Лучший педагог года

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Татьяна Костюнина
Классный час «Полезные и вредные привычки»

Кл. руководитель:

Сегодня наш классный час, который мы проведем вместе с психологом нашей школы, будет посвящён очень важной теме- полезные и вредные привычки.

Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим чтобы они поменьше за нас огорчались и тревожились. Любим своих друзей и хотим как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им с нами было интересно общаться. Мы любим заниматься спортом и играть в веселые игры, любим получать хорошие оценки. Однако всё это возможно лишь при одном условии, когда человек здоров. Потому что если человек здоров, то он будет активный и энергичный, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути. На свете есть много способов чтобы укрепить и сохранить своё здоровье. а что для этого нужно сделать?

Публикация «Классный час „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах

Недавно на занятии вы рисовали те привычки человека, которые вредят его здоровью. Многие из вас нарисовали - употребление алкоголя, курение, наркомания. Это очень вредные привычки, но Вредных привычек великое множество… Какие вы знаете вредные привычки? слайд 3,4,5,6,7,8 ( Дети отвечают: курение, алкоголизм, токсикомания, наркомания, употребление нецензурных слов и выражений, лень неряшливость, бродяжничество.) Вот сегодня мы об этом и поговорим. Разговор очень важный для вас, потому что вы должны избежать их, научиться противостоять им и помочь другим избавиться от этих вредных привычек.

А что такое привычка (опрос детей) привычка это то, что мы совершаем почти не задумываясь. Игра «Привычка».

Среди вредных привычек есть одна очень распространенная даже среди детей- это курение. Курение человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, дети, которые порой ещё и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Ребята! А у вас в классе курят? Вам это нравится? А кто из вас пробовал курить? Поднимите руки. Те, кто уже приобщился к курению, наносят непоправимый вред своему организму.

Вопросы детям:

Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред организму? (Никотин.)

Какие ещё вещества образуются в табаке при курении? (Смолы, которые вызывают раковые заболевания, тяжёлые металлы).

Какие два органа больше всего страдают от курения? (Лёгкие, печень)

Почему лёгкие? (Дым вдыхаем.)

Почему печень? (Печень – фабрика по переработке ядов.)

Какие вы наблюдаете изменения, касающиеся детей которые курят? (Грубый голос, запах изо рта, жёлтые зубы, жёлтые пальцы и ногти)

Можно ли избавиться от этой привычки? (Можно, но лучше не начинать).

Почему подростки начинают курить (я проводила анкетирование всех подростков школы нашей и и вот выяснились след. причины)

– из любопытства;

– за компанию;

– стремление показать себя “крутым” и взрослым;

– слабая воля;

– нечем занять досуг;

– непонимание опасности курения;

– “покурю и смогу бросить”;

– не занимаюсь спортом;

– влияние рекламы, кино, телевидения;

Мы с вами, ребята, серьёзно обсудили проблему курения. А теперь в борьбе с этим злом пусть нам поможет смех. Сейчас давайте представим, что мы в театре, на премьере спектакля “Баллада о шарике, который приобрёл вредную привычку курить.)

Кл. рук.

Жил розовый румяный шар

Любил по ветру он носиться

И надо же беде случиться

Недоброго он друга повстречал.

(Навстречу друг другу вылетают два красных шарика)

Друг:

Привет, дружище!

Как проводишь время?

Шар: Летаю весело

И с ветерком дружу.

Друг: Пустое! Ты меня послушай

Полезнейшую штуку покажу. (показывает сигареты)

Вдыхаешь аромат и выдыхаешь

И выглядишь ты клёвым пацаном.

Девчонки тайно по тебе вздыхают,

А ты небрежно куришь за углом.

Кл. рук

Всё изменилось в жизни шара,

Забросил шарик все дела.

Он, знай, курить с утра до ночи,

А то и с ночи до утра.

Был шарик розовый и круглый,

А тут и цвет свой изменил.

Бока опали, взгляд потухший,

Летать по ветру нету сил.

(Унылая музыка, появляется похудевший, синий шарик.)

Худым стал Шарик, кашель душит,

От злого дыма посинел.

Такой букет симптомов страшных

Ещё для Шара не предел.

(Шарик ещё худеет, становится зелёным.)

Прошёл уж месяц, время мчится.

Ещё наш Шарик похудел.

Был Шарик розовым и синим,

Ну а теперь позеленел.

Так что же делать с ним, ребята?

Привычкой страшной он пленён.

Кто разъяснит весь вред куренья?

Лишь только доктор, где же он?

Доктор:

Я здесь, позвать меня успели,

Ещё немного и конец.

Бросай курить и снова, Шарик,

Ты будешь просто молодец!

Здоровым будешь и весёлым,

Засветятся твои бока,

И цвет зари к тебе вернётся,

Куренью ж скажем: “Никогда!”

Кл. рук.

Как хорошо, что Красный Шарик

Послушал умных докторов,

Опять стал радостным и круглым,

Наш Шарик полностью здоров!

(Артисты выходят и кланяются.)

Давайте, ребята, курению дружно хором скажем: “Нет!”

Это очень хорошо, когда вы прислушиваетесь к умным советам. Но ведь бывает и так, как произошло с медведем из сказки «Медведь и трубка»

Просмотр фрагмента мульфильма

Вам знаком этот мультфильм. И вы знаете чем закончилась история с медведем который курил трубку? Может быть и с человеком также? Что автор басни хотел нам рассказать?

Ребята, а какая вредная привычка разрушает семьи, лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях? (Алкоголизм).

Как и курение, алкоголизм разрушает человеческий организм.

Можно ли излечить алкоголизм? (Можно, но с большим трудом и при желании самого больного).

Да, вопрос очень серьёзный. И сейчас, ребята, мы с другой стороны посмотрели на проблему алкоголизма и посмеёмся над этим пороком.

Просмотр мультфильма «заяц во хмелю» по одноименной басни С. Михалкова (5минут).

-какие чувства вызывает у вас пьяный заяц?

-как вы думаете пьяный человек так же неприятен и смешон?

среди вредных привычек есть одна которая есть у вас у очень многих. Это сквернословие. Что это такое (выслушивает предположения детей). Да, это мат, нецензурная брань, грубые обидные слова. А ведь такие слова они иногда больнее ранят человека. Послушайте притчу. «Охотник пригласил друга – медведя. Хозяйке не понравился запах медведя, и она об этом сказала вслух, медведь обиделся, ушёл.

Прошло время, он встречает охотника и говорит: “Ударь меня по голове, чтоб рана была”. Как не отнекивался охотник, его друг настоял на своём, и охотник нанёс удар медведю, сделалась рана. Прошло время, встречает медведь охотника в лесу и говорит: “Посмотри – рана, которую нанёс ты мне, зажила, а рана от слов твоей жены – до сих пор саднит мне сердце”.

Какую же рану нанесла хозяйка медведю? ( Примерный ответ детей: словесную, обидела словом.).

Классный руководитель : Очень хорошо это выразил М. Матусовский в своих стихах:

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьё зно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Какие пословицы или поговорки о словах вы знаете?

1. «Слово серебро, а молчание – золото».

2. «Не торопись языком – торопись делом».

3. «Кроткое слово гнев побеждает»

4.. «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь»

5.. «Словом оправдаешься, словом и осудишься».

В русском языке есть слово сквернословие.. В. И. Даль в своём «Словаре живого великорусского языка» так определил значение слова скверна: «мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, Вот куда мы добровольно погружаемся, легкомысленно относясь к словам. (

Понаблюдайте за собой, есть ли у вас такая нехорошая привычка, ругаетесь ли вы дома. Обратите на себя внимание, посмотрите на себя со стороны, как вы смотритесь, когда из вас выливается тирада грязных, не свойственных человеческой природе слов? Никому не нравится, что окружающие слышат скверные слова, запоминают их, а затем и сами сквернословят, вводят эти слова в свой разговорный лексикон, привыкают к ним, и уже эти пагубные слова становятся их привычкой.

Стоит только один раз произнести эти слова, как они просто прилипают к вам, входят в ваш круг жизни, который окружает ваше тело как второй кожей. Самое страшное оружие человеческого рода - это слова человека, слетающие с его языка. Мы можем вылечить человека словами и можем проклясть человека тоже словами. А ведь речь человека и отличает нас от всех животных мира. Ни зря у человека два глаза, два уха и только один язык.

сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. Что же нам делать, как избавиться от сквернословия? (выслушать ответы детей)

Кл. руководитель:

Как же избавиться от сквернословия?

Первое - не говорить плохих слов самому. Скажите себе: “Все пусть говорят, а я не буду!” Конечно, для этого требуется мужество. Попробуйте не испугаться насмешек, презрения.

Второе. Мы, конечно, не можем исправить общество в целом, но пресечь сквернословие в семье, в группе,в классе можно. Даже в самой ужасной среде есть люди, к которым грязь не пристает. Вот советы, которые помогут вам сделать свою речь лучше, богаче, чище.

Не копируйте других, не говорите, как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, а будьте сами собой и помните: “Не то, что входит в уста, оскверняет их, а то, что выходит из уст”

Третье. Тренируйте себя просто говорить вежливо и красиво. Важно научиться думать и говорить о хорошем, Используйте в своей речи как можно больше позитивных высказываний (похвалу, поощрения, высказывание добрых позитивных чувств и мыслей). Делайте ежедневно как можно больше комплиментов другим людям, например, “Ты сегодня очень хорошо выглядишь”, “Рад тебя видеть”, “Ты потрясающе здорово отвечал на уроке” и т. д. Со временем вы увидите, что комплименты становятся вашей привычкой, которая вам очень понравитс

Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру “Волшебный микрофон”. Я хочу, чтобы каждый, кто держит “волшебный микрофон” в руках, подарил комплимент своему соседу слева.

Какие чувства вы испытывали когда вам говорили комплименты? А что приятнее: говорить или получать комплименты?

Вот и подошёл к концу наш разговор о вредных привычках. Мы их серьёзно обсудили, узнали новые факты о вреде курения, алкоголя, сквернословия. Посмеялись от души. Давайте все вместе выскажем своё отношение ко всем вредным привычкам.

Дети читают:

Привычкам вредным скажем : " НЕТ!"

Забудем мат и пиво.

Прогоним призрак сигарет

И будем жить красиво!

А если друг попал в беду

И в ней дошел до точки,

Возьмемся за руки, друзья,

Чтоб не пропасть по одиночке

Вот и подошел к концу наш разговор о вредных привычках. Что нового вы узнали на этом занятии? Можете применить эти знания в жизни? Хотите рассказать об этом своим друзьям, родным?

Публикации по теме:

Дарите любовь! ДАРИТЕ ЛЮБОВЬ Эпиграф - тексты из Священного Писания: 1 Коринфянам 13:4-8; Деяния 20:35; Филлипийцам 2:4; 1 Коринфянам 10:24 Любовь обиды.

Группа «Подсолнушки». Наши достижения. НАША 1 МЛАДШАЯ ГРУППА НАЗЫВАЕТСЯ "ПОДСОЛНУШКИ". В САДИКЕ МЫ САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ, НО УЖЕ МНОГОЕ УМЕЕМ. МЫ ЛЮБИМ ЗАНИМАТЬСЯ, ИГРАТЬ, ГУЛЯТЬ. ХОТИМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Полезные и вредные привычки»
Опубликовано: 12 августа 2014 в 15:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД