Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»

Татьяна Фёдоровна Коденёва
Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»

Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»

Полихудожественный проект

Тема: «Листик, листик- вот и я

Проект акцентируется на необходимости применения новых технологий, гибких моделей предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, раскрывает стиль общения педагога и ребёнка, формы взаимодействия в организации деятельности детей и родителей.

Цель: Художественное оформление листочка, создание красоты вокруг.

Задачи: Развитие чувств и представлений, умение всматриваться в окружающий мир, воспитание тонкого восприятия и наблюдательности, развитие глазомера, аккуратности, творческого воображения.

Актуальность:

Природа быстро меняет свои наряды. Растительная жизнь от весны до осени впечатляет нас, радует, вдохновляет. В разнообразии её форм - вызов человеческой фантазии, приглашение к поиску гармонии и красоты. Мы пытаемся продлить недолговечную жизнь цветка, вкладывая его лепестки в книгу или журнал. Засушенные травинки, цветы, листья предоставляют нам великолепные формы для художественного комбинирования. Любой лепесток сумеет превратиться в птичку, сказочную рыбку, и т. д. Дети любят фантазировать и им хочется создавать ещё, и ещё флористические композиции. Флористический материал даёт богатые возможности для создания творческих работ. Это не просто забава и приятное развлечение, а настоящее мастерство. Как неповторима природа, так и неповторимо всё, что создают дети из её даров. Листочки вызывают у них различные ассоциации, задают настроение и тему. Живописная цветовая палитра дана в листьях изначально. Образы и композиции - как в конструировании, возникают из готовых форм (листочков) легко, быстро и каждый раз по-новому. А техника как в аппликации из бумаги. А дальше немного фантазии, творчества и листочек ожил. А сколько радости он принёс ребёнку. Так дети постепенно учатся любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками.

1 этап проекта:

_ Выявление проблемы детьми - «Что делать с опавшими листочками

_ Формирование задачи – Как превратить листочек в какое-то изображение, сделать красоту вокруг нас?

_ Рассмотреть точки зрения взрослых участников проекта, обозначить основные направления работы, уточнить цели и задачи. Предложить варианты погружения детей в проект с учётом возрастных особенностей.

2 этап проекта:

Организация деятельности и осуществление проекта

__ Совместная деятельность по реализации проекта с детьми, родителями воспитанников, воспитателями

__ Экскурсии на природу, наблюдения, сбор осенних листьев

__ Консультации, наглядная информация, занятия в изостудии, семейное творчество

3 этап проекта :

__ Презентация проекта - Творческая выставка «Листик, листик – вот и я

Комментарий специалистов: Реализация проекта проходила в атмосфере сотворчества педагога, детей и родителей в процессе воспитательно-образовательной деятельности использующий эстетический, художественный и творческий потенциал каждой личности. Использование полихудожественного проекта в работе педагога становится востребованным, так как от личности взрослого, его увлечённости, способности творить вместе с детьми, открытости и уважения зависит успех этой сложной,но интересной работы. Занятия флористикой вызвали большой интерес и у родителей, которые активно участвуют в семинарах –практикумах изучая тайные дары природы. Такие осенние творческие выставки приносят радость в наш детский сад каждый год.

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Современная техника рисования»
МОНОТИПИЯ — техника рисования на гладкой поверхности, полученный на бумаге оттиск бывает единственным и уникальным. Техника монотипии известна с 17 в, однако...
Фотоотчет «Посткроссинг на МAAM»
Фото отчет « Посткроссинг на МAAM» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Как же приятно знать, что и в других уголках нашей Матушки Земли есть у нас...
Фотоотчет «Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....