Положение о мониторинге качества образования в ДОУ

Марина Солдатова
Положение о мониторинге качества образования в ДОУ

Принято на педсовете Утверждаю:

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

МБДОУ «Детский сад № 39 «Веснушка»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада.

1.2. Система мониторинга качества образования МБДОУ № 39 «Веснушка» служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ).

2. Цель и задачи мониторинга.

2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБДОУ № 39 «Веснушка» и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

• координация деятельности всех участников мониторинга;

• своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

• формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных;

Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

3. Организация проведения мониторинга.

3.1. Участие ребёнка в психолого – педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся:

Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы).

Мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности).

3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом заведующего ОУ и обязательна для исполнения работниками (педагогами, психологом, логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником) МБДОУ № 39 «Веснушка».

3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 18.00, исключая время, отведенное на сон).

3.5. Мониторинг образовательного процесса. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию, педагоги дополнительного образования, медицинская сестра /по согласованию/).

В группах коррекционной направленности специалистами (педагог-психолог, учитель-логопед) в середине года (декабрь) проводится промежуточная диагностика.

Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается программа медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, состояния его здоровья (проводит медицинский работник /по согласованию/, а также анализ коррекции речевых нарушений (проводит учитель-логопед); развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – образовательная программа Учреждения, программа под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

• определение и обоснование объекта мониторинга;

• сбор данных, используемых для мониторинга;

• структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

• обработка полученных данных в ходе мониторинга;

• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

• подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

• распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

3.9. Основными методами мониторинга являются:

• Наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении.

• Анализ продуктов детской деятельности.

• Специальные педагогические пробы.

• Анкетирование педагогов, родителей.

• Беседы.

• Тестирование.

• Сравнительный анализ.

• Статистическая обработка информации.

3.10. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

4. Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм:

• Проведение ежедневного текущего контроля.

• Организацию тематического контроля.

• Проведение оперативного контроля.

• Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности.

• Проверка документации.

5. Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете Учреждения.

Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя.

5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.2. Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и педагогов дополнительного образования Учреждения.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.

Публикации по теме:

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Положение о школе «Молодая семья» 1. Общие положения: 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Домашние птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Положение о мониторинге качества образования в ДОУ
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 16:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...