Папки-передвижки

Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ

Юлия Полякова
Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ

МАДОУ «Детский сад №409» г. Перми

I. Общие положения

1. Положение о мониторинге МАДОУ «Детский сад № 409»разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (приказ от 29 декабря 2012 года №273, приказа Министерства образования и науки России от 17октября 2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «Концепция муниципальной модели дошкольного образования города Перми»

Публикация «Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

2.1. Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации.

2.2. Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный «следящий» контроль и диагностика состояния развивающей среды.

2.3. Мониторинг осуществляется на уровне образовательного учреждения.

2. Цель и задачи мониторинга

2.1. Целью получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии развивающей среды

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

2.2.1. Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии развивающей среды в МАДОУ. 2.2.2. Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества состояния развивающей среды. 2.2.3. Осуществление прогнозирования качества развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС и САНПинов; 2.2.4. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества развивающей среды.

3. Объекты мониторинга

3.1. Объектами мониторинга являются : группы, кабинеты, залы и другие помещения, где проводится воспитательно- образовательная деятельность с детьми.

4. Основные направления мониторинга

К основным направлениям мониторинга в дошкольном учреждении относятся:

4.1. Требования к учебно-материальному обеспечению

4.1.1. Соблюдение принципов состояния развивающей среды

-насыщенность среды -полифункциональности материалов

- трансформируемость пространства - вариативность среды - доступность среды

- безопасность среды.

4.1.2. Подбор игрушек и оборудования с учетом общих закономерностей развития ребенка на каждом возрастном этапе;

4.1.3 Подбор оборудования для игровой деятельности, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкально-художественной, коммуникативной ;

4.1. 4 Соответствие игрушек и оборудования:

- санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

- педагогическим требованиям;

4.1.5Возможность применения игрушки в совместной деятельности;

4.1.6Дидактические свойства;

4.1.7Принадлежность к изделиям художественных промыслов;

4.1.8 Эстетическим требованиям.

4.1.9 Техническому регламенту о безопасности продукции для детей.

5. Периодичность и виды мониторинговых исследований.

5.1. План-график, по которому осуществляются мониторинг, доводятся до всех участников воспитательно- образовательного процесса в течение месяца на оперативных совещаниях. 5.2. Для осуществления комплексного мониторинга формируется рабочая группа специалистов, издается приказ о сроках проверки, определении темы проверки, разрабатывается и утверждается план. 5.3. План устанавливает особенности данного вида мониторинга и должен обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов мониторинга для подготовки справки. 5.4. В ходе проведения мониторинга и после его окончания специалисты, осуществляющие мониторинг, при необходимости проводят инструктирование членов воспитательно- образовательного процесса по вопросам, относящимся к предмету проверки. Результаты проведенного мониторинга доводятся до сведения педагогического коллектива. 5.5 В образовательном учреждении осуществляется краткосрочный и долгосрочный мониторинг. 5.5.1. Краткосрочный ориентирован на промежуточные результаты качества состояния развивающей среды. 5.5.2. Долгосрочный ориентированный на реализацию основной образовательной программы.

6. Управление мониторинга

6.1. Руководство мониторинга находится в компетенции заведующего МАДОУ.

6.2. Периодичность, показатели, форма сбора предоставления информации определяется заведующим МАДОУ.

6.3. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность предоставляемой информации.

6.4. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий: сбор, обработка, хранение, использование информации.

Публикации по теме:

Предшкольное образование Уважаемые коллеги! Выкладываю нормативную документацию по предшкольному образованию. Материал обобщила Макатрова Л. О. методист Центра педагогики.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о системе внутреннего мониторинга по качеству развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД