Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ

Юлия Полякова
Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ

МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми

I. Общие положения

1. Положение о мониторинге МАДОУ «Детский сад № 409»разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (приказ от 29 декабря 2012 года №273, приказа Министерства образования и науки России от 17октября 2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «Концепция муниципальной модели дошкольного образования города Перми»

2.1. Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации.

2.2. Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный «следящий» контроль и диагностика состояния развивающей среды.

2.3. Мониторинг осуществляется на уровне образовательного учреждения.

2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии развивающей среды

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии развивающей среды в МАДОУ. 2.2.2. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества состояния развивающей среды. 2.2.3. Осуществление прогнозирования качества развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС и САНПинов; 2.2.4. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества развивающей среды.

3. Объекты мониторинга

3.1. Объектами мониторинга являются: группы, кабинеты, залы и другие помещения, где проводится воспитательно- образовательная деятельность с детьми.

4. Основные направления мониторинга

К основным направлениям мониторинга в дошкольном учреждении относятся:

4.1. Требования к учебно-материальному обеспечению

4.1.1. Соблюдение принципов состояния развивающей среды

-насыщенность среды -полифункциональности материалов

- трансформируемость пространства - вариативность среды - доступность среды

- безопасность среды.

4.1.2. Подбор игрушек и оборудования с учетом общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе;

4.1.3 Подбор оборудования для игровой деятельности, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественной, коммуникативной ;

4.1.4 Соответствие игрушек и оборудования:

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- педагогическим требованиям;

4.1.5Возможность применения игрушки в совместной деятельности;

4.1.6Дидактические свойства;

4.1.7Принадлежность к изделиям художественных промыслов;

4.1.8 Эстетическим требованиям.

4.1.9 Техническому регламенту о безопасности продукции для детей.

5. Периодичность и виды мониторинговых исследований.

5.1. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников воспитательно- образовательного процесса в течение месяца на оперативных совещаниях. 5.2. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, разрабатывается и утверждается план. 5.3. План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга для подготовки справки. 5.4. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов воспитательно- образовательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педагогического коллектива. 5.5 В образовательном учреждении осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг. 5.5.1. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты качества состояния развивающей среды. 5.5.2. Долгосрочный ориентированный на реализацию основной образовательной программы.

6. Управление мониторинга

6.1. Руководство мониторинга находится в компетенции заведующего МАДОУ.

6.2. Периодичность, показатели, форма сбора предоставления информации определяется заведующим МАДОУ.

6.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность предоставляемой информации.

6.4. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий: сбор, обработка, хранение, использование информации.

Публикации по теме:

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка к Международному Дню детской книги «Знакомство детей с...
2 апреля - день рождения великого сказочника Приближается один из самых добрых, гуманных и важных праздников детей всей планеты – Международный день...
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым? » Цель: Учить детей бережно относится к...
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...