Положение о недели психологии в детском саду

Татьяна Портнова
Положение о недели психологии в детском саду

Утверждаю

Заведующая МДОУ д/с №14 «Сказка»

___И. Л. Токманцева

ПОЛОЖЕНИЕ

о Неделе психологии

Настоящее Положение определяет статус, цели, задачи «Недели психологии», порядок проведения.

I. Общие положения

1.1. На основании годового плана работы ДОУ учредителем недели психологии является Совет педагогов, администрация ДОУ

1.2. Тематическое содержание Недели психологии строится вокруг проблемы психологической безопасности образовательной среды и личности.

1.3. Цели Недели:

• повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;

• привлечь внимание социума к проблеме психологической безопасности образовательной среды и личности силами службы практической психологии образования ДОУ

• способствовать популяризации семейного благополучия и родительской успешности;

• способствовать повышению психологической культуры всех участников образовательного процесса в направлении обеспечении комфортной образовательной среды

II. Предмет Недели психологии

2.1. Основные направления Недели психологии

• Образовательно-развивающее - способствует развитию социально-психологической компетентности в межличностном взаимодействии и общении.

• Социально-просветительское - предлагает деятельные формы массового просвещения, актуализирующие потребность в ненасильственном общении.

• Информационно-медийное - популяризирует нравственные идеалы, используя современные технологии и коммуникативные средства.

2.2. В рамках Недели психологии предполагается проведение локальных мероприятий на уровне образовательного учреждения.

Среди мероприятий, реализуемых на уровне образовательного учреждения, могут быть: тематические семинары, тематические беседы, тренинги, большие психологические игры, акции, конкурсы и иные формы психолого-педагогической работы, соответствующие тематике и отвечающие принципам проведения Недели психологии.

2.3. При общем планировании недели необходимо придерживаться нескольких принципов:

неделя должна быть целостной и законченной, то есть иметь психологически очерченное начало и конец, основную идею и девиз;

• каждый день должен плавно перетекать в следующий;

• необходимо иметь виды работы, которые делали бы каждый день неповторимым, и «сквозные» мероприятия, которые задавали бы общий настрой Неделе;

• целостность и законченность должен иметь каждый день, то есть содержать некоторое центральное мероприятие, иметь свою смысловую направленность, которая также может выражаться в девизе дня;

• события Недели должны охватывать весь детский сад — всех детей и взрослых;

• мероприятия Недели не должны по возможности вмешиваться в учебный процесс; по крайней мере, это вмешательство необходимо сделать минимальным и строго оговоренным с педагогами и администрацией.

2.4 Неделя психологии, проводимая в образовательном учреждении должна отвечать следующим основным критериям:

• Наличие общей идеи Недели, логически связывающей все мероприятия по дням.

• Соответствие содержания плана общей тематике, целям и задачам Недели.

• Разнообразие форм работы в рамках Недели.

• Охват всех категорий участников, ориентация на возрастные особенности.

Психологическая безопасность проводимых мероприятий для субъектов образовательного процесса

III. Порядок организации и сроки проведения.

3.1. Неделя психологии проводится с 28 ноября по 2 декабря 2011г.

3.2. Педагогам сдать планы проведения старшему воспитателю до 22 ноября на утверждение

IV. Организационно-методическое обеспечение.

4.1. Общее руководство Неделей психологии осуществляет заведующая ДОУ, старший воспитатель и педагог-психолог ДОУ (Совет).

4.2. Функции Совета:

- согласует формы и порядок проведения Недели;

-осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Недели;

- проводит анализ мероприятий по итогам Недели.

V.Подведение итогов Недели психологии:

5.1. По итогам проведения городской Недели педагог- психолог ДОУ пишет аналитическую справку.

5.2. По итогам Недели психологии за активное участие воспитатели получают сертификаты участия, интересные материалы публикуются на страницах сайта ДОУ.

Публикации по теме:

Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ Методика разработки положения для конкурса в группе ДОУ Всем нам хоты бы однажды приходилось организовывать какое-либо мероприятие. Кому-то,.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Положение о недели психологии в детском саду
Опубликовано: 27 сентября 2012 в 19:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий (ребенок — родитель) с детьми...
1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей по именам чаще,...
Проект «На моём столе всегда есть молочная еда»
На столе моём всегда, Есть молочная еда. Йогурт, сливки и кефир, Всем известный вкусный сыр. Бифидок и творожок, Очень сладенький сырок. Масло,...
НОД по аппликации в старшей группе «Платье для Золушки» (нетрадиционный способ —...
Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сюрпризы зимы» тематическое занятие Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :...
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками. Фотоотчет
Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями. Хочу сразу...