«Поменяем воду в аквариуме». Интегрированное занятие в младшей группе

Эндже Гайнаншина
«Поменяем воду в аквариуме». Интегрированное занятие в младшей группе

Интеграция образовательных областей:"Художественное творчество", Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвует в выставке работ, в разговоре с педагогом при ознакомлении с приемами рисования, с интересом слушает стихотворение И. Мордовиной Рыбки весело резвятся.

Цели деятельности педагога: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжить учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения.

Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок, несколько любых предметов.

Предварительная подготовка: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить. Дети помогают вылавливать рыбок и менять воду.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Создание игровой мотивации:

Восп: Стоит у нас в группе

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют рыбки-жильцы.

Что это такое? (аквариум).

(Прикрепляет стенду изображение аквариума с рыбками). Но в этом аквариуме надо срочно поменять воду. Сможем ли мы это сделать (Ответы детей). Аквариум нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать.

2. Рисование.

Восп: Посмотрите на картинку с аквариумом. Как вы думаете, какого цвета вода? Какую краску нам нужно приготовить (Ответы детей). Вы правы, вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите, в корзине лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить игрушки - в одну сторону голубые, в другую - синие. (Дети выполняют задания.) Молодцы, хорошо запомнили голубой и синие цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой. (Начинают закрашивать лист бумаги.) Вот мы и налили первое ведерочко воды, вот и второе. Теперь аквариум у меня заполнен на половину. А вот теперь туда можно рыбок запускать. А теперь каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.

Дети закрашивают лист бумаги голубой краской. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.

3. Комплекс упражнений:

-Идем на пруд.

Ходьба в колонне змейкой между предметами (на полу в любом порядке лежат несколько предметов).

-Плавающие рыбки.

Дети изображают плавающих рыбок: вытянув руки вперед и делая ими плавные движения, передвигаются по группе.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

ТО сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

-Догонялки.

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

(И. Мордовина.)

4. Рефлексия.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Восп: вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать (вместе с детьми приклеивает к рисунку фигурки рыбок).

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх-

Пусть звучит беззвучный смех.

(По мотивам стихю И. Мордовиной).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Поменяем воду в аквариуме». Интегрированное занятие в младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2013 в 18:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста в летний период «День...
"Очень, очень любят мороженое дети, Ведь оно вкуснее всех сладостей на свете! Детям дай мороженое: целый день бы ели, А потом и песенку хорошую бы...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии...
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о...
Игры для развития дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия детей с речевыми нарушениями. Правильное дыхание – залог успеха в...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон...
План-конспект и презентация интегрированной НОД в средней группе «Осенний лес полон звуков и чудес» Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип...
Конспект НОД по рисованию одуванчика в нетрадиционных техниках «Маленькое солнышко» в...
Составила и провела воспитатель Самодурова Н. Г. Цель: Закрепить с детьми рисование в нетрадиционной технике сухой жёсткой кисточкой , ватной палочкой....