Полоролевое физкультурное занятие с девочками старшей группы и мамами: «Все дело в шляпе»

Татьяна Порывкина
Полоролевое физкультурное занятие с девочками старшей группы и мамами: «Все дело в шляпе»

Полоролевое физкультурное занятие с девочками старшей группы и мамами: «Все дело в шляпе»

Задачи:

1. Формировать умение выполнять физические упражнения и задания с необычными предметами у детей и педагогическое просвещение родителей.

2. Развивать двигательную память, мышление, творчеств, ловкость, гибкость, чувство ритма, пластичность, выразительность, грациозность.

3. Создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.

Правила поведения для родителей:

1. На протяжении занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника, тренера.

2. Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.

3. Принимать ребенка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.

4. Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

Ход занятия

(Звучит вальс. В зал входят девочки со своими мамами)

Ведущий:

Внимание! Внимание!

На нашем занятии –

Сплошное обаяние.

Плюс привлекательность,

Веселье, оптимизм,

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Сегодня на занятии вам, друзья,

Раскроем секрет красоты, не тая!

(Представление: фамилия, имя реверанс со шляпкой; мама: имя, отчество.)

Разминка «Спортсменки» (Непоседы «Гимнастика»)

1. Ходьба обычная

2. На носках, руки вверх

3. На пятках, руки за голову

4. С высоким подниманием колен

5. В полуприседе

6. Боковой галоп

7. Бег на носочках, змейкой между стойками

8. Ходьба обычная, берут свои шляпы и перестраиваются в 2 колонны.

(Дети встают лицом к мамам)

ОРУ со шляпкой «МИС ГРАЦИЯ» (6-8 р.)

1. «Стройные»

И. п.: ноги на ширине плеч, шляпка на голове.

Поднять шляпку обеими руками вверх, потянуться, встать на носочки (вдох, надеть шляпку, опуститься на всю стопу (выдох).

2. «Ловкие»

И. п.: то же, шляпа в правой руке.

Повороты вправо и влево, отводить руку со шляпкой за спину.

3. «Крепкие»

И. п.: Шляпа в обеих руках внизу.

Присесть, спину держать прямо, шляпку вынести вперед, встать, опустить шляпку вниз.

4. «Гибкие»

И. п.: ноги на ширине плеч шляпка на голове.

Наклониться вперед, не сгибая коленей, положить шляпку на пол, выпрямится, наклониться, надеть шляпку.

(последующие упражнения мамы помогают детям)

5. «Дружные»: лежа на животе, шляпка над головой в вытянутых вверх руках.

Вытянуть руки вперед вверх, прогнуться, посмотреть на шляпку опустить руки. (перекатились бревнышком на спину)

6. «Подвижные»

И. п.: лежа на спине, шляпка на груди.

Одновременно поднимать ноги и руки со шляпкой.

7. «Веселые»

И. п.: прыжки на месте вперед, назад и вправо, влево, вокруг себя подскоками со шляпкой на голове.

8. Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка» (дети и родители сдувают бабочку со шляпки)

ОВД

«МАСТЕРИЦЫ - УМЕЛИЦЫ»

(соревнования двух команд девочек и мам)

«РОЗОЧКА» и «РОМАШКА»).

Задание 1 «Красная шапочка»

Несет пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасна,

Бабушке старой своей

Девочка… (Красная Шапочка)

(участники оббегают стойки с корзинкой в руках, каждый бросает мячик от последней стойки в корзинку)

Задание 2 «Крошечка – Хаврошечка»

Уж как я свою коровушку люблю,

В одно ушко я ей влезу,

Про желание скажу.

Все исполнит в миг

Коровушка моя,

Ненаглядная кормилица, душа.

(4 человека держат обручи, а участники пролезают в обручи, оббегают стойку)

Задание 3 «Дюймовочка»

Маленькая девочка,

Чуть больше ноготка,

Родилась у матери в чашечки цветка.

(участники прыгают на одной ноге через цветочки)

Задание 4 «Золушка»

На балу красавица немножко побывала,

А потом исчезла, что за чудеса?

(в 4 обручах стоят кегли, мамы –«Мачихи» роняют кегли, а девочки- «Золушки» ставят кегли в обручах)

Блицтурнир «Девичьи сказки»

1. Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)

2. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы)

3. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)

4. Что делали три девицы под окном? (Пряли поздно вечерком)

5. Назовите первое желание старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» (Новое корыто).

6. Из чего была сделана туфелька у Золушки? (Из хрусталя)

7. Кто попал в страну чудес? (Алиса)

8. Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Подвижная игра: «Баба Яга – костяная нога»

Заключительная часть:

Упражнение на расслабление «Волшебные цветы»

(девочки собираются в кружок, ложатся на коврик и закрывают глаза, шляпки лежат за головой на вытянутых руках)

Звучит сказочная музыка и читается сказка:

В волшебном лесу, Добрая волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны

(девочки складывают руки «лодочкой» и поднимают вверх)

Их согревало солнышко, а добрая волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день цветы распустились!

(девочки берут шляпки в руки и поднимают их вверх)

Их красота была удивительна!

В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала.

(девочки и мамы встают, надевают шляпки на голову и берутся за руки).

Каждое утро цветы распускаются, а ночью закрываются и отдыхают, готовясь к следующему дню.

Так, в нашем детском саду появились девочки, прекрасные, умные, спортивные, которые дарят радость и доброту всем, кто их окружает. А помогают девочкам быть такими их любимые мамы, которые выполняют роль Добрых волшебниц, они любят, заботятся о них.

Девочки давайте поблагодарим своих мамочек за то, что они нашли время поддержать своего ребенка, обнимите и поцелуйте своих мам.

Все участники занятия достойны награды, в одну шеренгу становись!

Вручение грамот и подарков.

Чтоб красоту всем сохранить,

Надо всегда в спортивной форме быть,

Мы занимаемся с мячами,

Скакалками и обручами.

Мы сегодня показали,

Как красивой, стройной быть,

И улыбки всем вам дарим,

От души благодарим.

Занятие закончено, до новых встреч!

Внимание! Внимание!

На нашем занятии –

Сплошное обаяние.

Плюс привлекательность,

Веселье, оптимизм,

Пусть с вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Сегодня на занятии вам, друзья,

Раскроем секрет красоты, не тая!

Разминка «Спортсменки» (Непоседы «Гимнастика»)

1. Ходьба обычная

2. На носках, руки вверх

3. На пятках, руки за голову

4. С высоким подниманием колен

5. В полуприседе

6. Боковой галоп

7. Бег на носочках, змейкой между стойками

8. Ходьба обычная, берут свои шляпы и перестраиваются в 2 колонны

Задание 1 «Красная шапочка»

Несет пирожки через лес,

Хоть дорога очень опасна,

Бабушке старой своей

Девочка… (Красная Шапочка)

Задание 2 «Крошечка – Хаврошечка»

Уж как я свою коровушку люблю,

В одно ушко я ей влезу,

Про желание скажу.

Все исполнит в миг

Коровушка моя,

Ненаглядная кормилица, душа.

Задание 3 «Дюймовочка»

Маленькая девочка,

Чуть больше ноготка,

Родилась у матери в чашечки цветка.

Задание 4 «Золушка»

На балу красавица немножко побывала,

А потом исчезла, что за чудеса?

Блицтурнир «Девичьи сказки»

1. Где баба взяла муку, чтобы испечь колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла.)

2. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы)

3. Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубого)

4. Что делали три девицы под окном? (Пряли поздно вечерком)

5. Назовите первое желание старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» (Новое корыто).

6. Из чего была сделана туфелька у Золушки? (Из хрусталя)

7. Кто попал в страну чудес? (Алиса)

8. Кто живет в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

Подвижная игра: «Баба Яга – костяная нога»

«Волшебные цветы»

В волшебном лесу, Добрая волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны

Их согревало солнышко, а добрая волшебница поливала цветы живой водой. И в один прекрасный день цветы распустились!

Их красота была удивительна!

В них было столько добра и красоты, что они дарили радость любому, кто смотрел на них. Шло время, цветы становились все краше и краше, а сила их возрастала.

Каждое утро цветы распускаются, а ночью закрываются и отдыхают, готовясь к следующему дню.

Так, в нашем детском саду появились девочки, прекрасные, умные, спортивные, которые дарят радость и доброту всем, кто их окружает. А помогают девочкам быть такими их любимые мамы, которые выполняют роль Добрых волшебниц, они любят, заботятся о них.

Девочки давайте поблагодарим своих мамочек за то, что они нашли время поддержать своего ребенка, обнимите и поцелуйте своих мам

Чтоб красоту всем сохранить,

Надо всегда в спортивной форме быть,

Мы занимаемся с мячами,

Скакалками и обручами.

Мы сегодня показали,

Как красивой, стройной быть,

И улыбки всем вам дарим,

От души благодарим.

Все участники занятия достойны награды, в одну шеренгу становись!

Вручение грамот и подарков.

Занятие закончено, до новых встреч!

Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Танец снежинок Танец снежинок. Исполняется девочками старшей, подготовительной группы, в МБДОУ д/с " Радуга". Саратовской области, рабочего поселка Лысые.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Полоролевое физкультурное занятие с девочками старшей группы и мамами: «Все дело в шляпе»
Опубликовано: 17 мая 2012 в 18:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...