Поликультурное образование: каким я его вижу? Из опыта работы нашего ДОУ.

Елена Моросеева
Поликультурное образование: каким я его вижу? Из опыта работы нашего ДОУ.

Поликультурное образование: каким я его вижу? Из опыта работы нашего ДОУ.

В нашей многонациональной стране поликультурному образованию необходимо уделять большое значение.

В нашем ДОУ воспитываются дети разных национальностей из разных семей и все они должны чувствовать себя одинаково комфортно.

Мы приобщаем детей к основам национальной культуры, быта и развиваем межличностные отношения.

Реализация цели осуществляется через решение следующих задач:

1. Познакомить детей с национальной культурой (русской и др. национальностей).

- знакомство с классическим искусством: поэтическим, музыкальным, изобразительным.

- знакомство с народным искусством: поэтическим, музыкальным, изобразительным (прикладным).

- знакомство с национальной архитектурой: разных эпох, стилей; с оформлением интерьеров в национальном стиле.

- Знакомство с национальной одеждой: русского народа, славянских национальностей, национальностей Поволжья и др.

2. Ввести детей в мир праздников: национальных; праздников с социально-значимой идеей; фольклорных.

3. Обеспечить освоение доступного детям национального быта: национальных традиций (обычаев, обрядов, имение); народных детских игр и игрушек; основных блюд национальной кухни; основ национальной фитотерапии и оздоровления.

Мою группу посещают дети разных национальностей: русские, татары, белорусы, украинцы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Когда ребята немного подрастают (конец средней – начало старшей группы, я провожу занятие «Моя страна». Вот отрывок занятия:

«Россия – это государство, в котором живут люди разных национальностей. Его называют многонациональным государством. Люди разных национальностей живут вместе, некоторые национальности имеют свои республики, например, Татарстан, Чечня, Дагестан, Карачаево-Черкесия, Калмыкия и др. Большинство населения России – русские (русы). У всех народов России один государственный язык – русский. Люди разных национальностей должны жить дружно, уважать друг друга. Каждый человек любит свою страну, защищает от врагов, бережет ее богатства. Когда вы вырастете, тоже будете защищать свою Родину. Родиной люди называют не только свою страну, но и свой дом, детский сад, школу, свой город, край.

В заключение занятия заучиваем отрывок стихотворения О. Зыковой «Родина».

Затем мы проводим в своей группе следующие виды работ по поликультурному образованию:

1. Чтение рассказов, сказок, стихов, былин, произведений УНТ разных народов;

2. Слушание музыкальных произведений разных композиторов, фольклор разных народов;

3. Знакомство с некоторыми видами и жанрами изобразительного искусства разных художников со всего света;

4. Знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства (в основном русскими народными: Дымка, Гжель, Городецк, Жостово, филимоновские, карпогольские, семеновские игрушки и др., вышивкой и аппликацией на одежде разных национальностей;

5. Знакомство с национальной одеждой разных национальностей, историей появления национальных одежд, праздничной, свадебной одеждой;

6. Фольклорные праздники;

7. Национальные традиции, обряды, обычаи;

8. Народные детские игрушки разных народов;

9. Знакомство с основными блюдами национальной кухни;

10. Знакомство с традиционными женскими и мужскими ремеслами (вышивка, рукоделие, гончарное, кузнечное, столярное и др. ремесла).

11. Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование костюмов и элементов орнаментов разных национальных одежд).

В нашей работе большую помощь оказывают родители воспитанников.

Так, по нашей просьбе родители сшили национальные костюмы куклам:

-русский

-татарский

-украинский

- белорусский

- куклы старинные обереги

-современные куклы (типа Барби).

Устроили в группе мини-музей, рассказали об истории кукол, читали

книгу М Левиной «365 кукол со всего света».

Во время вечерней прогулки играли совместно с родителями в дворовые игры «нашего детства». Это очень сплотило детей группы, вызвало море положительных эмоций. Игры просили подобрать разных народов.

В подготовительной группе устроили дегустацию разных национальных блюд по выбору родителей. Дети были очень рады угостить друзей теми блюдами, которые они часто кушают дома.

С помощью родителей детей провели интересное занятие «Родословная моей семьи». Подобрали семейные фотографии, рисунки членов семьи, интересные небольшие семейные истории, которые передаются из поколения в поколение.

Также в старшей и подготовительной группе обязательно проводим занятия:

- Культура и традиции русского народа.

- Что такое музей?

- Знакомство с родословным древом.

-Рассказ о народных традициях (Масленица, проводы в армию, свадебные приготовления, именины).

- Мы все – жители планеты.

- Рассказ о национальных традициях русского народа (хлебосольство и др.)

- Рассказ о создании матрешки.

- Фольклорный праздник.

Благодаря такой целенаправленной, плодотворной работе по поликультурному образованию в нашей группе царит дружеская, благоприятная обстановка.

В прошлом учебном году мы посетили с детьми музей Москвы, где узнали много интересного о жизни русского народа, пробовали хлеб из русской печи, примеряли русскую национальную одежду.

Публикации по теме:

Поздравляем ветеранов с Днём Победы.Поздравляем ветеранов с Днём Победы. День Победы отмечают во всей нашей огромной многонациональной стране. Мы стараемся воспитать у дошкольников чувство патриотизма, поэтому.

Скоро Пасха! Детские поделки.Скоро Пасха! Детские поделки. СКОРО ПАСХА!МЫ живем в РОССИИ - стране многонациональной. У нас, на севере это особенно заметно. В нашем детском саду, мы уделяем ососбое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Поликультурное образование: каким я его вижу? Из опыта работы нашего ДОУ.
Опубликовано: 1 июня 2013 в 13:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...