Лучший педагог года

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ

Елена Ческидова
Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дистанционного обучения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности в режиме дистанционного обучения в МБДОУ «Детский сад №2» (далее по тексту - Положение) разработано с целью обеспечения усвоения воспитанниками образовательных программ.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом о 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказами Министерства образования и науки РФ:

Публикация «Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ» размещена в разделах

- от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»;

- от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»

Письмами Министерства образования и науки РФ:

- от 13.03.2020 № СК-150/03 «Об усилении санитарно-эпидемиологических мероприятий в образовательных организациях»;

- от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций», письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

1.3. Под дистанционным обучением понимается реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, адаптированной образовательной программы и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и воспитанниками.

1.4. Внедрение дистанционного режима обучения позволяет МБДОУ «Детский сад №2» расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы МБДОУ «Детский сад №2» (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам)

1.5. Дистанционная форма обучения целесообразно использовать в образовательном процессе для воспитанников:

— имеющих ограничения возможностей здоровья и не имеющих возможности регулярно посещать образовательное учреждение;

— временно находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни, в условиях введения карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем заболеваемости.

1.6. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его получения.

1.7. Дистанционные занятия и материалы размещаются на электронных ресурсах для дистанционного обучения:

• электронная почта

• облачные сервисы и т. д.

• skype-общение

• мессенджеры Viber, WhatsAPP, Zoom, ТамТам, YouTube

• применение платформ для дистанционного обучения (индивидуально, на выбор и усмотрение педагога и по согласованию с родителями, законными представителями).

1.8. Основной целью использования дистанционной формы обучения является создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей предоставлять возможность получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям воспитанников независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения.

1.9. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:

— повышение эффективности организации учебного процесса, качества образования,

— создание условий для получения дополнительных знаний.

II.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1. В периоды, указанные в п. п. 1.4.,.1.5. МБДОУ «Детский сад №2» обеспечивает переход воспитанников на дистанционное обучение.

2.2. МБДОУ «Детский сад №2» доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

2.3. МБДОУ «Детский сад №2» самостоятельно определяет порядок оказания учебно-методической помощи воспитанников, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

III.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками образовательного процесса в системе дистанционного обучения являются:

- воспитанники;

- педагоги;

- старший воспитатель;

- родители (законные представители) воспитанников.

3.2. Педагогом является компетентный специалист, осуществляющий непосредственное ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и технологий Интернет, способный эффективно организовать взаимодействие участников учебного процесса с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет.

IV. ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИННОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1. Руководитель учреждения:

4.1.1. Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы учреждения на период дистанционного обучения.

4.1.2. Контролирует соблюдение работниками учреждения режима работы. 4.1.3. Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на обеспечение выполнения образовательных программ посредством дистанционного обучения.

4.1.4. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы образовательной организации в дни, когда воспитанники не посещают ДОУ.

4.2. Старший воспитатель:

4.2.1. Организует образовательную деятельность, контролирует выполнение образовательных программ участниками образовательных отношений.

4.1.2. Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений (педагогов, воспитанников, родителей (законных представителей) иных работников) об организации дистанционной работы на период карантина и проч.

4.1.3. Вносит изменения по необходимости в документацию образовательного процесса.

V. ФУНКЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

5.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме педагоги применяют разнообразные формы дистанционного обучения, исходя из индивидуальных возможностей воспитанников.

VI. ФУНКЦИИ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

6.1. Родители (законные представители) должны предоставить своему ребенку техническую возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения с педагогом индивидуально).

6.2. В период дистанционного обучения воспитанники выполняют задания дистанционных занятий.

6.3. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного обучения.

VII. ФУНКЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

7.1. Учреждение:

7.1.1. использует дистанционное обучение посредством педагогических работников, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных технологий;

7.1.2. использует дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании;

7.1.3. создает условия для функционирования электронной информационно - образовательной среды;

7.1.4. знакомит родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения;

7.1.5. проводит мероприятия по обеспечению информационно - методической поддержки дистанционного обучения воспитанников;

7.1.6. создает и поддерживает на сайте ДОУ пространство для дистанционного обучения воспитанников, в котором размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения;

7.1.7. осуществляет организацию учебно-методической помощи родителям (законным представителям) посредством сайта ДОУ.

VIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПОЛОЖЕНИЯ. СРОКИ ДЕЙСТВИЯ

8.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом посредством голосования и утверждается приказом заведующего учреждением.

8.2. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

8.3. В Положение могут быть внесены изменения и/или дополнения. По решению педагогического совета заведующий образовательным учреждением издает приказ об изменениях.

Публикации по теме:

Фото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияФото отчёт по рисованию «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В публикации "Рисование "Скворечник" - первый опыт дистанционного обучения" я рассказала Вам.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Положение о детской организации «Ювента» школы-интерната для обучающихся с ОВЗ 1. Общие положения. 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 10:22
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД