Получи документы

Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года-2014»

ольга аксенова
Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года-2014»

Учитель года-2014

Принято Утверждаю

на заседании методического совета Директор школы

протокол № ___ ___В. И. Нагаев

от «___» ___20__года от «___» ___20__года

Положение

о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов

«Учитель года-2014»

Публикация «Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов „Учитель года-2014“» размещена в разделах

I. Общие положения

1.1. Школьный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее - конкурс) проводится администрацией школы c целью развития профессионального мастерства учителей и распространения педагогического опыта.

1.2. Задачи конкурса :

- повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя;

- определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;

- стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе;

1.3. Участником конкурса может быть любой член педагогического коллектива, добровольно изъявивший желание участвовать в нем или рекомендованный для участия методическим объединением, независимо от специализации в педагогической деятельности, от общего педагогического стажа и стажа работы в СКО школе-интернатеVIII вида.

II. Организация и проведение конкурса

2.1. Ответственными за подготовку и проведение конкурса являются заместители директора школы по учебной и воспитательной работе. Для непосредственной работы по организации конкурса они формируют временную творческую группу (ВТГ).

2.2. К функциям временной творческой группы относятся:

- согласование формы и порядка проведения конкурса на всех его этапах;

- определение критериев и показателей оценки заданий, предлагаемых всем участникам конкурса;

- оказание методической помощи конкурсантам;

- непосредственное проведение соревнований конкурса;

- выполнение функций жюри;

- анализ и обобщение итогов конкурса.

2.3. Заявки на участие в конкурсе подаются не позднее чем за три недели до начала конкурса.

III. Программа конкурса

3.1. Конкурс проводится в три тура.

Первый тур с 13.01. по 18. 01: Визитная карточка "Моя педагогическая философия" (мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя) - на 10-15 мин.

Цель: раскрытие личностной позиции педагога в вопросах развития системы образования, фиксирование степени понимания своей миссии как учителя.

Второй тур с 20.01 по 25.01. : Учебное занятие и его самоанализ в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания (класс выбирает сам участник конкурса). Продолжительность - 30 минут учебное занятие + 10 минут самоанализ, включая ответы на вопросы жюри.

Цель: демонстрация эффективного педагогического опыта педагога в осуществлении образовательного процесса.

Третий тур с 27.01. по 31.01. : презентация учебной дисциплины «Я умею увлечь своим предметом»

Продолжительность – до 15 минут.

Цель: демонстрация умения и готовности педагога увлечь, заинтересовать своим предметом, распространение педагогического опыта в условиях реализации современной модели образования.

3.2. Победитель конкурса определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

IV. Система оценивания жюри заданий конкурса

4.1. I тур. Визитная карточка «Моя педагогическая философия»

Критерии/показатели оценивания

Оценивается по 3 бальной системе

Лидерские способности:

Способность «завоевать» аудиторию.

Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.

Способность доставить эстетическое удовольствие

Способность побудить к активной деятельности.

Ораторское искусство:

Идеология речи.

Композиционное построение выступления.

Лексико-психологическая выразительность.

Личный имидж.

Оригинальность:

Новизна и необычность

Непредсказуемость

4.2. II тур. Открытый урок «Учитель-профессионал»

Критерии/показатели оценивания

Оценивается по 5 бальной системе

Компетентность

Фундаментальность знаний по предмету.

Методическое мастерство.

Психологическая атмосфера урока.

Коммуникативные способности.

Обучающее и воспитывающее воздействие на учащихся в процессе урока

Инновационность

Поисковый, исследовательский характер деятельности на уроке.

Применение последних достижений науки в своем предмете.

Интегративность содержательного компонента урока.

Применение инновационных форм учебного занятия.

Использование новых форм оценивания результатов обучения.

Креативность:

Эффективность способов деятельности учителя на уроке.

Рациональность и эффективность использования времени.

Эффективность использования наглядности, ИТ и ТСО.

Своеобразие средств мотивации и приемов оценивания.

Своеобразие способов и методов организации.

Стиль:

Общая эрудиция учителя и своеобразие авторской методики.

Демократизм и гуманистическая направленность учебного занятия.

Культура речи, внешний вид, мимика, жесты, обаяние.

4.3 III тур. Презентация учебной дисциплины «Я умею увлечь своим предметом»

Критерии/показатели оценивания

Оценивается по 3 бальной системе

Актуальность

Степень соответствия современным тенденциям

образования.

Степень соответствия реальным проблемам

образовательного учреждения.

Выделение противоречий и трудностей практической деятельности.

Обоснованность практической значимости опыта.

Концептуальность

Своеобразие и новизна опыта.

Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.

Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Опора на психолого-педагогические теории, результаты научных исследований в образовании.

Аргументированность преобразований в организации учебно-воспитательного процесса, в выборе педагогического инструментария, предлагаемых технологий.

Целостность

Необходимость и достаточность представляемых материалов.

Логичность последовательности изложения

Результативность

Ориентированность опыта на конкретный практический результат

Успехи и достижения учеников в учебной деятельности

Самоанализ результатов профессиональной деятельности.

Убедительность представленных показателей результативности.

V. Награждение участников конкурса

5.1 По итогам конкурса выявляется абсолютный победитель «Учитель года-2014».

5.2 Победитель и участники конкурса поощряются дипломами и получают денежное вознаграждение.

Прикреплённые файлы:

prezent-1-tur_4v622.pptx | 9826,88 Кб
 
Публикации по теме:

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Положение о методическом совете ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о методическом совете муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Ласточка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о школьном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Учитель года-2014»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 10:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД