МААМ-картинки

Положение о физкультурном зале ДОУ

Ольга Квасова
Положение о физкультурном зале ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

о физкультурном МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка»

Вачского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26, Уставом МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка» Вачского муниципального района Нижегородской области и локальными актами учреждения.

Публикация «Положение о физкультурном зале ДОУ» размещена в разделах

1.2. Физкультурный зал служит для проведения досугов, праздников, непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

является центром по осуществлению полноценного физического воспитания и развития ребенка, реализации потребности его в движении, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

1.3. Физкультурный зал – отдельное помещение в МБДОУ д/с № 3 «Рябинушка», в котором сконцентрированы и систематизированы:

физкультурное оборудование (стандартное и нестандартное)

инвентарь (стандартный и нестандартный)и пособия;

методическая литература по ФИЗО;

диагностический материал;

картотека комплексов гимнастик, подвижных (малоподвижных/подвижных, народных) игр, считалок и др. ;

конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников;

1.4. Физкультурный зал размещен на втором этаже. Физкультурный зал размещается в помещении, отвечающем педагогическим, лечебно-профилактическим, санитарно-гигиеническим нормам.

1.5. Требования к помещению физкультурного зала :

полы в зале должны обладать низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе).

полы помещений должны быть гладкими, нескользкими, плотно пригнанными, без щелей и дефектов; плинтуса - плотно прилегать к стенам и полу.

поверхности стен в физкультурном зале следует окрашивать в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8. Краски или иные отделочные материалы, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.

стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

для отделки потолков в помещении физкультурного зала с обычным режимом эксплуатации используют меловую или известковую побелки. Допускается применение водоэмульсионной краски.

при зале должны быть оборудованы кладовые для хранения физкультурного инвентаря площадью не менее 6 м.

1.6. Требования к освещению:

величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в физкультурном зале должна быть не менее 1,5%.

искусственная освещенность в физкультурном зале должна составлять не менее 75 ЛК

осветительная арматура должна обеспечивать равномерный рассеянный свет.

при использовании осветительных ламп уровень освещенности должен составлять не менее 150 ЛК. Осветительные лампы должны иметь защитную арматуру (светильник).

штепсельные розетки и выключатели устанавливают на высоте 1,8 м от пола.

1.7. Требования к микроклимату

физкультурный зал следует обеспечивать чистым свежим воздухом.

1.8. Оборудование зала предполагает осуществление интегрированного подхода в деятельности всех работающих педагогов, что позволяет придать воспитательному процессу направленный характер.

1.9. Физкультурный зал позволяет реализовать следующие направления взаимодействия с ребенком:

развивающее обучение и воспитание;

коррекционно - развивающее обучение

1.10. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

II. Основные цели

2.1. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников и формировать у них привычку к здоровому образу жизни:

обеспечение безопасности жизнедеятельности;

формирование основ здорового образа жизни, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

систематическое проведение профилактических упражнений и оздоровительных мероприятий;

удовлетворение потребности воспитанников в двигательной активности;

создание атмосферы психологической комфортности;

выявление динамики физического развития.

систематическое проведение гимнастики, повышение работоспособности.

2.2. Приобщение воспитанников к ценностям физической культуры:

формирование двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

III. Задачи и содержание работы.

3.1. Основными задачами физкультурного зала являются :

обеспечение физической подготовленности каждого ребенка, оказание помощи в приобретении запаса прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни, труда и активного отдыха.

анализ состояния процессов развития дошкольников в обозначенном направлении;

создание предметно - развивающей среды, предполагающей активизацию процессов развития детей;

разработка и выполнение индивидуальных программ работы с детьми в рамках дифференциальных педагогических технологий обозначенного вектора развития;

систематизация и обобщение передового опыта при обеспечении условия интегративного использования специалистами - педагогами детского сада

формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;

охрана и укрепление здоровья детей.

совершенствование физического развития дошкольников.

повышение сопротивляемости и защитных сил организма у детей.

формирование представления, что полезно и что вредно для организма.

побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно-необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для развития физических качеств.

формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

развитие физических качеств;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;

3.2. Содержание работы физкультурного зала определяет образовательная программа. Инструктор по физической культуре имеет право использовать собственные, прошедшие утверждение педагогического совета, разработанные адаптивные модели деятельности.

3.3. В организации непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию воспитатели реализуют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста:

программное содержание должно соответствовать возрасту и возможностям воспитанников;

развивать стремление у воспитанников заниматься спортом, туризмом.

3.4. Во время непосредственно-образовательной деятельности и физкультурных мероприятий необходимо сочетать как коллективные, так и подгрупповые формы организации.

3.5. Роль воспитателя и инструктора по физической культуре обеспечить максимальные условия для самореализации воспитанников.

3.6. Проведение режимных моментов, физкультурных мероприятий и непосредственно-организованной деятельности в соответствии с инструкциями по охране жизни и здоровья детей.

IV. Принципы построения предметно-развивающей среды

4.1. Физкультурный зал функционирует на основе учета (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды:

дистанции и позиции при взаимодействии;

активности, самостоятельности, творчества;

стабильности, динамичности;

комплексирования и гибкого зонирования;

индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;

сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

открытости- закрытости;

учета возрастных и индивидуальных различий.

V. Формы работы физкультурного зала

5.1 Основными формами работы физкультурного зала являются :

физкультурные занятия в зале и на воздухе;

утренняя гимнастика;

физ. досуг, праздники, дни здоровья;

спортивные игры и упражнения;

ритмическая гимнастика;

корригирующая гимнастика;

физ. прогулка: пешеходная, лыжная.

подвижные игры;

самостоятельные занятия;

проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по поводу физического воспитания детей.

проведение занятий творческих групп, методических объединений,

VI. Средства и материальная база

6.1. Физкультурный зал финансируется и оборудуется за счет средств муниципального бюджета.

6.2. Для правильной организации процесса физического воспитания, оборудование отбирается с учетом возраста и физического развития воспитанников.

6.3. Расстановка оборудования: гимнастическая стенка устанавливается стационарно, как и баскетбольные кольца прочно крепятся к шесту; крупные предметы оборудования (гимнастические скамейки, кубы, степы и т. д.) размещаются вдоль стен помещения; мелкое физкультурное оборудование (мячи, кольца, мешочки, кубики, кегли и т. д.) размещаются в секционных зонах, расположенных также вдоль стен физкультурного зала; обручи, шнуры, скакалки размещаются также в специальных зонах на крюках, стойках и т. д.

6.4. Для организации физкультурно-оздоровительной работы применяется ТСО (музыкальный центр, мультимедийная техника).

VII. Документация:

7.1 Документация физкультурного зала включает в себя, в т. ч. :

годовой и календарные планы работы;

карточки-показатели по физической подготовке;

акты на испытание оборудования, дающие разрешение на проведение занятий;

диагностика физического развития детей.

паспорт физкультурного зала ДОУ.

график работы инструктора по физической культуре.

конспекты, комплексы, картотеки и другие материалы для работы с детьми всех возрастных групп.

материалы консультаций, семинаров, открытых занятий и т. п. с педагогами.

график распределения занятий.

графики генеральной уборки.

план мероприятий по работе с родителями.

тетрадь взаимодействия с воспитателями и специалистами ДОУ.

VIII. Руководство и взаимосвязь.

8.1. Руководство и контроль за деятельностью спортивного зала осуществляет заведующий, методист, медсестра.

8.1. Методическое руководство работой инструктора по физической культуре осуществляется методистом.

8.3 Инструктор по физической культуре осуществляет взаимосвязи с медсестрой, педагогическим советом, методистом, музыкальным руководителем, психологом и пр.

IX.Организация работы

9.1. Работа физкультурного зала осуществляется в течение всего учебного года.

9.2. Посещение физкультурного зала воспитанниками осуществляется на основании разработанного и утвержденного заведующим графика.

9.3. Проветривание, кварцевание и уборка проводится согласно разработанным медсестрой, согласованным с методистом и утвержденным заведующим графикам.

X. Ответственность

10.1. Работники физкультурного зала несут ответственность, в т. ч. :

за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время работы.

за невыполнение настоящего Положения.

РАЗРАБОТЧИК:

Инструктор по физической культуре ___О. А. Квасова

Дата «__» ___2014

Публикации по теме:

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения., (далее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о физкультурном зале ДОУ
Опубликовано: 4 марта 2015 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД