Полезно знать всем

Лидия Садило
Полезно знать всем

Здоровье — это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно — важнейший показатель, отражающий биологические характеристики, условия воспитания, образования детей.

Дошкольный возраст — наилучшее время для «запуска» способностей, когда личность формируется наиболее быстро.

Подход к оздоровлению детей базируется на ринге состояния здоровья каждого ребенка, учете и особенностях его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий. Таким образом, в дошкольном учреждении оздоровление — одно из ведущих компонентов деятельности детей.

Основное психогигиеническое и психопрофилактическое средство в ДОУ — рациональный оздоровительный режим. Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки. Они уже ощущают вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной подвижности необходимо использовать оздоровительную работу.

Особое внимание в режиме дня надо уделять проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости

В детском саду необходимо использовать разнообразные формы и метод закаливания, которые можно менять в связи со временем года, возрастом и особенностями состояния здоровья детей.

Закаливание в повседневной жизни проводится через организацию теплового и воздушного режима в группе, использование рациональной одежды детей, соблюдение режима прогулок, гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта кипячёной водой комнатной температуры).

Специальные меры закаливания: воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями, босохождение, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Особо уделять внимание использованию физических упражнений на свежем воздухе в различных формах: физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные досуги и развлечения, спортивные упражнения.

Сочетание физических упражнений и закаливающего воздействия свежего воздуха положительно влияют на организм человека. На занятиях проводимых на улице дети получат возможность проявить активность, самостоятельность и инициативу. Занятия на улице обеспечивают выполнение важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма.

Закаливающие процедуры с детьми необходимо проводить систематически, без перерывов.

В течение года соблюдайте режим прогулки. Гуляйте с ребёнком в любую погоду по 3-4 часа, при температуре воздуха до -150С с ветром более 7м/с продолжительность прогулки сокращайте. Прогулку организуйте 2 раза в день. (СанПин 2.4.1.3049-13).

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКАЛИВАНИЯ:

1. Процедуры должны проводиться регулярно.

2. Постепенно увеличивайте длительность закаливающего фактора: здоровье укрепляется не за счёт холода, а от плавного приучения малыша к смене температур.

3. Важно, чтобы процедуры доставляли ребёнку удовольствие (проводите в виде игры).

4. Необходимо следить за тем, чтобы малыш не переохладился.

5. Временно прекратите все процедуры, если ребёнок излишне возбуждён или заболел. Возвращение к закаливанию будет зависеть от длительности периода: при ОРЗ через 7-10 дней, если температура держалась долго, то через 14 дней, после пневмонии через месяц. Не нужно забывать о том, что перед возобновлением процедур, ребёнка стоит показать врачу.

Публикации по теме:

Первый день в бассейнеПервый день в бассейне охранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени. Здоровье – это не только отсутствие болезней.

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Пожарная безопасность
  • Праздники
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Полезно знать всем
Опубликовано: 8 января 2014 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Дневничок моей жизни»
Методическая разработка " Дневничок моей жизни" в подготовительной группе . [/b] Воспитатель высшей квалификационной категории Милаева Людмила...
Конспект логопедического открытого занятия Дифференциация С-I в подготовительной...
Конспект открытого занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной логогруппы с ОНР. Тема: Дифференциация звуков С и Ш....
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста»
Проект «Мюзикл как способ изучения иностранного языка детьми дошкольного возраста» Автор проекта: музыкальный руководитель ГБОУ Школа №554 Маторина Елена...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй...
Проект «Маленькие исследователи» по опытно-экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста. Тип проекта : опытно – экспериментальный....
Организация образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» в...
Целевые ориентиры: -активное взаимодействие со сверстниками, проявление любознательности, освоение различных видов движения, развитие воображения, овладение...