Лучший педагог года

Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО

Валентина Любичева
Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО

1. Общие положения.

1.1. Положение составлено в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и приказом Министерства образования и науки России №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» далее Стандарт.

Публикация «Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО» размещена в разделах

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования (далее ВМКО, под которым понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.3. Внутренний мониторинг качества образования ДОО обеспечивает организацию обработки и обобщения информации о деятельности ДОО по различным аспектам его функционирования и развития.

1.4. Должностные лица, обеспечивающие ВМКО, руководствуются законодательством в области образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом управления образованием Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом ДОО, локальными актами ДОО, настоящим Положением, приказами о проведении контроля, должностными инструкциями.

2. Структура ВМКО.

2.1. Внутренний мониторинг качества образования ДОО является оперативным уровнем структурно-функциональной модели ДОО, программа проведения утверждается управляющим Советом ДОО.

2.2. В состав службы обеспечивающей ВМКО входят: заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, руководители творческих групп, медсестра, представители общественности в зависимости от содержания работы.

3. Порядок функционирования ВМКО и взаимодействие с действующими подразделениями.

3.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основании ООП и годового плана ДОО, а так же приказов руководителя ДОО.

3.2. Периодичность, сроки, формы и методы проведения определяются регламентом ВМКО, утверждается приказом руководителя ДОО.

4. Содержание ВМКО (система объектов и показателей мониторинга).

4.1. Объекты мониторинга. Внутренний мониторинг качества образования отслеживает, качество и соответствия, государственным и муниципальным нормам и требованиям, обеспечения 3 позиций:

• качество условий обеспечивающих образовательную деятельность;

• качество процессов обеспечивающих образовательную деятельность;

• качество результатов образовательной деятельности.

4.1.1. Показатели качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

4.1.1.1. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений;

• соответствие санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами;

• соответствие требованиям правил пожарной безопасности;

• соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• оснащённость помещений развивающей предметно- пространственной средой;

• соответствие материально – технического обеспечения программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение (предметы) перечню рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования.

4.1.1.2. Кадровые условия:

• соответствие квалификации педагогических и учебно- вспомогательных работников квалификационным характеристикам ;

• соответствие должностного состава и количества работников, необходимых для обеспечения реализации образовательной программы, целям и задачам, а так же особенностям развития детей;

• соответствие условию качественной реализации образовательной программы, непрерывное сопровождение педагогическими и учебно- вспомогательными работниками в течении всего времени её реализации в Организации и Группе;

• соответствие педагогических работников основным компетенциям, необходимым для создания условий для социальной ситуации развития детей.

4.1.1.3. Методы обучения и воспитания, образовательные технологии:

• использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

4.1.1.4. Обеспечение охраны и укрепления здоровья, организация питания воспитанников:

• создания условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников.

• создания условий для занятий воспитанников физкультурой и спортом.

4.1.1.5. Организация научно- методической работы.

• организация, проведение и участие в научных и методических конференциях.

4.1.1.6. Финансовое обеспечение.

• Создание финансовых условий для реализации ООП ;

4.1.1.7. Психолого- педагогическое обеспечение.

• создание психолого- педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования ;

• создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи;

• создание условий для оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;

• использование педагогической диагностики (мониторинга) для решения задач Стандарта ;

• наполняемость групп с учётом возраста и здоровья детей, специфики ООП;

• создание условий для создания социальной ситуации развития ;

• создание условий для эффективной реализации ООП ;

• создание условий для коррекционной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья ;

• создание условий для предоставления информации семье, широкой общественности, использованию материалов в информационной среде, обсуждения вопросов связанных с реализацией программы с родителями (законными представителями);

• соответствие образовательной нагрузки детей максимально допустимому объёму ;

4.1.1.8. Развивающая предметно- пространственная среда.

• Создание условий для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО, группы, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• создание условий для обеспечения возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения;

• обеспечение условий для реализации ООП с учётом национально- культурных и климатических условий;

• соответствие требованиям: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

4.2. Показатели качества процессов обеспечивающих образовательную деятельность;

4.2.1. Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО и контингенту воспитанников;

4.2.2. Соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) воспитанников;

4.2.3. Качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

4.3. Показатели качества результатов образовательной деятельности.

4.3.1. Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования;

4.3.2. Здоровье воспитанников (динамика);

4.3.3. Достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

4.3.4. Удовлетворённость родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.

5. Предоставление информации ВМКО.

5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

5.2. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.

5.3. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

5.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

6. Делопроизводство.

6.1. Делопроизводство ведётся в соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. № 65-ст «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003» и требованиями вышестоящих органов.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО
Опубликовано: 12 января 2015 в 09:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД