Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Моя семья» («Радость послушания») с самоанализом

Елена Багдасарян
Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Моя семья» («Радость послушания») с самоанализом

Конспект НОД в старшей группе на тему " Моя семья" (Радость послушания)

Программное содержание: продолжать знакомить детей с понятием «семья», учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя. Познакомить детей с русской народной пословицей: «Кто родителей почитает, тот век счастливым живет». Побуждать использовать пословицы в речи, закреплять умение объяснять их смысл. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). Развивать интерес к народным играм. Развивать навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким, уважительное отношение к окружающим. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Словарная работа: обогатить речь детей словами: почитать, отчество;

активизировать речь детей словами: семья, родственники, внук, правнук.

Материал: семейные фотографии, микрофоны, ноутбук, интерактивный экран, видеокамера.

Методические приемы: просмотр презентации, сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, рассказывание пословиц о семье, чтение стихотворения «На кого же он похож?», посещение фотовыставки, рассказы детей о семье, подвижная игра «Воронок», рисование семейного портрета, анализ.

Предшествующая работа: беседа на тему «Моя семья», организация выставки совместных работ родителей и детей на тему «Я и моя семья», чтение пословиц и поговорок о семье, дидактическая игра «Мои родственники», рассматривание семейных фотоальбомов.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: да.

Воспитатель: прошу, проходите за мной.

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: участники передачи, занимайте, пожалуйста, места. Приготовились! Начали!

Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Елена Петровна и участники программы, ребята из д/с «Филиппок». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье. Вспомним знакомые сказки о семье, послушании детьми родителей. («Аленький цветочек», «Гуси-лебеди», «Козлята и волк»).

Просмотр сказки "Гуси-лебеди".

Послушалась бы дочка родителей, случилась бы с братцем беда? (). Можно сказать, что у девочки была радость послушания? (). Хорошо, что сама выручила братца? ().

Уважаемые участники, представьтесь, пожалуйста, назовите фамилию, имя.

Дети: меня зовут, моя фамилия… .

Воспитатель: благодарю вас! А теперь давайте поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья?

Дети: семья – это мама, папа и их дети.

Воспитатель: правильно. Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Неслучайно у русского народа так много пословиц о семье. Я думаю, и вы знаете пословицы о семье. Дети, расскажите нам их.

: семья сильна, когда над ней крыша одна.

: нет родителей - нет покровителей.

: сердце матери лучше солнца греет.

: добрые дети- дому венец, а злые- конец.

: при солнышке тепло, при матушке добро.

: вся семья вместе, так и душа на месте.

:На что клад, коли в семье лад.

:Вся семья вместе - так и душа на месте.

: Кто родителей почитает, тот век счастливо живёт.

(Воспитатель предлагает детям объяснить смысл пословиц о семье) Часто вы испытываете радость послушания? ().

Воспитатель: молодцы, ребята. Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы.

Воспитатель: Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, дети не послушались родителей, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:

Семья-это важно.

Семья-это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Воспитатель: Ребята, папа, мама и дети- это ваша маленькая семья. Но у вас есть и большая семья. Как вы думаете, кто в нее входит?

Дети: бабушка, дедушка, прадедушка, прабабушка, тетя, дядя и т. д.

Воспитатель: правильно. Молодцы! А сейчас я вас приглашаю в фотогалерею. Многие из вас сделали фотоколлаж своей семьи. Нашим телезрителям очень интересно послушать рассказы о вашей семье. Но сначала я хочу вам рассказать о своей семье. Меня зовут Елена Петровна. Я работаю воспитателем в д/с «Филиппок». Живу на улице Бахилова вместе с сыном и дочкой. Их зовут Арсен и Аруся. Они учатся в 24 школе. А еще с нами живет мой муж. Его зовут Агван Саруханович. Он работает в нефтьмонтаже, строит нефтепроводы. Мы все вместе любим отдыхать на природе. А еще у меня есть мама. Ее зовут Евгения Петровна. Она пенсионерка. Моего папу зовут Пётр Филиппович. Он тоже пенсионер. Я очень люблю свою семью. Дима, расскажи нам о своей семье.

(Дети рассказывают о своей семье)

Воспитатель: Спасибо, дети, за такие интересные рассказы. Ребята, я думаю, в каждой семье очень любят отмечать разные праздники, радостные события. Аня, какие праздники принято отмечать в вашей семье? (ответы детей).

А я знаю, что недавно у кого-то из вас произошло радостное событие.

Виолетта: у меня родился брат.

Воспитатель: я знаю, что Виолетта нам приготовила стихотворение. Расскажи нам его, пожалуйста.

Виолетта:

У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.

У нас родился братик, вернее, у меня.

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы, душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо, Виолетта, тебе за такое интересное стихотворение. Мы надеемся, что ты будешь заботливой старшей сестрой.

Кто нам брат, кто нам друг,

Выходи, скорее, в круг.

Друг друга за руки возьмем

И играть сейчас начнем.

(проводится игра «Воронок»)

Займите свои места в студии.

Воспитатель: Время нашей передачи подошло к концу. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут. Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали. В заключение нашей передачи пусть каждый из вас пожелает что-то своим близким (ответы детей)

9. Творческий этап

А я вам желаю как можно чаще получать радость от послушания своих родителей, близких, и сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать свою семью на тех заготовленных листочках с рамочками.

До свидания, до новых встреч, дорогие телезрители.

10. Итог занятия.

Заключение

Считаю, что с поставленными программными задачами мы справились, у детей сохранялся интерес на протяжении всего мероприятия. Дети были раскованны, активны, очень легко шли на контакт со мной и друг другом. Речевая активность соответствовала возрастным особенностям данного возраста. Новым на занятии была «работа» на видеокамеру, дети свободно рассказывали о своей семье, отвечали на вопросы, глядя в объектив камеры. Гости (родители и бабушки, братья и сёстры) были приятно удивлены, благодарили участников «передачи», то есть вжились в образы «гостей студии». В дальнейшем я буду продолжать работу по развитию у детей умения составлять рассказы на заданную тему или по образцу, модели, схеме, рассказывать самостоятельно придуманные сказки.

Публикации по теме:

Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант».Мой воспитанник занял 1 место на Всероссийском конкурсе Академии Развития творчества «АРТ-Талант». Семья-это самое святое,что есть у человека в жизни. Ради семьи мы готовы на любые подвиги!И именно в семье мы находим радость, спокойствие.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе на тему «Моя семья» («Радость послушания») с самоанализом
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 13:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...