Положение о написании конспекта.

Валентина Отмахова
Положение о написании конспекта.

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении единых требований к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий, проводимых с воспитанниками Центра «Детство».

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет единые требования к написанию и оформлению конспектов непосредственно образовательной деятельности и воспитательных мероприятий в соответствии с проектом ФГТ (федеральными государственными требованиями).

1.2. Требования предназначены для написания и оформления конспектов воспитателями и специалистами учебно-воспитательного отдела.

1.3. Непосредственное руководство и контроль написания и оформления конспектов педагогов учебно-воспитательного отдела осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

2. Цели установления единых требований

к написанию и оформлению конспектов.

2.1. Повышение методической грамотности педагогов.

2.2. Содействие повышению творческого потенциала педагогов в реализации проекта ФГТ.

3. Общие требования к написанию конспекта.

3.1. Схема написания конспекта занятия и воспитательного мероприятия устанавливается согласно приложению №1 к Положению.

3.2. В ходе написания конспекта занятия педагогическому работнику необходимо:

- раскрыть структуру и предметное содержание занятия;

- сформулировать цели и задачи занятия;

- продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;

- проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка)

3.3 В ходе написания конспекта педагог определяет направление деятельности по программе и конкретную область реализации этой деятельности, тему, цель, программное содержание, интеграцию образовательных областей, словарную работу, предварительную работу, материалы и оборудование, форму проведения занятия.

-В начале конспекта обязательно указывается направление деятельности по программе и конкретная область реализации этой деятельности.

-Тема занятия пишется кратко.

-Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.

-Программное содержание – то, что требует исполнения, решения которые необходимо решить на занятии прописываются развернуто. Соблюдается триединство задач: обучающие (чему новому воспитатель научит детей); развивающие (какие познавательные процессы будут развиваться или совершенствоваться) или коррекционно-развивающиеся, воспитательные (какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться или пополняться знания о них).

- Указываются интегрируемые области. Интеграция образовательных областей: первой указывается основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включённые в данное занятие.

-В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.

конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.

-Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.

-Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая игра будет проведена. Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях, следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия.

4. Общие требования к оформлению конспекта и титульного листа.

4.1 Оформление конспекта устанавливается согласно приложению №1 к Положению.

Приложение №1

Познавательно-речевое направление.

Образовательная область: «Коммуникация»

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.

Программные задачи:

-Образовательные: учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

-Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега. (Пальцами рук)

-Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Интегрируемые образовательные области:

-Коммуникация

-Социализация

-Чтение художественной литературы

-Художественное творчество.

Словарная работа: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Демонстрационный материал: посылочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, картина, ведро со снегом, ёлочка.

Раздаточный материал: счетные палочки.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности. ….

Приложение №2

Требования к оформлению конспекта занятия

1. Оформление титульного листа.

• Размеры полей титульного листа: узкое (со всех сторон – 1,27)

• Вверху титульного листа указывается полное название учреждения (шрифт - 14 кегль, жирный)

Примерно посередине листа идет надпись названия и темы конспекта (шрифт – 22 кегль, жирный)

• Ниже названия конспекта (примерно на 10 см) справа указывается фамилия автора конспекта, его должность, имеющаяся квалификационная категория (шрифт - 16 кегль, жирный)

• В конце титульного листа, в центре, пишется название города, строкой ниже - год составления конспекта (шрифт - 16 кегль, жирный)

Приложение 2

ГБОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,

подготовки семей для принятия детей и их профессионального сопровождения «Детство»

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

коррекционно-развивающей направленности

в старшей дошкольной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья

«Зима пришла»

А. В. Петрова

воспитатель первой

квалификационной

категории

Йошкар-Ола

2013

Публикации по теме:

«Планирование по Образовательным областям. Образовательная область «Безопасность»» С введением Федеральных государственных требований в систему дошкольного образования появилось много вопросов, на которые не всегда и не.

Утренняя гимнастика в рамках проекта (старшая группа) Комплекс «Что нам осень подарила» Вводная ходьба. Комплекс «Что нам осень подарила» Ходьба в колонне по одному ходьба и бег врассыпную.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Домашние птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Положение о написании конспекта.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 13:16
+92Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«С заботой о здоровье». Рецепт от матушки Осени к празднику День Матери
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...