которую...
Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмух ой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,...
Консультация для родителей «Мозаика из пластилина»
Занятие выкладывания мозаики из пластилиновых шариков на основе изображения может стать увлекательным видом деятельности для ребёнка. Во время творчества...
Фотоотчет «Приглашение на выпускной для родителей»
Приглашения для администрации на выпускной в нашей старшей специальной группе мы сделали и вручили. Осталось пригласить на наш праздник родителей. Идей...