Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Моя семья» («Радость послушания») с самоанализом

Елена Багдасарян
Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Моя семья» («Радость послушания») с самоанализом

Конспект НОД в старшей группе на тему " Моя семья" (Радость послушания)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Познакомить детей с русской народной пословицей: «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет». Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Развивать интерес к народным играм. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким, уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Словарная работа: обогатить речь детей словами: почитать, отчество;

активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.

Материал: семейные фотографии, микрофоны, ноутбук, интерактивный экран, видеокамера.

Методические приемы: просмотр презентации, сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассказывание пословиц о семье, чтение стихотворения «На кого же он похож?», посещение фотовыставки, рассказы детей о семье, подвижная игра «Воронок», рисование семейного портрета, анализ.

Предшествующая работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: да.

Воспитатель: прошу, проходите за мной.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Елена Петровна и участники программы, ребята из д/с «Филиппок». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Вспомним знакомые сказки о семье, послушании детьми родителей. («Аленький цветочек», «Гуси-лебеди», «Козлята и волк»).

Просмотр сказки "Гуси-лебеди".

Послушалась бы дочка родителей, случилась бы с братцем беда? (). Можно сказать, что у девочки была радость послушания? (). Хорошо, что сама выручила братца? ().

Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.

Дети: меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?

Дети: семья – это мама, папа и их дети.

Воспитатель: правильно. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.

: семья сильна, когда над ней крыша одна.

: нет родителей - нет покровителей.

: сердце матери лучше солнца греет.

: добрые дети- дому венец, а злые- конец.

: при солнышке тепло, при матушке добро.

: вся семья вместе, так и душа на месте.

:На что клад, коли в семье лад.

:Вся семья вместе - так и душа на месте.

: Кто родителей почитает, тот век счастливо живёт.

(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье) Часто вы испытываете радость послушания? ().

Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы.

Воспитатель: Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, дети не послушались родителей, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:

Семья-это важно.

Семья-это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель: Ребята, папа, мама и дети- это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?

Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.

Воспитатель: правильно. Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас сделали фотоколлаж своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Но сначала я хочу вам рассказать о своей семье. Меня зовут Елена Петровна. Я работаю воспитателем в д/с «Филиппок». Живу на улице Бахилова вместе с сыном и дочкой. Их зовут Арсен и Аруся. Они учатся в 24 школе. А еще с нами живет мой муж. Его зовут Агван Саруханович. Он работает в нефтьмонтаже, строит нефтепроводы. Мы все вместе любим отдыхать на природе. А еще у меня есть мама. Ее зовут Евгения Петровна. Она пенсионерка. Моего папу зовут Пётр Филиппович. Он тоже пенсионер. Я очень люблю свою семью. Дима, расскажи нам о своей семье.

(Дети рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Аня, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей).

А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.

Виолетта: у меня родился брат.

Воспитатель: я знаю, что Виолетта нам приготовила стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.

Виолетта:

У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.

У нас родился братик, вернее, у меня.

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы, душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо, Виолетта, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливой старшей сестрой.

Кто нам брат, кто нам друг,

Выходи, скорее, в круг.

Друг друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем.

(проводится игра «Воронок»)

Займите свои места в студии.

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей)

9. Творческий этап

А я вам желаю как можно чаще получать радость от послушания своих родителей, близких, и сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью на тех заготовленных листочках с рамочками.

До свидания, до новых встреч, дорогие телезрители.

10. Итог занятия.

Заключение

Считаю, что с поставленными программными задачами мы справились, у детей сохранялся интерес на протяжении всего мероприятия. Дети были раскованны, активны, очень легко шли на контакт со мной и друг другом. Речевая активность соответствовала возрастным особенностям данного возраста. Новым на занятии была «работа» на видеокамеру, дети свободно рассказывали о своей семье, отвечали на вопросы, глядя в объектив камеры. Гости (родители и бабушки, братья и сёстры) были приятно удивлены, благодарили участников «передачи», то есть вжились в образы «гостей студии». В дальнейшем я буду продолжать работу по развитию у детей умения составлять рассказы на заданную тему или по образцу, модели, схеме, рассказывать самостоятельно придуманные сказки.

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Моя семья» («Радость послушания») с самоанализом
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 13:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...
Фоторепортаж «Родные просторы»
Уважаемые , коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает...