Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»

Татьяна Фёдоровна Коденёва
Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»

Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»

Полихудожественный проект

Тема: «Листик, листик- вот и я

Проект акцентируется на необходимости применения новых технологий, гибких моделей предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, раскрывает стиль общения педагога и ребёнка, формы взаимодействия в организации деятельности детей и родителей.

Цель: Художественное оформление листочка, создание красоты вокруг.

Задачи: Развитие чувств и представлений, умение всматриваться в окружающий мир, воспитание тонкого восприятия и наблюдательности, развитие глазомера, аккуратности, творческого воображения.

Актуальность:

Природа быстро меняет свои наряды. Растительная жизнь от весны до осени впечатляет нас, радует, вдохновляет. В разнообразии её форм - вызов человеческой фантазии, приглашение к поиску гармонии и красоты. Мы пытаемся продлить недолговечную жизнь цветка, вкладывая его лепестки в книгу или журнал. Засушенные травинки, цветы, листья предоставляют нам великолепные формы для художественного комбинирования. Любой лепесток сумеет превратиться в птичку, сказочную рыбку, и т. д. Дети любят фантазировать и им хочется создавать ещё, и ещё флористические композиции. Флористический материал даёт богатые возможности для создания творческих работ. Это не просто забава и приятное развлечение, а настоящее мастерство. Как неповторима природа, так и неповторимо всё, что создают дети из её даров. Листочки вызывают у них различные ассоциации, задают настроение и тему. Живописная цветовая палитра дана в листьях изначально. Образы и композиции - как в конструировании, возникают из готовых форм (листочков) легко, быстро и каждый раз по-новому. А техника как в аппликации из бумаги. А дальше немного фантазии, творчества и листочек ожил. А сколько радости он принёс ребёнку. Так дети постепенно учатся любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками.

1 этап проекта:

_ Выявление проблемы детьми - «Что делать с опавшими листочками

_ Формирование задачи – Как превратить листочек в какое-то изображение, сделать красоту вокруг нас?

_ Рассмотреть точки зрения взрослых участников проекта, обозначить основные направления работы, уточнить цели и задачи. Предложить варианты погружения детей в проект с учётом возрастных особенностей.

2 этап проекта:

Организация деятельности и осуществление проекта

__ Совместная деятельность по реализации проекта с детьми, родителями воспитанников, воспитателями

__ Экскурсии на природу, наблюдения, сбор осенних листьев

__ Консультации, наглядная информация, занятия в изостудии, семейное творчество

3 этап проекта :

__ Презентация проекта - Творческая выставка «Листик, листик – вот и я

Комментарий специалистов: Реализация проекта проходила в атмосфере сотворчества педагога, детей и родителей в процессе воспитательно-образовательной деятельности использующий эстетический, художественный и творческий потенциал каждой личности. Использование полихудожественного проекта в работе педагога становится востребованным, так как от личности взрослого, его увлечённости, способности творить вместе с детьми, открытости и уважения зависит успех этой сложной,но интересной работы. Занятия флористикой вызвали большой интерес и у родителей, которые активно участвуют в семинарах –практикумах изучая тайные дары природы. Такие осенние творческие выставки приносят радость в наш детский сад каждый год.

Публикации по теме:

«Чтобы его узнать — надо вслух назвать». Проект «Наши имена» Проект - познававтельно-творческий. Познавательный потому, что в ходе проектной деятельности у дошкольников расширился кругозор об окружающем.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 14:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Совместное творчество воспитателя и детей «Корзина роз для сотрудников детского сада»...
Сегодня я хочу поделиться с вами совместной работой воспитателя и детей подготовительной группы "Фиксики" в создании поздравительного плаката для...
Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4...
Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа о...
Мастер-класс — аппликация «Медаль для папы и дедушки» (старшая группа)
Хочется поделиться с вами мастер-классом изготовления медали – подарка к 23 февраля для мужчин способом аппликации. Множество замечательных, оригинальных...
Поздравительная открытка для мам и бабушек «С 8 Марта!» своими руками. Мастер-класс
Восьмое марта — главный праздник Для мамы, бабушки моей, Желаю им я много счастья, И добрых, ясных дней. Назначение: в качестве подарка,...
На далеком Севере (НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных...
Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие творческих способностей детей Задачи: Уточнить знания детей об...