Папки-передвижки

Конспект занятия «Полевые, садовые, лесные цветы»

Любовь Денисова
Конспект занятия «Полевые, садовые, лесные цветы»

Воспитатель: Добрый день, ребята! Давайте проверим все ли у нас есть для занятия. Стакан и салфетки квадратные.

А вы любите цветы?

Ответы детей.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с письмом в руках)

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришло письмо. Вам интересно, что находиться в этом письме?

Ответы детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает письмо, достает плоское изображение лисы и письмо) Какая красавица лисичка! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Публикация «Конспект занятия „Полевые, садовые, лесные цветы“» размещена в разделах

Воспитатель: (прикрепляя изображение лисы на доску) Тогда слушайте.

«Ребята здравствуйте! Я лисичка Лиза, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в картинку за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем лесу. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме лисе, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот красивые цветы буду беречь и ухаживать за ними!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, поможем лисичке Лизе?

Ответы детей: Да, ей надо помочь.

Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь лисичке надо. Посмотрите, видно что она уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить лисичку необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Лизоньку и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Что тут у нас, вот смотрите тут цветочные ворота, они помогут нам попасть в этот цветочный город. И так вперед!

1. Воспитатель: И так задание первое.

Давайте вспомним к какие категории есть у цветов (садовые, полевые или луговые и лесные, а какой категории нет на картинке (комнатные)

Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов. (презентация с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы). Один из этих цветов не полевой! Назовите какой? (Ландыш) он лесной.

2. Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.

1. Найди среди этих цветов колокольчик?

2. Есть ли на картинке изображение клевера?

3. Есть ли здесь цветок лишний?

Правильно!

Теперь давайте перейдем к садовым цветам.

1. Посмотрим как они выглядят и узнаем их названия.

2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? (Роза)

3. из каких частей состоит цветок?

Загадки про цветы

4. Какой цветок всё время пoворачивается к солнцу? (Подсолнух).

5. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет? (Одуванчик)

6. Какой из этих цветков лечит кашель? (Мать-и-мачеха)

7. Какой из этих цветков занесён в Красную книгу? (Ландыш)

8. Какие насекомые опыляют цветы? (пчёлы, бабочки,пчелы)

9. Как распространяются семена цветов? (С помощью ветра,воды,животных, разбрасывания семян)

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием.

Ребята, вы любите загадки?

Ответы детей :Да

Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.

4. Загадки.

На проталинках лесных

Видим цветики весны :

Беленькие, нежные

Первые… (подснежники).

В палисадниках растут разноцветные,

Летом были бы они незаметными,

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие… (ландыши).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик).

Он — Цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам…

(Нарцисс).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем.

4. Физминутка:

Цветочная фея предлагает нам немного отдохнуть и размяться.

Выросли цветочки в саду

Хорошо расти на солнышке

Каждый к небу и солнцу тянется

Вот подул веселый ветерок

Закачались тут цветочки

И зеленые стебельки наклонились до земли

А потом вправо, влево 2 р

Вперед, назад-2 р

Так цветочки ветер гнет

Он их вертит, он их крутит

Ну когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна - наступила тишина.

Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? А теперь ещё одно задание.

5. Задача: пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Воспитатель: Ребята, сколько цветов в букете?

Ответ детей: 7 цветов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места за столами!

Поделка из салфеток

(Пока дети садятся, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую лису-игрушку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Лизонька. Значит, мы смогли снять с нее заклинание! Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями! А давайте нашей лисичке покажем, как можно сделать цветы своими руками и украсить ими, например обеденный стол.

Дети делают цветы.

Воспитатель: Я смотрю, вы уже закончили свою работу. Покажите, что у вас получилось.

(Анализ выполненного задания).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

Ответы детей: Да, очень.

Воспитатель: А что вам больше запомнилось?

Ответы детей: Выполнять задание, лисичка, цветочный город и т. д.

Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями! Вы все такие молодцы, спасибо вам большое за занятие. Давайте друг другу улыбнёмся и похлопаем!

Прикреплённые файлы:

cvety_ohkm2.pptx | 6118,45 Кб
 
Публикации по теме:

«Полевые цветы». Оригами. Мастер-класс«Полевые цветы». Оригами. Мастер-класс «Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж.

Фотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детейФотоотчёт о тематической неделе «Цветы садовые и полевые». Творческие работы детей Вот и заканчивается тёплое лето, совсем скоро наступит осень. В одних регионах осень только календарная, а в нашем районе уже присутствуют.

Фотозарисовка «Мои садовые цветы»Фотозарисовка «Мои садовые цветы» Фотоотчет «Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною.

Фотозарисовка «Вы растите, цветы полевые»Фотозарисовка «Вы растите, цветы полевые» Начало июля и последняя неделя моего отпуска. Лето, которого, по сути, ещё и не было. В холодную, дождливую погоду не выходила из дома.

Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья» Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

Мини-библиотека «Садовые цветы»Мини-библиотека «Садовые цветы» Уважаемые коллеги, многие из Вас вместе с дошкольниками в летний период занимаются рассаживанием садовых цветов на клумбах своих прогулочных.

Мое увлечение «Садовые и комнатные цветы!»Мое увлечение «Садовые и комнатные цветы!» Доброго дня,уважаемые коллеги и друзья. Хочу рассказать об одном из своих увлечений. Я очень люблю цветы:комнатные и садовые. Свободное время.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Полевые, садовые, лесные цветы»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД