Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе

Марина Афанасьева
Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дня

Тема дня «Весенние чудеса»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе ранней весной; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Подготовка к обеду. Обед

Групповая, подгрупповая форма работы.

Гигиенические процедуры (см. подготовка к завтраку)

Мыло бывает разным – преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной – пречёрной бывает вода?

Обед (см. завтрак)

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда,

Не осталось и следа.

Индивидуальная форма работы

Правила поведения за столом во время приема пищи

Цель: Закрепить правила поведения за столом, правильно сидеть за столом во время еды, пользоваться салфеткой, усвоить правила хорошего тона.

«За столом едят друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте, как угодно!»

Образовательная деятельность в режимные моменты

Дежурство по столовой (см. завтрак)

Посмотрите, посмотрите,

Как у нас столы накрыты.

Ложки Юля разложила

Соня хлеб здесь разместила.

Коля стул поправил,

Радость нам доставил.

Как уютно, хорошо!

И удобно и чисто!

Посмотрев на этот вид,

У всех хороший аппетит.

Сон

Групповая, погрупповая форма работы

Релаксационное упражнение на расслабление под спокойную музыку

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

Сон

Цель: создать детям комфорт в постели, и эмоциональное благополучие в процессе сна.

Пробуждение «Потягушечки»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Включаю тихую музыку,

приветствует проснувшихся детей.

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

Индивидуальная форма работы

Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»

Цель: формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы одежды.

Саша быстро раздевался

И ни с кем не говорил.

Вещи все сумел убрать

Не придётся их искать.

«Красивые прически» (самообслуживание)

Цель: формировать умения замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия).

Слежу, чтобы все дети по очереди прошлись по массажным коврикам, не толкались.

Подготовка к полднику. Полдник

Групповая, подгрупповая форма работы

Гигиенические процедуры (см. подготовка к завтраку)

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро

Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Прием пищи (см. завтрак)

С/р игра «Фея Весна»

Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Игры со строительным материалом «Кораблик»

Цель: закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в

конструирование из строительного материала.

Индивидуальная форма работы

Дежурство по столовой

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола (см. завтрак)

Дидактическая игра «Разрезные картинки - Весна»

Цель: формировать умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Предлагаю детям выбрать название времени года. Перемешиваю части разрезных картин и, поочередно показывая их, спрашиваю, кому из детей подходит названный фрагмент

Образовательная деятельность в режимные моменты

Игровое упражнение «Топ – хлоп»

Цель: Уточнить представления о предметах личной гигиены, закрепить навыки их использования.

А сейчас поиграем в игру,

Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

б) мыло чистят зубы. (топ)

в) зубной щеткой расчесываются. (топ)

г) мочалкой моют тело. (хлоп) и т. д.

Рассказ-фантазия «Солнце просыпается и…»

Цель: развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

Групповая, подгрупповая форма работы

«Игрушки любят порядок» (поручение)

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Если ты игрушки

Не бросаешь, не ломаешь

И на место убираешь-

Это очень хорошо!

Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, все игрушки стоят аккуратно на стеллажах.

Теперь нужно сходить в туалет и можно пойти одеваться на прогулку.

Наблюдение за сосульками

Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Самостоятельная двигательно – игровая деятельность (по замыслу)

Цель: формировать умения детей выбирать игру по интересам.

Индивидуальная форма работы

Игра «Плохо-хорошо»

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Я буду называть поступки, а ты скажете хорошо это или плохо.

Рвать книжки….

Любить книжки.

Пинать машинку.

Чинить машинку.

Разбрасывать игрушки…

Собирать игрушки…

Образовательная деятельность в режимные моменты

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Обсуждение мультфильма.

Подвижная игра «Мы - капельки»

Цель: закрепить представления о круговороте воды в природе.

Воспитатель-Туча, а ребята - ее детки-капельки. Дети окружают Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки.

Работа с родителями:

советы «Как одеть ребенка весной»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова»Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Весна
Автор публикации:
Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:46
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край».
Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание : - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую и...
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....