Лучший педагог года

Полезный и опасный огонь

Воронцова Ольга Александровна
Полезный и опасный огонь

Тема:

Полезный и опасный огонь

Цель:

Создание социальной ситуации развитие деятельности детей с предметным миром правилами безопасного обращения с предметами

Задачи;

Рассказать детям о работе пожарных, возникновении пожаров и правилах поведения при пожаре, о том, что в случае необходимости взрослые звонят «01».

Вооружить знаниями, умениями, навыками для действия в экстремальной ситуации.

Публикация «Полезный и опасный огонь» размещена в разделах

Формировать представления о правилах безопасного поведения с огнём.

Развивать воображение, сообразительность, конструктивные способности.

Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности.

Упражнять детей в отчётливом произношении «Ши-ши».

Вызвать желание у детей, быть всегда осторожными с огнём.

Форма проведения:

Урок безопасности жизнедеятельности.

Методы и приё мы:

Словесные: Чтение вслух стихотворения

Объяснение

Наглядные: Картинки по теме

Набор цифр от одного до пяти

Картины «Пожарные тушат огонь»

«Пожарная машина»

Предметы (зажигалка, спички, свеча)

Метод наблюдения - наблюдение за огнём (горение свечи)

Метод практического обучения: Д/и «Пожарные машины»

Д/и «Какой бывает огонь

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Беседа по произведению.

2. Обыгрывание сцены пожара с детьми по ролям по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом».

3. Рассматривание картины «Тушение пожара». Беседа по картине».

4. Конкурс рисунков, выставка рисунков «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом».

Словарная работа:

Разучивание чистоговорки «Ши-ши-ши.»

Обогащение словаря «Можно», «Нельзя», «Огонь», «Пожарная машина».

Ход занятия.

(Вношу красивую шкатулку, в ней: спички, зажигалка, свеча. Обращаю внимание на красочную шкатулку)

Хотите узнать, что там? (показ предметов)

Для чего нужны эти предметы? (разжигать огонь)

(Показ последовательно картинок «Костёр», «Мангал», «Печь», «Газовая плита»)

Для чего люди разводят костёр? (греться, готовить пищу, жечь мусор)

Мангал? (жарить шашлык)

Газовая плита? (готовить обед)

Печь? (чтобы было тепло и готовить еду)

Мы рассказали какой огонь добрый, полезный, нужный, но огонь бывает злой, безжалостный, коварный.

(Зажигаю свечу, рассматриваем огонь, называем цвет огня)

Если не потушить свечу, что произойдёт? (Свеча сгорит, возникнет пожар)

В наших квартирах и домах много вещей, которые хорошо горят, поэтому все взрослые дети, должны быть очень осторожны с огнём. Пожары опасны! В большом огне может сгореть мебель, одежда, игрушки, и даже, люди.

(Чтение чистоговорки)

Ши-ши-ши загорелись камыши,

Ши-ши-ши ты пожар туши,

Ши-ши-ши побежали малыши,

Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Ребята, а чтобы у нас не случилось никогда такой беды давайте расскажем правила пожарной безопасности

Что нельзя делать детям? (с показом картинок)

Нельзя брать в руки спички, зажигалки

Нельзя зажигать газовую плиту

Нельзя включать утюг

Не влезать пальцами и другими предметами в розетку

А как нужно вызвать пожарную машину? (показ карточки «01»)

Вспомним стихотворение «Кошкин дом» (чтение и проговаривание вместе с детьми знакомых четверостиший)

Услышав сигнал тревоги приехала пожарная машина. Начала тушить пожар и потушила.

(Показ картинки «Пожарная машина»)

Обратите внимание пожарная машина необычная. (прошу детей внимательно рассмотреть из скольких и каких геометрических фигур она состоит)

Сколько кругов? (5)

Сколько овалов? (2)

Сколько квадратов? (2)

Сколько треугольников? (4)

Сколько прямоугольников? (2)

(Данная работа сопровождается показом цифр).

Итог:

А теперь мы встанем в маленький круг, повернёмся вокруг себя и превратимся в маленькие огоньки

Сначала мы потихонечку горим

(Дети делают круг шире)

Потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

(Дети имитируют огонь, поднимая руки вверх)

И вот огонь стал большим, опасным и коварным

Чтобы не было беды, мы уже знаем правила. Сейчас мы их повторим

Спички нельзя. (брать)

Газ нельзя. (зажигать)

Утюг нельзя. (включать)

В розетку пальцы нельзя. (вставлять)

Ребята,постарайтесь запомнить эти правила и всегда соблюдать, чтобы пожарная машина не приезжала к вашему дому!

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

«Огонь-друг, огонь-враг». Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зёрнышки» села Работки Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе.

Конспект НОД по безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг» Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Цель: углубление и систематизация.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг — огонь враг» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь друг- огонь враг» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ООД 6-7 лет на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Стихотворение «Опасный лёд» На написание данного стихотворения меня подтолкнуло желание воздействовать через художественное слово на развитие у детей чувства самосохранения.

Викторина для детей подготовительной группы «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: Познакомить детей с огнем и его свойствам. Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность. Закрепить знания детей об.

Фотоотчёт о беседе «Внимание! Опасный лед!»Фотоотчёт о беседе «Внимание! Опасный лед!» В зимний период у детей значительно возрастает число травм и переломов. Здесь особенно важна роль взрослых, которые должны научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полезный и опасный огонь
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД