Лучший педагог года

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды

Наталья Ковалёва
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды

В отечественной педагогике термин «среда» часто употреблялись понятия «педагогика среды» «окружающая среда» В целом ряде исследований доказывалось, что объектом воздействия педагога должен быть не ребёнок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. Полифункциональность развивающей среды : должна быть многофункциональной.

Публикация «Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Это разнообразный природный, бросовый материал: гладкие камни, крупные семена, крышки, пластиковые бутылки и многое другое пригодный для использования в разных видах детской активности, например, для изготовления различных макетов, поделок.

Полифункциональные коврики разной фактуры, дети могут использовать для сюжетной игры (ковер – самолет, звездное небо, подводное царство и т. д.). Легкие, мобильные ширмы, для театрализованной деятельности, а могут выполнять роль различных маркеров игрового пространства для сюжетно – ролевых игр. Шторки на ширме легко сменяются по желанию детей, ширма может быть и больницей, тогда дети вместе с педагогов надевают на нее ткань с изображением красного креста, и магазином, тогда надеваются декорации с символикой супермаркета. Также ширма выполняет функцию зоны отдыха. Ребенок сам определяет, где ему будет комфортнее отдохнуть, побыть одному. Это мягкие поролоновые фигуры, обтянутые синтетическим материалом, подлежащем обработке и представленные в разнообразной цветовой гамме. разные по форме и размеру.

При подборе цветовой гаммы следует учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние детей. «Цвет способен на все: он может вызвать успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение; от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».

Также полифункциональные мягкие модули, которые легко переставляются в процессе преобразования среды. Такие модули используются детьми в различных видах деятельности и для сюжетно-ролевых игр, и для физической активности, и для отдыха детей.

Совершая действия с мелкими деталями модулей, у ребенка развивается внимание, наблюдательность, логическое мышление, усидчивость. Действия с модулями помогают укрепить руки детей, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности

Также в дидактический материал, который позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Насыщенность должна быть разумной, и педагог должен четко понимать, какие игрушки и предметы он готовит для детей. В групповом пространстве не должно быть перегруженности предметного материала, это затрудняет ребенку сделать выбор, рассеивает внимание, а также не позволяет педагогу продуктивно реализовать образовательный процесс. Среда группы постоянно меняется, в зависимости от темы недели или проекта. Если на протяжении всей недели мы с детьми будем говорить о весне, то и организация среды будет соответствовать выбранной теме: интерактивные озвученные плакаты «Весна на дворе», «Возвращение птиц» поделки своими руками, выставки.

Публикации по теме:

Формирование развивающей предметно-пространственной средыФормирование развивающей предметно-пространственной среды .

Описание предметно-развивающей пространственной средыОписание предметно-развивающей пространственной среды Описание предметно-развивающей пространственной среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Описание развивающей предметно-пространственной средыОписание развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Паспорт развивающей предметно – пространственной среды разновозрастной группы № 4 Подготовили воспитатели: Соколова Н. В. Новогран И. В.

Полифункциональность развевающей предметно-пространственной среды (2 группа раннего возраста)Полифункциональность развевающей предметно-пространственной среды (2 группа раннего возраста) .

Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды в ДОО Полифункциональность предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полифункциональность развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 13:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД