Положение о Методическом кабинете

Юлия Веремьёва
Положение о Методическом кабинете

1. Общие положения

1.1. Методический кабинет (далее по тексту – Кабинет) создается при МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка» (далее по тексту – Учреждение) в целях учебно-методической, информационной, научной поддержки педагогов в осуществлении государственной политики в области образования, совершенствования профессиональной квалификации.

1.2. Деятельность кабинета регламентируется Федеральным Законом Российской Федерации ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», п. 2, ст 27, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014, Уставом МБДОУ №37 «Гвоздичка» г. Симферополя утвержденный Постановлением Администрации города Симферополя №114 от 25.12.2014г.

1.3. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение дошкольного образования.

1.4. Методический кабинет Учреждения является:

центром сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т. д.);

центром повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства,

центром анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении

научно-методическим центром (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

1.5. Методический кабинет:

оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;

предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т. п. ;

создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

1.6. Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.

1.7. В своей деятельности методический кабинет подотчетен педагогическому совету Учреждения.

2. Цели и задачи методического кабинета

2.1. Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в Учреждении, совершенствование профессионализма педагогов, создание единого информационного и методического пространства.

2.2. Задачи методического кабинета:

содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;

создание условий для непрерывного повышения квалификации педагогических работников, удовлетворения информационных, учебно-методических, организационно-педагогических и образовательных потребностей педагогов дошкольного учреждения;

создание условий для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;

диагностирование запросов и корректировка методических затруднений педагогов;

развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческому росту, проявления своей педагогической индивидуальности;

содействие обновлению структуры и содержания образования, повышению его качества, развитию образовательного учреждения, педагогического мастерства педагогов дошкольного учреждения;

создание информационно-методическое пространства, способствующего развитию системы образования, реализации программ модернизации образования, организации инновационной и экспериментальной работы, аналитико-диагностического и экспертного обеспечения деятельности дошкольного учреждения.

3. Содержание и основные формы работы

3.1. Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами Учреждения.

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям:

3.1.1. Научно-методическая деятельность:

выявление, изучение и обобщение педагогического опыта;

выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;

организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников ДОУ по вопросам использования в воспитательно - образовательном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;

организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ;

осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу;

аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ;

осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка программы развития ДОУ);

адаптирование программ (вариативных, альтернативных, новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования;

определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы;

составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

3.1.2. Информационно-методическая деятельность:

формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации;

обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;

содействие повышению квалификации педагогических работников;

формирование фонда обучающих кино-видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности;

организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним;

обеспечение фондов учебно-методической литературы.

3.1.3. Организационно-методическая деятельность:

участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров;

подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;

сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы;

мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.

организация постоянно действующих семинаров по инновациям;

изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

3.1.4. Диагностическая деятельность:

изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;

изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;

проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;

комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта;

осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

3.2. Методический кабинет Учреждения должен иметь следующие материалы:

основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;

список образовательных сайтов для работы в Интернет;

методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности Учреждения;

материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;

материалы публикаций педагогов;

материалы профессиональных конкурсов;

материалы открытых занятий, мероприятий;

разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогическим персоналом;

разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;

видеозаписи занятий и развлечений;

аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

3.3. Методический кабинет работает по плану, согласованному и утвержденному педагогическим советом Учреждения.

4. Управление

4.1. Руководство Кабинетом осуществляет старший воспитатель.

4.2. Старший воспитатель:

- осуществляет руководство деятельностью методического кабинета и несет ответственность за его работу;

- создает условия для профессионального роста работников, повышения их квалификации не реже одного раза в 5 лет;

4.3. Методический кабинет имеет необходимое помещение, оснащенное современными техническими средствами, вычислительной техникой, соответствующими наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и т. д.

4.4. В своей деятельности кабинет подотчетен Совету педагогов ДОУ.

5. Права и обязанности

5.1. Работники методического кабинета имеют право:

- разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;

- подготовку методических материалов для публикации в журналах;

- помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

- самостоятельно выбирать формы, средства и методы организации образовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе образовательного учреждения и Положении о методическом кабинете ДОУ;

- определять источники комплектования информационных ресурсов;

- вести методическую работу с педагогами;

- на охрану труда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- повышать профессиональную квалификацию, пользоваться методическими, информационными фондами, информационной, вычислительной техникой;

- имеют другие права, определенные законодательством Российской Федерации и Положением о ДОУ.

5.2. Работники методического кабинета обязаны:

- обеспечить качество оказываемых методических услуг;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

- согласовывать с Советом педагогов план работы и изменения в нем;

- обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

- регулярно анализировать свою деятельность.

- обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

- формировать фонды в соответствии с образовательными программами образовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

- обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

- обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой образовательного учреждения.

6. Права и обязанности пользователей методического кабинета

6.1. Пользователи методического кабинета имеют право:

- получать полную информацию о составе методического фонда, информационных ресурсах и предоставляемых кабинетом услугах;

- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом методического кабинета;

- получать консультационную помощь;

- получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

- участвовать в мероприятиях, проводимых методическим кабинетом.

6.2. Пользователи методического кабинета обязаны:

- соблюдать Правила пользования фондом методического кабинета;

- пользоваться ценными и справочными документами только в помещении методического кабинета;

- возвращать документы в методический кабинет в установленные сроки.

7. Финансово-хозяйственная деятельность

7.1. Методический кабинет финансируется в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.

7.2. Заведующий детским садом предоставляет методическому кабинету помещение, необходимое для нормальной деятельности, размещения библиотечного фонда, проведения различного рода совещаний, лекций, семинаров, консультаций.

7.3. Для обеспечения эффективной работы методического кабинета предусматривается финансирование, обеспечивающее создание и укрепление материально-технической базы: содержание помещения, современного оборудования, комплектование фонда библиотек педагогической, учебно-методической литературой, подписными изданиями, расходных материалов и др.

Публикации по теме:

«Теремок». Настенное пособие в логопедическом кабинете«Теремок». Настенное пособие в логопедическом кабинете Пособие изготовили учителя-логопеды:Кузьменко Надежда Юрьевна и Сивкова Екатерина Петровна. Полноценное владение родным языком в дошкольном.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете «Величина» Конспект непосредственно образовательной деятельности в Монтессори-кабинете Тема: «Величина» Вид Монтессори-занятия: презентация. Цель:.

Стенгазета «Новогодняя ёлка» в кабинете педагога-психологаСтенгазета «Новогодняя ёлка» в кабинете педагога-психолога Приближается Новый год. Пора украшать кабинет к празднику. Мы с детьми решили вырезать ёлку и украсить её. Чем? Тем, что есть. А есть.

Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний периодОрганизация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период Организация предметно-пространственной среды в кабинете логопеда в зимний период Правильно организованная предметно-пространственная.

Организация пространства в кабинете учителя-дефектологаОрганизация пространства в кабинете учителя-дефектолога Кабинет учителя-дефектолога состоит из нескольких помещений функционального назначения Рабочие зоны кабинета делятся в соответствии с видами.

Положение о методическом обеспечении в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений г. Горно-Алтайска I. Общие положения. При наличии.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • ПДД
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Положение о Методическом кабинете
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 17:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...
Предметно-развивающая среда в условиях ДОУ в первых младших группах
Одним из определяющих факторов воспитания детей является предметно - развивающая среда. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу...