Лучший педагог года

Положение о НОД в ДОУ

Татьяна Мезенцева
Положение о НОД в ДОУ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад села Новогромово

Принято на педагогическом совете №4

Протокол от

«___»___20__г.

УТВЕРЖДЕНО

Заведующая МКДОУ

детского сада с. Новогромово ___Т. А. Желонкина

«___»___20__г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении непосредственно образовательной деятельности в

МК ДОУ детский сад с. Новогромово

I. Общие положения

Публикация «Положение о НОД в ДОУ» размещена в разделах

1. Настоящее Положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада д. Малиновка в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Приказом МО РФ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования», с методическими рекомендациями Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248,с СанПиНом 2.4.1.2660-10, с Уставом ДОУ и Основной Образовательной программой МК ДОУ детский сад с. Новогромово

2. Настоящее Положение вводится в целях обеспечения эффективности и правильной организации образовательного процесса в ДОУ.

II. Основные принципы организации образовательного процесса в ДОУ

2.1. Образовательный процесс в ДОУ состоит из:

- совместной деятельности взрослого и детей – непосредственно образовательная деятельность и режимные моменты;

- самостоятельная деятельность дошкольников.

2.2. Совместная деятельность взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов опирается на тезисы Н. А. Коротковой:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

- свободное перемещение детей во время деятельности;

- открытый временной конец деятельности – каждый работает в своем темпе.

2.3. Образовательный процесс осуществляется с использованием методов, адекватных возрасту ребенка.

2.4. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом детской деятельности является игра. Следовательно, непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

- игровой;

- двигательной;

- коммуникативной;

- трудовой;

- познавательско-исследовательской;

- продуктивной;

- музыкально-художественнной;

- чтения. (Приложение 1.)

Также непосредственно образовательная деятельность реализуется и через интеграцию с использованием разнообразных форм, выбор которых осуществляется воспитателем самостоятельно в зависимости

-от контингента детей,

-уровня освоения образовательной программы;

- решения конкретных образовательных задач.

2.5. Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности в ДОУ следующие:

- индивидуальная;

- групповая;

- фронтальная. (Приложение 2)

2.6. Образовательный процесс в ДОУ не сводится только к непосредственно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня.

3. Время, отведенное на непосредственно образовательную деятельность в ДОУ

3.1. Максимально допустимый объем недельной нагрузки для детей дошкольного возраста и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в ДОУ строго регламентирован и соответствует пункту 12.10; 2.11; 2.12 СанПиН 2.4.1.2660-10. (Приложение 3)

3.2. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня :

- в группе раннего возраста не превышает 20 минут.

- в младшей группе не превышает 30 минут.

- в средней группе не превышает 40 минут.

- в старшей группе не превышает 45 минут.

- в подготовительной группе не превышает 1.5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

3.3. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимает 50 % общего времени, отведенного на непосредственно-образовательную деятельность.

3.4. Общественно полезный труд детей старшей и подготовительной группы проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно бытового руда на природе и труда при подготовке к непосредственно образовательной деятельности. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

Приложение 1

Формы непосредственно образовательной деятельности.

Детская деятельность Примеры форм работы

Игровая Сюжетные игры,

игры с правилами.

Игровая деятельность, являясь основным видом детской деятельности, организуется при проведении режимных моментов, совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей.

Двигательная Подвижные игры с правилами,

подвижные дидактические игры,

игровые упражнения, соревнования.

Двигательная деятельность организуется при проведении физкультурных занятий, режимных моментов совместной деятельности взрослого и ребенка.

Коммуникативная Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Игры (сюжетные, с правилами).

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду; способствует овладению ребенком конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми – развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Трудовая Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Трудовая деятельность организуется с целью формирования у детей положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. Основными задачами при организации труда являются воспитание у детей потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, стремления быть полезным окружающим людям, радоваться результатам коллективного труда; формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Данный вид деятельности включает такие направления работы с детьми как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. Все оборудование и атрибуты для реализации этих направлений присутствуют.

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Игры (сюжетные, с правилами)

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача данного вида деятельности – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. В группе детского сада оборудован уголок для детского экспериментирования.

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Продуктивная деятельность направлена на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию.

Музыкально-художественная Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Музыкальное творчество

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением)

Музыкально-дидактические игры

Музыкально-художественная деятельность организуется с детьми ежедневно, в определенное время и направлена на развитие у детей музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку. Данный вид деятельности включает такие направления работы, как слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, танцевально-игровое творчество

Чтение художественной литературы Чтение,

Обсуждение,

Разучивание

Чтение детям художественной литературы направлено на формирование у них интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Дети учатся быть слушателями, бережно обращаться с книгами.

Приложение 2

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Формы

организации Особенности

Индивидуальная Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная) Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

Приложение 3

Объемы образовательной нагрузки

Возрастная группа Объём образовательной нагрузки в неделю Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

от 2 до 3лет 1ч 30мин. 8- 10 минут - 10 занятий в неделю

3-4 года 2ч 45мин. Не более 15минут – 10 занятий в неделю

4-5 лет 4часа Не более 20минут – 10 занятий в неделю

5-6 лет 6ч 15 мин. Не более 25минут – 13 занятий в неделю

6-7 лет 8ч 30мин. Не более 30 минут – 14 занятий в неделю

Публикации по теме:

Мини-фильм группы «Рябинка» Видео .

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о НОД в ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2014 в 07:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД